|
|||
Примерные вопросы по дисциплине «Медико-биологические основы педагогической деятельности»Примерные вопросы по дисциплине «Медико-биологические основы педагогической деятельности» 1. Организм человека как единое целое. Особенности строения. Уровни организации жизнедеятельности организма. Единство организма и внешней среды. Внутренняя среда организма. Гомеостаз. 2. Саморегуляция и регуляция функции в организме. Гуморальная регуляция. Понятие о гормонах и железах внутренней секреции. Общие закономерности их деятельности. 3. Строение, функции, развитие и значение опорно-двигательного аппарата человека. 4. Система крови и сердечно-сосудистая система. Значение крови и кровообращения в организме. Морфофизиологические особенности крови и кровообращения у детей и подростков. 5. Особенности органов дыхания у детей и подростков. Регуляция дыхания в детском возрасте. 6. Морфофункциональные особенности пищеварительной системы. Выделительная система. Обмен веществ и энергии. 7. Нервная система. Особенности строения. Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга. Безусловные рефлексы человека. 8. Понятие низшей, высшей нервной деятельности и психической деятельности. Условный рефлекс как сложная целостная многокомпонентная поведенческая реакция. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, особенности и значение в процессе обучения и формирования навыков. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в обучении. 9. Тип ВНД и темперамент. Изменения ВНД в подростковом возрасте. Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды. Типологические особенности ВНД человека. Системность мозгового обеспечения психических функций. Сенсорные системы. 10. Понятие и виды внимания, восприятие информации. Ориентировочная реакция как физиологическая основа непроизвольного внимания. Нейрофизиологические механизмы внимания. 11. Память и научение. Память как особая форма отражения действительности. Процессы памяти (запоминание, хранение, воспроизведение информации), закономерности их протекания. Классификация памяти. Временная организация памяти. Понятие научения. Формы научения: пассивное, оперативное, научение с помощью наблюдения, инсайт. 12. Речь и мыслительная деятельность. Локализация центров речи, их физиология и функциональное единство. Онтогенез речи. 13. Современные представления о природе и механизме мышления. 14. Гигиенические аспекты организации рабочего места обучающегося.
|
|||
|