Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ



 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

кафедры ТиМФК

от                   №

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по дисциплине «Режиссура спортивно-художественных представлений»

для студентов 2 курса дневной формы получения образования

специальности «Спортивно-педагогическая деятельность

(спортивная режиссура)»

факультета физического образования

 

1.Специфические выразительные средства спортивно-художественных представлений и их характеристика.

2.Общая характеристика массовых упражнений.

3.Приемы увеличения зрелищности номера, основанные на принципе контрастности действий при выполнении массовых упражнений.

4.Характеристика построений и перестроений как выразительного средства спортивно-художественных представлений. Виды построений и перестроений.

5.Особенности использования вставных (групповых и сольных) номеров в массовых спортивно-художественных представлениях. Специфика синтеза выразительных средств спорта и искусства в спортивно-художественных представлениях. Функции представителей искусства и массы спортсменов в зрелище.

6.Характеристика художественного фона как выразительного средства массового спортивно-художественного представления на стадионе. Особенности и функции художественного фона.

7.Содержание предварительного и основного этапов подготовки художественного фона. Программа и партитура художественного фона.

8.Роль и функции расписчиков при подготовке программы художественного фона. Этапы и способы расписывания программы художественного фона.

9.Театрализация как творческий метод в режиссуре спортивно-художественных представлений.

10.Основные жанровые сходства и различия режиссуры массовых спортивно-художественных и театрализованных представлений.

11.Общая характеристика сценарно-режиссерского замысла. Обстоятельства, влияющие на «рождение» сценарно-режиссерского замысла.

12.Характеристика идейно-тематической основы сценарно-режиссерского замысла.

13.Характеристика постановочной основы сценарно-режиссерского замысла.

14.Характеристика обстоятельств, влияющих на сценарно-режиссерский замысел.

15.Характеристика сценарно-режиссерского замысла всего спортивно-художественного представления.

16.Характеристика сценарно-режиссерского замысла отдельного эпизода СХП.

17.Особенности плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления на стадионе.

18.Характеристика составления первой части плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления.

19.Характеристика составления второй части плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления.

20.Характеристика составления третьей части плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления.

 

              ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

1.Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 375 с.

2.Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища. – М.: ФиС, 1977. – 247 с.

3.Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976. – 230 с.

4.Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Мн., «Тетрасистемс», 2004. - 224 с.

 

Дополнительная:

1.Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981. – 137 с.

2.Кноблок, Б.Г. Грани признания. – М.: ВТО, 1986. – 201 с.

3.Рубб, А.А. Тайна режиссерского замысла. – М., 1999. – 125 с.

4.Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. – М., 1991. – 178 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.