|
|||
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания кафедры ТиМФК от № ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по дисциплине «Режиссура спортивно-художественных представлений» для студентов 2 курса дневной формы получения образования специальности «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)» факультета физического образования
1.Специфические выразительные средства спортивно-художественных представлений и их характеристика. 2.Общая характеристика массовых упражнений. 3.Приемы увеличения зрелищности номера, основанные на принципе контрастности действий при выполнении массовых упражнений. 4.Характеристика построений и перестроений как выразительного средства спортивно-художественных представлений. Виды построений и перестроений. 5.Особенности использования вставных (групповых и сольных) номеров в массовых спортивно-художественных представлениях. Специфика синтеза выразительных средств спорта и искусства в спортивно-художественных представлениях. Функции представителей искусства и массы спортсменов в зрелище. 6.Характеристика художественного фона как выразительного средства массового спортивно-художественного представления на стадионе. Особенности и функции художественного фона. 7.Содержание предварительного и основного этапов подготовки художественного фона. Программа и партитура художественного фона. 8.Роль и функции расписчиков при подготовке программы художественного фона. Этапы и способы расписывания программы художественного фона. 9.Театрализация как творческий метод в режиссуре спортивно-художественных представлений. 10.Основные жанровые сходства и различия режиссуры массовых спортивно-художественных и театрализованных представлений. 11.Общая характеристика сценарно-режиссерского замысла. Обстоятельства, влияющие на «рождение» сценарно-режиссерского замысла. 12.Характеристика идейно-тематической основы сценарно-режиссерского замысла. 13.Характеристика постановочной основы сценарно-режиссерского замысла. 14.Характеристика обстоятельств, влияющих на сценарно-режиссерский замысел. 15.Характеристика сценарно-режиссерского замысла всего спортивно-художественного представления. 16.Характеристика сценарно-режиссерского замысла отдельного эпизода СХП. 17.Особенности плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления на стадионе. 18.Характеристика составления первой части плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления. 19.Характеристика составления второй части плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления. 20.Характеристика составления третьей части плана-сценария (сценарного плана) массового спортивно-художественного представления.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная: 1.Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 375 с. 2.Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища. – М.: ФиС, 1977. – 247 с. 3.Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976. – 230 с. 4.Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Мн., «Тетрасистемс», 2004. - 224 с.
Дополнительная: 1.Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981. – 137 с. 2.Кноблок, Б.Г. Грани признания. – М.: ВТО, 1986. – 201 с. 3.Рубб, А.А. Тайна режиссерского замысла. – М., 1999. – 125 с. 4.Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. – М., 1991. – 178 с.
|
|||
|