Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект образовательной деятельности по физкультуре



 

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 10»

 

Конспект образовательной деятельности по физкультуре

«Умелые пожарные»

в подготовительной группе

                                                                                              

                                                                                          Воспитатель:

Иваницкая Е.Н.

 

2020 год

 

Программное содержание:

1. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

2. Упражнять в ползании на четвереньках в тоннеле.

3. Закреплять технику метания мешочка в цель правой рукой, развивая глазомер.

4. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке разноименным способом с переходом на другой пролет.

5. Развивать физические качества: силу, быстроту, меткость.

6. Содействовать воспитанию интереса и уважения к труду пожарных.

Оборудование:

- гимнастическая скамейка (3 шт.),

- гимнастическая стенка,

- мат,

- тоннель,

- мешочки для метания,

- цель для метания,

- макеты 3-х пожарных машин,

- ориентиры.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны?

В жаркий бой с огнем не пойдешь без пожарной тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным, должен быть сильным, быстрым и ловким. Наши учения будут проходить на специальной площадке. Пожарные, равняйсь! Смирно! Направо – 1, 2! На учебную площадку шагом марш!

Ходьба в колонне:

- обычная,

- с высоким подниманием колена,

- выпадами,

- приставным шагом.

Бег:

- обычный,

- с захлестыванием голени назад,

- с изменением темпа на звуковой сигнал.

Ходьба, построение в 3 колонны на ОРУ.

Основная часть:

- Прошу команды занять места у гимнастических скамеек.

ОРУ на скамейках.

Дети садятся на гимнастические скамейки.

1. «Сильные пожарные»

И.п.: сидя на скамейке, ноги врозь, руки на плечах.

В.: 1,3 – разведение рук в стороны.

2,4 – в и.п.

Д.: 10 раз.

Темп: средний.

2. «Готовимся к тушению пожара»

И.п.: то же, руки на поясе.

В.: 1,3 – повороты в стороны.

2, 4 – в и.п.

Д.: 10 раз.

Темп: средний.

3. «Развернуть шланг»

И.п.: то же, руки на поясе.

В.: 1, 3 – наклоны к правой (левой) ноге, дотрагиваясь носка.

2, 4 – в и.п.

Д.: 10 раз.

Темп: средний.

4. «Готовимся к выезду»

И.п.: сидя на скамейке, ноги на полу вместе, руки на краю скамейки.

В.: 1, 3 – поднимание колен, прижимание к животу.

2. 4 – в и.п.

Д.: 10 раз.

Темп: средний.

5. «Вызов принят, поехали!»

И.п.: спиной к скамейке, руки в упоре, ноги на полу.

В.: 1, 3 – поднимание туловища вверх.

2, 4 – в и.п.

Д.: 8 раз.

Темп: медленный.

6. «Качаем воду»

И.п.: лицом к скамейке, руки в упоре, ноги на полу.

В.: 1, 3 – отжимание от скамейки.

2, 4 – в и.п.

Д.: 8 раз.

Темп: медленный.

7. «Тушим пожар!»

И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В.: 1, 3 – приседания, держась за края скамейки.

2, 4 – в и.п.

Д.: 10 раз.

Темп: средний.

8. «Проверь уголек»

И.п.: ноги вместе, около скамейки, руки на поясе.

В.: прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

Д.: 3 раза по 12 прыжков.

Темп: быстрый.

9. «Пожар потушен»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

В.: 1-3 – поднимание на носки, руки через стороны вверх.

4 – в и.п.

Д.: 4 раза.

Темп: медленный.

Указание: вдох через нос, выдыхаем ртом.

- Команды, стройся! Сейчас предлагаю приступить к самоподготовке, которая будет проходить в 3-х командах.

ОВД:

1. «Пройди тоннель». Ползание на четвереньках в тоннеле до ориентира.

2. «Преодолей высоту». Лазание по шведской стенке разноименным способом с переходом на другой пролет.

3. «Сбей огонь». Метание мешочка в цель правой рукой.

Приемы:

- Показ подготовленных детей.

- Поточно-групповой способ организации детей.

- Д.6 3-4 раза.

- Страховка.  

- Пожарные, внимание! Ваша самоподготовка закончилась! Команды, стройся! Сейчас вы должны оценить себя с помощью фишек, как вы потренировались. Кто считает, что справился без ошибок – берет красную фишку, а кто допустил ошибки – синюю.

Самоанализ: дети приносят фишки на общий поднос.

- Необходимо подготовить учебную площадку для следующего задания.

Дети самостоятельно убирают оборудование.

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется».

По звуковому сигналу играющие разбегаются по площадке в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» они должны построиться на том же месте около макета своей пожарной машины и в таком порядке, как до начала игры.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Д.: 3-4 раза.

Заключительная часть.

- Сейчас я предлагаю встать в круг и проверить не только ваши знания, но и внимание.

Малоподвижная игра «Горит – не горит».

Описание: играющие стоят в кругу. Водящий называет любые предметы. На слова, обозначающие предметы, которые не горят, дети стоят спокойно. Если слова обозначают предметы, которые могут гореть, дети быстро поворачиваются вокруг себя.

Построение в колонну по одному.

- Уважаемые пожарные! Я вижу, что вы все очень выносливые, ловкие, быстрые. Спасибо за тренировку!

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.