Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 6. Повторить теоретический материал (конспект в тетради), написать, что такое бизнес-процесс.. Изучить пример карты бизнес-процессов верхнего уровня (бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегическ



Практическая работа № 6

       Тема: Описание бизнес-процессов

    Цель работы: закрепление полученных знаний и формировании умений различать и структурировать бизнес-процессы для своего проекта.

 

       Ход работы:

1. Повторить теоретический материал (конспект в тетради), написать, что такое бизнес-процесс.

2. Изучить пример карты бизнес-процессов верхнего уровня (бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании).

3. Составить карту бизнес-процессов для реализации вашей бизнес-идеи .

4. Определить входы, владельца, исполнителей и выходы каждого бизнес-процесса.

5. Написать отчет о выполнении работы.

Пример бизнес-процессов верхнего уровня

Справочный материал

Результат бизнес-процесса - то, ради чего осуществляется бизнес-процесс, т.е. деятельность всегда рассматривается вместе с целью этой деятельности - получение на выходе некоторого результата, удовлетворяющего заданным требованиям. Результаты бизнес-процесса часто упоминаются как выходы бизнес-процесса.

Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса. Часто приходится наблюдать чисто формальные результаты внедрения процессного подхода - Владелец бизнес-процесса назначается практически произвольно, ему не дают реальных полномочий, например, по распоряжению персоналом, необходимым для осуществления процесса. В этом случае говорить о какой-либо ответственности Владельца бизнес-процесса за получение результата не приходится, и само получение необходимого результата оказывается под угрозой.

Исполнители бизнес-процесса - команда специалистов из различных функциональных областей (кросс-функциональная команда), выполняющих действия процесса. Исполнители процесса в большей степени ориентированы на результат, чем исполнители отдельных функций при функциональном подходе, так как основой мотивационной схемы при процессном управлении является распределение бонусов среди членов команды только при получении конечного результата. При функциональном подходе исполнители мотивируются только за исполнение функций и не заинтересованы в получении конечного результата.

Входы бизнес-процесса - ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса.

Отчет о выполнении работы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.