Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маленький трусишка 3 страница



Материал. Игрушка бибабо — Колобок, пластилин, доски для лепки, стеки.

Методика проведения

Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Колобок». Рассматривает с ними игрушку-Колобка: «Какой Колобок?» (Веселый, румяный, круглыв, поет.) Дети поют вместе с Колобком его песенку.

Воспитатель предлагает ребятам слепить пенек, потом слепить Колоб­ка и посадить его на пенек. Просит подумать, как нужно лепить пенек, Просит объяснить, как слепить короткий столбик.

Затем берет пенек, устанавливает на дощечку, берет слепленный шарик и показывает, как сделать Колобку ротик, чтобы он пел (делает отверстие острой стороной стеки). Затем над ротиком прикрепляет шарик (нос) и делает палочкой два отверстия (глаза). Сажает Колобка на пенек.

Предлагает каждому ребенку взять два комочка — коричневый для пенька и желтый для Колобка. Советует перед лепкой отделить от каждо­го комка по одному кусочку, чтобы слепить носик Колобку, грибки возле пенька или еще что-нибудь.

По окончании работы воспитатель предлагает малышам рассказать, кому поет Колобок и как.

Дети еще раз поют песенку Колобка.

Занятие по конструированию
«Загородки для зоопарка»

Задачи. Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.

Материал. Строительные наборы, бумажные листы разных цветов, оттенков и формы (прямоугольные, квадратные, овальные).

 

Методика проведения

Воспитатель спрашивает у малышей, кто из них был в зоопарке, кого там видел, кто особенно понравился, что делали животные. Просит не расстраиваться тех ребят, кто не был в зоопарке, и предлагает детям по­строить зоопарк — загородки, внутри которых гуляют животные. Дети рассматривают, анализируют образец. Воспитатель показывает лист бу­маги, спрашивает: «Какого он цвета? Какой формы?» Кладет его на стол иначинает обстраивать кирпичиками, устанавливая их на узкие короткие грани, чередуя по цвету, располагая плотно друг к другу. Затем сажает на середину листа зайчика: «Сиди, Зайка, не бойся — не тронет тебя ни лиса, ни волк, потому что загородка высокая, прочная».

Воспитатель предлагает малышам взять по листу бумаги и приступить к конструированию загородок, постепенно отбирая кирпичики из обще­го короба, замечая: «Не берите сразу много, всем хватит!»

По окончании работы предлагает детям знакомые игрушки для обы­грывания построек. Побуждает к общению, разыгрыванию игровых сюжетов. Общаясь с детьми, уточняет, какого цвета и формы пол в за­городках.

Занятие по рисованию
«Колобок катится по дорожке» (краски)

Задачи. Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы. Побуждать раскрашивать изображения. Способствовать изобразительно­му творчеству при создании сказочного сюжета.

Материал. Иллюстрация Е. Рачева к сказке «Колобок», листы бу­маги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрацию Е. Рачева к сказке «Колобок». Дети вспоминают содержание сказки. «Какой Колобок? Пока­жите руками в воздухе». Предлагает малышам нарисовать Колобка, кото­рый катится по дорожке. Показывает прием рисования дорожки: проводит снизу по самому краю листа от начала до конца (слева — направо) линию кисточкой плашмя: «Вот какая узенькая получилась дорожка, сделаю ее пошире. (Проводит над линией еще одну линию.) А теперь проведу еще линии, чтобы дорожка стала широкой. И вы нарисуйте широкую дорожку, а на ней Колобка. Пусть он катится или сидит на пенечке. Может быть, возле дорожки елочки или цветы растут? Может быть, летают бабочки?»

 


В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что нельзя сри рисовать глаза и рот Колобка: краска еще не высохла и растечется.

При рассматривании готовых рисунков воспитатель предлагает малы­шам рассказывать о них. Отмечает тех, которые попытались изобразив животных, грибочки, цветы, солнце — проявили творчество. Заводи с детьми разговор о том, какое время года они изобразили, и предлагай доказать это. Подзадоривает их: «Наверное, ты нарисовал зиму».

Комплексное занятие
«Зимний лес»

Слушание: «Зима» (П. Чайковский).

