Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДПИ_Компьютерные технологии в художественном проектировании_Опренко Л.С.



07.04.20_4 ДПИ_Компьютерные технологии в художественном проектировании_Опренко Л.С.

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Компьютерная графика — - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации)

2. Виды компьютерной графики.

 Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании, а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.

3. Способы стилизации объекта

 а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Основными чертами стилизации являются: геометричность, простота форм, обобщенность, символичность. Отказ от несущественных деталей изображаемого объекта позволяет создавать абстрактные стилизации. Часто из некоторых характерных признаков объекта выбирается наиболее главный, который в дальнейшем рассматривается и прорабатывается более подробно, все остальные детали смягчаются или отбрасываются.

4. Классификация графического дизайна:

· Полиграфический дизайн

· Дизайн корпоративного стиля

· Дизайн плакатов

· Дизайн упаковки

· Визуальный стиль продуктов СМИ

 

5. Стиль в искусстве –единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации

 

6. В чем заключаются метаморфозы зрительных образов в графическом дизайне

Ввидоизменении, зрительном перевоплощении изобразительных форм в другие в самых необычных, подчас волшебных или фантастических сочетаниях, ради выражения смысла – содержания.

7.Признаки серийности: серийность – возможность динамики развития различных процессов. В графическом дизайне серийность обозначает совокупность нескольких изображений, объединенных как правило одним стилистическим решением и выражающих одно смысловое содержание. Серию можно образовывать с помощью таких признаков:

форма (конфигурация) размер, композиция, цвет, тон, фактура,техника исполнения.

 

8. Графические редакторы для обработки векторных изображений

Векторные изображения состоят геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, который хранятся в памяти компьютера при помощи математических формул.
Векторные графические изображения являются средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких контуров.
Список векторных графических редакторов:

§ CorelDRAW

§ Adobe Illustrator

§ Adobe Fireworks

§ Inkscap

9. Способы визуализации смысла в графическом дизайне:

 набросок (зарисовка), точно воспроизводящий основные пропорции тела позирующего, его пластику и детали общего облика, значимые для создания будущего образа;

 графические материалы и техники, максимально точно передающие идею;

 графические средства и приёмы;

 стилистические, формообразующие составляющие образа;

 семантические, коммуникативные свойства изображения;

 

 композиционные приёмы создания продукта проектной и презентационной графики, например плаката, который рекламирует творческий замысел дизайнера Типы, или способы визуализации смысла, в графическом дизайне помогают в работе художников-графиков для нахождения ими адекватных и наиболее выразительных решений

 

10.Форматы растровой графики

 BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PSD, ICO

 

11. Панель «Свойства»IllustratorCC

На панели «Свойства» в Illustrator можно просматривать настройки и элементы управления для текущей задачи или рабочего процесса. Эта новая панель была реализована с целью повышения удобства работы, чтобы предоставить пользователю доступ к необходимым элементам управления тогда, когда это необходимо.

Панель «Свойства» по умолчанию отображается в рабочей среде «Основные настройки». Для ее отображения также можно выбрать Окно > Свойства.

12. Панель «Управление» предоставляет:

Панель «Управление» предоставляет быстрый доступ к параметрам выделенных объектов. По умолчанию панель «Управление» прикреплена в верхней части рабочей среды.

13. Пиктограммы - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

14. Опишите путь импорта фотографий в Lightroom.

 Находясь в модуле Library, в панелях левой части раздел Folders, а в нем свернутое или развернутое дерево папок. Свернутое дерево обозначается стрелкой «вправо», а развернутое — стрелкой «вниз», разворачивается по нажатию на соответствующей стрелке, и действует это везде в Lightroom, где есть хоть какая-то иерархия и вложенные элементы (папки, коллекции, смарт-коллекции, пресеты). Находится нужная папка и правым кликом на ней вызывается контекстное меню, в котором выбирается пункт Import to this Folder.

После этого откроется окно импорта, где в правом верхнем углу выбранная папка, а все остальное будет таким же, как обычном окне импорта.

15.Растройте понятия: «Баланс белого», «шум», «температура», «кадрирование»

Баланс белого – это процесс цветокоррекции, в результате которой объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми.

Шум– проявляется как элемент цифрового изображения. Его размеры близки к размеру пикселя. Существует два вида шума – хроматический и яркостной.

16. Стилизация в искусстве – это творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец - стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией»

17. Фрактальная графика – это структура, состоящая из частей, которые целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

18. Основные этапы цветокоррекции в Lightroom.

1. Открываем снимок в Lightroom;

2.Добавить детали с помощью теней. Чтобы это сделать, нужно переместить Fill Light примерно на 50% вправо.

3.Прибавить объем деталей. В панели настроек находим секцию HSL.

4.Потом добавим снимку виньетирование. Это поможет сконцентрировать взгляд зрителя в центре кадра и добавит глубину.

5. Теперь можно экспортировать фотографию(File - Export) вместе с настройками (формат, размер, фильтр резкости). Все сделанные настройки можно сохранить в виде пресета и быстро применять к любым фотографиям.

 

19. Синтез искусств –это создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое

20. Растр – это графическое изображение, представленное в виде точечной структуры, изображение, воспроизведенное с помощью растрирования.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.