Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





lt;Переход к шестому вопросу>



<Переход к шестому вопросу>

Говоря о книгах и играх, как вы думаете, определяет ли жанр книги жанр игры? Если да – то в каких случаях? А в каких случаях это не важно? (свободное обсуждение)

<Переход к седьмому вопросу>

Вот, давайте посмотрим. Сегодня мы с вами пытались противопоставить литературное произведение и произведение кинематографическое. Несомненно, и литература, и кинематограф являются видами искусства. Но тут, в XXI веке, вклинивается игра, которую сегодня мы с вами рассматривали на равных правах с книгой и фильмом. Тогда, следующий вопрос: если литература и кинематограф – искусство, то можно ли считать искусством создание компьютерных игр? Обоснуйте свое мнение.

<Переход к свободному обсуждению>

У нас осталось еще немного времени, может, есть что-то такое, что вам еще хочется в рамках нашей темы обсудить?.. (только если есть свободное время)

<Подведение итогов>

Ну что ж, время нашей дискуссии на исходе, поэтому давайте кратко подведем итоги, до чего же мы все-таки договорились?

Итак, мы с вами определили основные отличия книги и кинофильма, такие как наличие/отсутствие визуализации, звукового сопровождения, наглядности, отображения мыслей и поступков героев/поступков героев (реже – закадровый голос от имени героя). Ограниченность/неограниченность во времени и в объеме и так далее. Что касается книги и игры – добавляется также аспект интерактивности.

Также мы с вами решили, что практически невозможно полностью понять замысел автора, но степень понимания зависит равно как от умения автора донести мысль, так и от эрудированности и знакомства читателя с контекстом произведения. Следовательно, в фильме, где мы вдобавок ограничены по времени, задача передать замысел автора без искажений становится практически невыполнимой. Впрочем, можно создать кино, «не по букве, а по духу», которое сохранит атмосферу и идею произведения, строго не придерживаясь сюжета, но это настоящие шедевры, которые редки в наше время.

 Также мы с вами определились, зачем же нам все-таки игры по книгам – помимо коммерческой выгоды компаниям-производителям, также это возможность глубже погрузиться в любимую вселенную, буквально «пощупать» ее самим. Собственно, книги по играм пишутся с той же целью – обычно для фанатов, которые не хотят расставаться с любимым миром.

Стоит также отметить, что жанр книги далеко не всегда определяет жанр игры. Одно дело с детективами, где выбор не так уж и велик, но, как мы с вами выяснили, фактически из любой книги можно создать игру любого жанра, была бы только фантазия.

Ну и ответ на самый серьезный, пожалуй, вопрос, является ли игра искусством – да, на сегодняшний день, несомненно, является – стоит хотя бы вспомнить игры серии The Elder Scrolls или, скажем, квесты Бенуа Сокаля (Сибирь, Сибирь 2, Парадайз и др.). Для создания игр используется труд композиторов, художников, сценаристов, программистов – многие игры действительно заслуживают звание произведения искусства – и достойной интерпретации книги.

На этом, пожалуй, все. Есть еще у кого-нибудь какие-нибудь вопросы? Ничего мы не забыли? Если нет, тогда всем большое спасибо за участие. И пока вы еще не разошлись, я предлагаю вам подумать над темой следующей дискуссии – что бы вы хотели обсудить? Спасибо.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.