Коллективное рисование «Елочки и кусты в зимнем лесу» (краски) га тонированных обоях. Каждый ребенок выбирает место на общем лист (сугроб или ямку) и рисует куст, елку, или и то, и другое, или что-нибудь по желанию. Под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» ш балета «Щелкунчик» дети исполняют импровизированный танец. Затем дополняют рисунок, изображая падающие снежные хлопья.

Получившееся панно вешают на стену. Воспитатель приклеивает на него несколько вырезанных из бумаги и раскрашенных снегирей.

Февраль* Третья неделя

Занятие по лепке
«Мышка-норушка»

Задачи. Упражнять в лепке округлых и конусовидных форм, объедине­нии нескольких элементов, умении лепить мелкие детали, плотно при­соединять их к основной части изделия. Учить пользоваться стекой для оформления фигурок. Развивать творчество.

Материал. Игрушка бибабо — мышка, образцы — две мышки (лежа­щая и сидящая), глина (пластилин), доски для лепки, стеки.

Методика проведения

Воспитатель демонстрирует игрушку бибабо и спрашивает: «Кто это? (Мышка-норушка.) А это кто? (Показывает мышку, которую дети лепили на предыдущем занятии.) Вот еще одна мышка». Дети сравнивают образ­цы: одна мышка лежит, другая сидит; уши и хвосты у мышек одинаковые.


Воспитатель вызывает двух ребят и предлагает одному из них взять со стола комок глины (пластилина) побольше, другому — поменьше. «Что будет лепить Вова из большого комка — тело или голову мышки?» Предлагает ребенку показать и объяснить, как надо лепить тело мышки конусовидной формы. Второй ребенок лепит голову мышки такой же формы. Воспитатель соединяет вылепленные детали.

Предлагает каждому ребенку взять по два комка глины (пластилина) и слепить из них тело и голову мышки. Уши и хвосты слепить из бру­сочков глины (пластилина), лежащих на середине стола. По окончании занятия воспитатель проводит подвижную игру «Кот и мыши».

Занятие по аппликации
«Красивые салфеточки»

Задачи. Учить аккуратно наклеивать несколько элементов, в опреде­ленной последовательности, создавать несложные декоративные аппли­кации, развивать художественное творчество.

Материал. Образец салфетки (рис. 10), бумажные квадраты, круги, треу­гольники разного цвета и величины, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям образец салфетки и говорит:

Вот салфетка не простая —

Она яркая, цветная!

Рассматривает с детьми образец: «Какой формы салфетка? Из каких деталей составлен узор? Какого цвета фигуры?»

Выкладывает изображение: «Возьму зеленые треугольники, положу на уголки квадратной салфетки, теперь положу в середину большой красный круг, а на него — маленький желтый кружочек».

Предлагает малышам взять бумажные квадраты-салфетки, выбрать по желанию эле­менты, разложить их, а затем наклеить.

По окончании работы дети любуются ап­пликациями, удивляются тому, что все сал­фетки получились разные, отмечают сходство и различие. Идут в гости к ребятам средней группы, чтобы подарить им салфеточки.


Занятие по рисованию

«Сказочный домик» (фломастеры и карандаши)

Задачи. Учить передавать в рисунке квадратную и треугольную формы Побуждать раскрашивать изображения. Развивать творчество.

Материал. Иллюстрации с изображением разных домиков, листы бу­маги, фломастеры, карандаши.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми несколько иллюстраций с изоб­ражением домиков: «Что есть у всех домиков? (Стены, крыша, трут окна.) Как художники украсили сказочные домики?» Предлагает нарисо­вать домики: «Что нужно нарисовать сначала?» (Землю, траву.) Проводи: зеленым маркером волнистую линию с одной стороны листа к другой и спрашивает: «А что теперь?» Рисует квадратную стену. И так далее.

Показывает несколько элементов украшения (точки, колечки, черточки),!

Демонстрирует прием закрашивания земли зеленым карандашом (трава): надо закрашивать так, чтобы черточки шли в одну сторону и не выходили за линию, иначе рисунок получится неаккуратным.

