Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект подгруппового коррекционного занятия



Конспект подгруппового коррекционного занятия

со 2 подгруппой по образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

по теме «Образование числа 5. Счет предметов в пределах числа 5»,

проведенного студенткой  группы

 института инклюзивного образования БГПУ

 в государственном учреждении образования

«Ясли-сад №11 города»

Дата проведения: 14.03.2017

Допуск к проведению ____________

Отметка о проведении _____________ __________

Цель: формирование уменийсчитать в пределах 5.

Задачи:

· показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5 (познание);

· расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом (познание);

· развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (познание).

· развивать память, внимание, мышление

· развивать зрительное восприятие

· развивать слуховое восприятие

· развивать тактильное восприятие

· развивать мелкую моторику

· воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая

 

Оборудование:игрушка Буратино, игрушечные ложки и тарелки (по 3 штуки), геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; разрезные геометрические фигуры, конверты.

Ход занятия:

I часть

Игровая ситуация «Накрываем стол»

--Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он просит ему помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть стол, но он не знает, как правильно посчитать посуду. Давайте мы ему поможем?

- У Буратино есть ложки, как узнать, сколько их у него? Нужно посчитать.

--Правильно. (Считают.) Сколько получилось ложек? Четыре ложки.

--Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же тарелок. Сколько тарелок? Сколько ложек? Что можно сказать о количестве тарелок и ложек?

 (Отвечают на поставленные вопросы.)

--Посмотрите, оказывается, есть ещё одна ложка. Давайте посчитаем, сколько ложек стало? Пять ложек.

--А сколько у нас тарелок? Четыре тарелки.

--Пять ложек и четыре тарелки – сравните, что больше.

Пять ложек больше, чем четыре тарелки.

--Четыре тарелки и пять ложек – сравните, что меньше.

Четыре тарелки меньше, чем пять ложек.

--Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну?

 (Обговаривают два варианта уравнивания.)

--учитель  предлагает сделать так, чтобы тарелок и ложек стало по 5.

 ( дети добавляют 1 тарелку, считают тарелки, уточняют, сколько их стало и как получилось 5 тарелок.) «К четырем тарелкам прибавили одну тарелку.»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.