Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения



Задания для дистанционного обучения

Класс 3

Дисциплина «Рисунок»

Тема: Тон и пространство.

Задание: Графическая композиция «За окном»

Материалы: Лист А4, простые карандаши различные по твердо-мягкости, терка.

 

Тон - одна из самых важных составляющих в рисунке, будь то графика или живопись. Именно тон дает ощущение реалистичности и живости изображения, не рисунок как таковой - он может быть идеальным, но изображение может все равно выглядеть вымученным, пластмассовым. После завершения работы над конструктивным построением предметов натюрморта, их пропорциональными отношениями приступайте к определению источника освещения. Источник освещения должен находиться слева и сверху или справа и сверху. Цель освещения —помочь дальнейшему выявлению объема самого пространства и предметов в этом пространстве.

До этого вы максимально использовали возможности линии. На первом плане линии построения активные и более темные. Самая темная линия —та, которая находится ближе всех линий к вам в вашей композиции, например, линия окончания стола. Это может быть и участок линии на эллипсах, когда вы передаете окружность в пространстве. Линия, удаляющаяся от вас к горизонту, по мере удаления теряет свою активность.

Не стесняйтесь в активности линейного рисунка. Он не должен быть «вялым», иначе (при введении тона) линейный рисунок пропадет, сольется с тоновым пятном и вам периодически придется его восстанавливать. Работа над линией, а значит, и над точностью рисунка, продолжается в течение всего рисунка натюрморта. Не убирайте намеренно линии построения из рисунка после завершения работы над конструктивной частью предметов натюрморта.

Передачу реального объема предметов натюрморта и пространства одним линейным рисунком не выразить, поэтому далее вам необходимо воспользоваться возможностями реального освещения.

Свет, распространяющийся от источника, падает на предметы натюрморта и имеет свойство отражаться от их формы. Сила отраженного света зависит от положения участка формы относительно источника освещения и вас (то есть угол падения равен углу отражения), а также от способности предмета принимать и отражать свет.

Способность принимать и отражать свет у предметов разная, это зависит от фактуры предмета, его материальности и окраса по светлоте. Предмет может иметь матовую или полированную поверхность, быть, например, из стекла; может быть светлым или темным. Все это сильно влияет на силу отраженного света. Так, самыми светлыми будут являться участки формы, к которым лучи света, направленные от источника, подходят перпендикулярно. Эти лучи света упираются в поверхность формы. Там, где лучи света от источника скользят по поверхности формы, она менее освещена.

Освещение в рисунке передается при помощи тона. Определите собственные, падающие тени и светотени в зависимости от источника освещения. На телах вращения светотень мягкая и размытая, она совпадает с границей света и тени и напоминает вам светотень на таких геометрических предметах, как цилиндр, конус, шар. На корпусных предметах светотень жесткая, она совпадает с гранью.

Не забудьте определить и самое светлое место на предметах, имеющих форму вращения. Моделировка предметов натюрморта светом начинается с введения легкого тона в тени собственные и падающие.

Создание тонового пятна графитовым карандашом потребует от вас определенного опыта. Штрих (линия) - одно из двух выразительных средств рисунка. Множество штрихов, созданных рядом друг с другом, образуют тоновое пятно. Плотность штрихов влияет на глубину тона. Тон наносится карандашом по форме предмета - так пишут почти все учебные издания о рисунке. Это не совсем верно, потому что шарообразные предметы натюрморта вам придется моделировать коническими кругами. Штрих - это не цель, а средство.

Цель - объем предмета, и при хорошей моделировке формы предмета натюрморта штрих в глаза не бросается. Наносите штрих, как вам удобно; обычно он наносится справа налево и сверху вниз под углом примерно в сорок пять градусов (для человека, рисующего правой рукой). Исходя из собственного опыта, в дальнейшем вы будете чувствовать, когда вы «гладите собаку по шерсти», а когда «против нее».

Если одновременно наносить тон по теневой и светотеневой частям предмета, соблюдая при этом законы воздушной перспективы, то получится теневая часть, состоящая из светотени, рефлекса и контурной линии. Со вниманием отнеситесь к падающим теням. Граница света и тени у них жесткая (при одном источнике освещения), и существует область светотени, отчего тень внутри кажется прозрачной.

Изображение падающей тени - дело хитрое. Проще говоря, если падающая тень подчеркивает плоскость стола, на которую она падает, и выявляет объем драпировки, то ее показывают в полном объеме. Но если эта тень разрушает объем, на который падает, с ней обходятся деликатно. В архитектурном, дизайнерском рисунках тень от предмета, если она разрушает форму самого предмета, на который падает, по мере удаления от предмета растворяют или вовсе не показывают.

Тон и тоновые отношения - что это такое? Выполняя учебный рисунок графитовым карандашом, вы не можете передать цветовые отношения предметов натюрморта. Вы можете только сравнивать их между собой по тону: насколько один предмет светлее или темнее другого, что есть самое светлое, а что есть самое темное в натюрморте. Графитовый карандаш может передать градацию тоновых пятен от самого светлого до самого темного пятна. Но это не значит, что такая градация соответствует реальности, потому что самое светлое в реальности —это солнце, искусственный источник освещения, блик, а самое темное —это абсолютная темнота.

Самый светлый тон в рисунке соответствует чистому листу бумаги и может передать светлоту блика в натюрморте. Самый темный тон в рисунке соответствует возможностям карандаша, с помощью которого вы можете передать теневую часть самого темного предмета.

 

    

                                                               

                       

Дорогие ребята, задание к выполнению на 18.01.2021, создать эскиз на тему «За окном», что мы с вами видим когда смотрим в окно, это ваша улица, дома, деревья, животные. Можно воспользоваться примерами (см. ниже), затем мы будем продолжать работу над этой композицией, разбирать по тону.

 

      

Если возникают вопросы вы можете звонить по тел:0721464247 или пишите в личное сообщение, а также фото последовательных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru

                                            УДАЧИ!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.