Предлагает малышам взять небольшие листы бумаги и приступив к рисованию. Уточняет: «Что будете рисовать сначала? Что потом?»

Хвалит малышей за творческие проявления в процессе рисования,

Интегрированное занятие
«Зверюшки играют»

Воспитатель спрашивает у малышей, какими зверюшками они хотят быть в игре, и предлагает поиграть — под музыку изобразить, как прыга­ют и скачут зайцы, белки, лисы. Проводится игра «Закати мяч в ворота».

Лепка«Угощение для зверюшек» (бублики, грибы, пирожки и др.).

Танец «Пляска» (муз. Р. Рустамова).

Февраль. Четвертая неделя

Аепка по замыслу

Задачи. Упражнять в применении приобретенных навыков лепки. Раз­вивать творчество.

Материал. Глина (пластилин), доски для лепки.


Методика проведения

Детям предлагается слепить то, что им захочется.

После лепки дети рассказывают о том, что слепили, воспитатель по­буждает малышей придумывать истории о слепленных ими персонажах.

Занятие по аппликации
«Красивый заборчик»

Задачи. Учить аккуратно наклеивать несколько элементов, чередуя их по цвету и расположению. Подводить к умению создавать элементарные схемы для конструирования.

Материал. Образец аппликации (заборчик), бумажные прямоугольники, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель показывает образец аппликации, дети рассматривают и анализируют его. Показывает расположение прямоугольников с чередо­ванием их положения: один вертикально, другой (плотно к нему) горизон­тально и т. д. Предлагает детям разложить элементы на полосе и наклеить.

После этого воспитатель играет с ребятами — берет вырезанную из бумаги птичку и «сажает» ее на заборчики, сделанные детьми. Читает потешку «Сорока-белобока».

Занятие по рисованию
«Моя любимая игрушка» (карандаши)

Задачи. Упражнять в применении приобретенных навыков рисования карандашами. Развивать творчество.

Материал. Листы бумаги, карандаши.

Методика проведения

Дети изображают любимые игрушки (по желанию).

Затем рассказывают о том, что и как нарисовали.

Работа с детьми в свободное время

Упражнение «Расчистим дорожку от снега» — закрашивание ка­рандашом пространства между двумя линиями, штрихи делаются в одном направлении.

 


Упражнение по обведению геометрических фигур с помощью трафарета и раскрашиванию мест наложения двух фигур (каран­дашами, фломастерами).

Рисование различных линий — прямых, волнистых, пересекаю­щихся, начинающихся из одной точки идр.

Рисование колец, колес, обручей.

Игры с геометрической мозаикой и картонными полосками.

Конструирование «Дострой мой столбик» из конструктора «Л его».

Игры и упражнения по плоскостному моделированию, констру­ированию, изобразительной деятельности (см. Игры и упражнения для детей 3-4 лет).

Самостоятельное творчество детей.

Рассматривание и обсуждение выполненных ранее работ (лепка, аппликация, рисунки).

Организация общения детей разных возрастных групп

Малыши идут в гости к детям средней группы с подарками — салфетками. Знакомятся с помещениями группы, игрушками. Вос­питатели организуют совместную прогулку.

Март* Первая неделя

Занятие по лепке
«Девочка в длинной шубке»

Задачи. Учить детей изображать фигуру человека на основе приобре­тенных навыков лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и про­долговатых форм. Формировать навыки аккуратной работы.

Материал. Кукла, глина (пластилин), доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель наряжает куклу в длинную одежду (шубку, дубленку), надевает на нее шапочку. Побуждает малышей хлопать в ладоши и под­певать потешке:

Наша Маша маленька,

Чуть повыше валенка.


В лапоток обуется —

Пузырьком надуется.

Обращает внимание малышей на шубку: «Какая шубка?» (Красивая, меховая, теплая.) Акцентирует внимание детей на том, что шубка длин­ная — даже ножек не видно. Снимает с куклы шубку.

Предлагает детям слепить Машу в длинной шубке. Показывает сле­пленную конусовидную форму, комментируя: «Вот длинная шубка», — ставит конус на подставку. «А вот голова», — прикрепляет на вершину конуса шарик. Спрашивает: «Что еще нужно слепить?» (Ответы детей).

