Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание учебной деятельности.



 

Класс: 3

Тема: «Русская матрешка»

Цель урока: узнать историю матрешки и создать образ традиционной русской матрешки.

Задачи урока:

образовательные:

· познакомить с понятием «матрешка» и ее видами;

· выполнить декор традиционной русской матрешки

развивающие:

· развивать познавательный интерес;

· развивать потребность в творчестве

воспитывающие:

· воспитать ответственность, , любознательность, целеустремленность

· воспитать любовь к народному искусству, уважение к народному мастерству

· воспитать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

предметные: выполнить декор традиционной русской матрешки; продолжить формирование у детей кистевой росписи; углубить познания в области народного искусства

метапредметные:

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-построение сообщений в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-владение диалогической формой коммуникации;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

-слышать и понимать речь учителя.

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценка правильности выполнения действий.

Личностные:

-положительное отношение к школе;

-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителя;

-способность к оценке своей учебной деятельности.

Оборудование: Доска, компьютер, проектор.

Материалы и инструменты: гуашь, листы бумаги, палитра, кисти, стаканчики-непроливайка, салфетка.


 

 

 

 

Содержание учебной деятельности.

 
Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационное начало урока. Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны быть: альбом, гуашь, кисточки, баночки с водой, карандаш, ластик.   Приветствуют учителя и друг друга. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации
II. Актуализация знаний. Наша страна богата творческими людьми. Удивительные люди эти народные мастера. -Ребята, а кто из вас знает, кто такие «народные мастера»? (ответы детей) Народные мастера – это простые люди из народа, которые из дерева, глины, железа, создавали и создают настоящие чудеса, путем огромного труда. Давайте почитаем с вами пословицы и поговорки о труде. Чтение учащимися по цепочке.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда нет добра.
  • Где труд, там и счастье.
-Какая пословица вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей) Девизом наше урока будет поговорка «Воля и труд дивные всходы дают»  -Как вы ее понимаете? (ответы детей) Верно, ребята. Если мы будем сегодня много трудиться, то результаты нас порадуют.  
Настраиваются на работу на уроке. Получают позитивный заряд, концентрируют внимание.     Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации  
III.Самоопределение деятельности. Для того, чтобы узнать, какая будет тема нашего урока я прочту вам загадку. Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко… Это русская.. -Кто знает ответку на загадку? (ответы детей: матрешка» Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? -Тема нашего урока “Русская матрешка” -А какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей) Целью нашего урока является узнать историю матрешки и создать образ традиционной русской матрешки.   Формулируют тему и цель урока, с помощью загадки.     Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
IV. Изучение нового материала. Сейчас я вам расскажу немного о возникновении русской матрешке. Слушайте внимательно, после будем отвечать на вопросы. 1. Кто впервые смастерил матрешку? 2. Кто расписал матрешку на русский лад? 3. Как выглядит русская матрешка? 4. Из скольких фигурок она состояла? 5. Почему матрешка получила такое имя?   Впервые на руси смастерил русскую матрешку народный мастер Василий Звёздочкин. Именно он выточил из дерева похожие друг на друга фигурки, которые вкладывались одна в другую. А звестный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветном платке, сарафане, с черным петухом в руке. Фигурка состояла из 8 фигурок. Самым распространённым на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали. Давайте теперь ответим на вопросы. 1. Кто же впервые смастерил матрешку? (ответы детей) 2. Кто расписал матрешку на русский лад? (ответы детей) 3. Как выглядит русская матрешка? (ответы детей) 4. Из скольких фигурок состояла матрешка? (ответы детей) 5. Почему матрешка получила такое имя? (ответы детей) Матрёшка – настоящая русская красавица. Обратите внимание на ее внешний вид, она одета в русский национальный костюм. -Кто-нибудь знает как называется этот костюм? (ответы детей)  Да, это сарафан. Он одевался по верх белой рубашки, поэтому рукава отличаются от цвета сарафана. -А знаете ли вы, как называется полукруглая часть одежды? (ответы детей)  Это передник. Любая хозяйка носила его для того, что бы не испачкать свой красивый сарафан. - Как вы думаете, легко ли сделать матрёшку? (ответы детей) Давайте побываем в гостях у народных умельцев. Представьте, что мы сейчас находимся в мастерской.   -Кто знает, как же появляется на свет матрёшка? (ответы детей) Сейчас я вам расскажу. У каждого мастера есть свой секрет. Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, берёза, осина. Первой на свет появляется маленькая матрёшка, которая не открывается. Это маленькая матрешка вставляется в более крупную по размеру. И так до самой большой. Когда тело матрёшки готово, начинается процесс, который придаёт каждой матрёшке свою индивидуальность - роспись. -Матрешка символизирует дружбу да любовь, пожелания счастья и благополучия. Самые известные центры производства игрушек: Сергиев Посад, Семеново, Полхов-Майдан. - Посмотрите на них, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) У них разные формы. У Полхов- Майданской матрешки более угловатая форма, форма Семеновской матрешки более округлая, а у Сергиево - Посадской матрешки - более вытянутая. Также они имеют разные одежды. На Полхов – Майданской матрешке все элементы обведены черной линией, а на Семеновской матрешке изображены крупные красные пионы. Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Работают с новым материалом.     Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации;  
 V. Физкультминутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Выполняют комплекс упражнений.  
VI. Первичное закрепление изученного. А сейчас каждый из вас продумает образ русской матрешки и изобразит ее. На доске вывешиваются наглядные пособия, на которых изображено поэтапное выполнение работы. Итак, начнем.  По середине листа проведите вертикальную ось симметрии, затем двумя горизонтальными прямыми определите высоту матрешки, вертикальными линиями наметьте голову и туловище. Теперь соедините голову и туловище плавной линией. Намечаем лицо матрешки, оно должно быть круглым, потом аккуратно намечаем глаза, нос и рот, щёки и волосы. Наряд у матрёшки вы выполните самостоятельно. Проявите свою фантазию! Для этого вы будете использовать наглядный материал, который находится на доске. - Какие цвета лучше использовать? (ответы детей) Правильно, желтый, красный, синий и зеленый. -А вы знаете, что и цвета имеют свою символику? (ответы детей) Давайте я расскажу об их значении, пока вы рисуете.
  • Красный - цвет радости, жизни, любви;
  • желтый - посвящается солнцу, звездам, луне;
  • зеленый - символизирует весну;
  • коричневый - плодородие, землю.
Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой и нарядной. Желаю всем творческих успехов! А чтобы вам было приятней работать, я вам включу русскую народную музыку, которая поднимет вам настроение и поможет выполнить работу на отлично! (звучит музыка). Учитель консультирует, советует, помогает. Ребята, наша работа подходит к концу. Я вам предлагаю устроить хоровод матрешек, сначала свой хоровод составит 1 первый ряд, 2, 3. Вопросы по рисунку: - К какому промыслу относится твоя матрешка? (ответы детей) -Откуда прибыла твоя матрешка? Чем же она отличается от других? (ответы детей) - Расскажи о наряде своей матрешки? Почему ты выбрал такие цвета? (ответы детей) Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли мастеров, создавая своих матрешек. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому, что работы у вас получились очень яркие, красивые.
Самостоятельная работа учащихся: изображение русской матрешки.     Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры.  
VII.  Итог занятия. Давайте подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока? (ответы детей) Тема нашего урока была: «Русская матрешка» -А какую цель мы поставили перед собой в начале? (ответы детей) Цель нашего урока была: узнать историю матрешки и создать образ традиционной русской матрешки. -Как думаете, добились ли мы цели урока? (ответы детей) Молодцы. Отвечают на вопросы полным ответом.   Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме;  
VIII. Рефлексия.   Поднимите зеленые сигналы, кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были затруднения. Анализ сигналов. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Личностные: - осуществляют самооценку деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; понимание оценок учителя; -способность к оценке своей учебной деятельности.
IX. Выставление оценок. -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить?  (ответы детей) Мне понравилась ваша работа на уроке.   Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей.
X. Домашнее задание.        

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.