Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изобразительное искусство 6 класс по программе Б.М. Неменского



Изобразительное искусство 6 класс по программе Б.М. Неменского

Тема: Декоративный пейзаж.

Цель: придумать и нарисовать пейзаж в декоративной технике рисования.

Задачи: образовательные: обеспечить знания у учащихся о пейзаже, обеспечить знания о этапах выполнения рисунка декоративного пейзажа, умение правильно скомпоновать рисунок на формате.

           Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии, образного мышления, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать), способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету, творческие способности.

           Воспитательные: создать условия для формирования эстетического вкуса, воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: доска, мел, иллюстративный материал (изображения пейзажей), конспект урока, магниты, простые карандаши, гуашь, ластик, презентация, мультимедийная установка.

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), иллюстративный (демонстрация репродукций), игровой, презентация (ИКТ), практическая работа, анализ, контроль.

Структура урока:

 

 

 

1. Организационная часть (2 мин.)

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (2 мин.)

3. Усвоение новых знаний (5 мин.)

4. Показ последовательности работы учителем (3 мин.)

5. Практическая работа (25 мин.)

6. Закрепление знаний (3 мин.)

7. Анализ работ учащихся (3 мин.)

8. Задание домашней работы и уборка рабочих мест (2 мин.)

Оформление доски

1. Дата, тема

2. Иллюстративный материал (пейзажи декоративные)

3. Место для работы учителя на доске

Использованная литература:

1. Горяева Н. А. декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учеб. Для 6 класса общеобразоват. учреждений \ О. В. Островская. – М.:

Название этапа Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Способы организации деятельности учащихся. методы
Организационная часть Подготовить учащихся к началу урока, установить дисциплину, внимание и порядок в классе. Приветствие учеников, установление дисциплины и проверка готовности учеников к уроку, определить отсутствующих, проверка внешнего вида, готовности классной комнаты (доски), рабочих мест учащихся к началу урока.   Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу. Построение у рабочих мест, перекличка. Фронтальный способ организации деятельности учащихся.   Словесный контроль.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности. Постановка темы, цели урока, организация учащихся на её принятие. Чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного? Давайте сравним изображение пейзажей на доске.   учащиеся смотрят репродукции, слушают 1.декоративнй пейзаж отличается от реалистичного тем, что в нём все формы сильно упрощены. Фронтальный способ организации деятельности учащихся, рассказ, наглядный.
Усвоение новых знаний (объяснение нового материала) Обеспечить восприятие, осмысление, усвоение знаний учащимися. Стилизация - это изменение видимых свойств и качеств предметов, предполагающее их упрощение с целью усиления выразительности других. В декоративном пейзаже; • Отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью. • Характерно обобщенность, символичность  и условность. • Выполняется стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения очертания объектов (слайд 1).   В декоративной композиции используются практически все основные изобразительные средства: Точка, линия, светотень, форма, размер, пропорция, масштаб , цвет ,фактура ,текстура, формат и тд. (слайд 2) Картина А. Матисса: В его работе мы видим отказ от светотеневой моделировки объемной формы ради выразительности локальных цветовых пятен и их гармоничных сочетаний. (слайд 3) автор Д. Штеренберг. Мы видим игнорирование законов линейной перспективы и глубины пространства для усиления осязательности фактурных предметов. (слайд 4) А теперь от теории перейдём к играм, и выполним мы следующие занятия: 1. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?». Из готовых силуэтов составьте пейзаж и т.д.. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.   Отвечают на вопросы: 1.Отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью. 2.Характерно обобщенность, символичность  и условность. Фронтальный способ деятельности учащихся. Рассказ, наглядный, презентация (ИКТ) Игровой метод
Показ последовательности работы учителем Обеспечить осмысление и осознанное применение знаний для объяснения последовательности выполнения задания Сейчас вы будете рисовать пейзаж в декоративной технике рисования.   1. Лист расположить горизонтально, рисуем чуть выше середины линию горизонта и точку схода. 2. От края листа проводим две дугообразные линии к точке схода. 3. Волнистой линией обозначаем массив леса находящийся вдалеке. У линии горизонта рисуем домики. 4. Овалами намечаем контуры деревьев на заднем плане и кустарников на переднем. Рисуем круглое солнце на небе, композиция становится уравновешенной. 5. Работу продолжаем краской синего цвета. Деревья и кустарники заполняем декоративными элементами-лепестками. 6. Дорогу заполняем длинными и короткими линиями, повторяющими её контуры. 7. Массив леса находящийся вдалеке рисуем точками, а снежный покров дугами напоминающими сугробы. 8. Теперь горизонтальными и вертикальными линиями заштриховываем домики, волнистыми линиями рисуем снег на крышах прерывистыми линиями-дым из труб. 9. Жёлтым цветом закрашиваем круг солнца, от него прерывистыми штрихами заполняем небо. 10. Дополняем работу бликами солнечного света в виде жёлтых пятен и линий. Последовательно выполняют работу за учителем Фронтальный способ организации деятельности учащихся. практическая работа, контроль, объяснение.
Практическая работа Сформировать первичные умения и навыки у учащихся Теперь предстоит работа вам самим (самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя). Учитель следит за ходом работы. Помогает учащимся. 1. Контроль правильности организации рабочего места. 2. Контроль правильности последовательности выполнения работы. 3. Оказание помощи учащимся , испытывающим затруднения. Контроль объёма и качество выполненной работы Выполняют задание. Индивидуальный способ организации деятельности учащихся. Педагогический рисунок, практическая работа, контроль
Закрепление пройденного материала Оценить деятельность учащихся на занятии, показать типичны ошибки Вопросы для закрепления пройденного материала: 1. Пейзаж это? 2. На какие группы принято делить пейзажи?     Требования к работе: 1. Аккуратность. 2. Декоративность изображения природы   Рефлексия 1. Понравился ли вам урок? 2. Какую цель вы ставили перед собой? 3. Что научились делать? 4. Над чем ещё предстоит работать?   Смотри все работы. Отвечают на вопросы 1.это изображение природы и всего окружающего мира. 2.пейзажи принято делить на морской, , городской, Фронтальный способ организации деятельности учащихся, беседа, анализ, контроль.
Задание домашней работы и уборка рабочих мест Подготовить учащихся к дальнейшему обучению и развитию На следующий урок принести   А теперь убираем свои рабочие места и вытираем парту. Урок окончен, до свидания! Ученики записывают задание и убирают рабочие места.   Фронтальный способ организации деятельности учащихся, объяснение контроль.

 

2.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.