Вызывает ребенка, предлагает ему слепить жгутик, разделить его по­полам и прикрепить с двух сторон шубки — получились руки.

Затем предлагает детям нарисовать руками в воздухе шубку, голову Маши; взять по два комочка пластилина — большой и маленький. Спра­шивает: «Из какого комочка надо лепить шубку? Из какого — голову?»

В процессе лепки воспитатель побуждает малышей слепить шапочку, обозначить с помощью стеки глаза, нос, рот. Предлагает по желанию слепить что-то еще (используя лежащие на общем столе бруски пла­стилина).

Хвалит малышей за умение общаться, не ссориться, делиться пласти­лином, помогать друг другу.

Занятие по аппликации
«Машенька»

Задачи. Закреплять умение изображать предмет способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Формировать навыки наклеивания изображения, украшения силуэта мелкими элементами по замыслу.

Материал. Листы бумаги, бумажные детали для аппликации, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель вспоминает с малышами сказку «Маша и медведь». За­дает вопросы по ее содержанию: «О ком эта сказка? Как Маша обманула медведя? Что Маша говорила мишке из короба?» Вывешивает иллю­страцию Е. Рачева к сказке «Маша и медведь» и спрашивает: «Что делает Маша? Какой у нее сарафанчик?» (Длинный, до самого пола.)

Вызывает ребенка и предлагает ему смоделировать изображение (рис. 11) (треугольник — сарафан, треугольник — платок, кружок — ли­цо, два овала — руки). Предлагает малышам собрать образ из элементов и наклеить на лист бумаги.

 

По окончании работы воспитатель выставляет готовые изображения на подоконник вокруг березки с листочками (распустившиеся березовые веточки в высоком, обклеенном белой бумагой сосуде) и говорит: «Вот какой хоровод!» Предлагает малышам поводить хоровод «Ходит Ваня».


 

Рис.11

В свободное время воспитатель предлагает детям украсить изображе­ние узорами по замыслу, используя фломастеры.

Занятие по рисованию
«Скоро деревце проснется» (краски)

Задачи. Учить изображать дерево. Развивать воображение, творческие способности в придумывании сюжета.

Материал. Листы бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель читает стихотворение:

Зря зима кряхтит, ворчит,

Голой веточкой стучит.

Ясно солнышко смеется:

— Скоро деревце проснется!

Вспоминает с детьми, как они рассматривали дерево: «Что есть у де­рева? Куда тянутся веточки?» (Вверх, к солнышку.)

Предлагает детям изобразить деревья — поднять руки-«ветки», по­качать ими.

Показывает и объясняет прием рисования дерева. Предлагает одному ребенку нарисовать землю коричневой краской.

 


Затем воспитатель показывает прием рисования и комментирует свои действия: «Приложу кисточку к низу листа (плашмя, черенок направлен вверхпо отношению клисту). Растет ствол дерева, растет... Вырос! Теперь от ствола растут ветки — одна тянется вверх, другая, и еще одна. Вот какое выросло дерево! Кто хочет нам показать, как рисовать дерево?» Вызывает ребенка для показа. Затем предлагает детям приступить к рисованию.

Когда дети закончат, воспитатель предлагает им нарисовать солныш­ко и еще что-нибудь — кустики, пеньки, елочки, другие деревья и т.д. По окончании рассматривают рисунки, обсуждают.

Знакомство с искусством

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» (Е. Рачев, Ю. Васнецов).

Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель учит детей замечать яркость образов, выделять средства выразительности (медведь большой, лохматый, а Маша маленькая), про­сит определить, чем отличаются медведи, нарисованные художниками.

Март* Вторая неделя

Занятие по лепке
«Птичка»

Задачи. Учить детей изображать птичку на основе приобретенных навы­ков лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм.

Материал. Игрушечная птичка, глина (пластилин), доски для лепки, стеки.

Методика проведения

Воспитатель читает стихотворение:

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик — он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил он снегирька.

Показывает детям игрушечную птичку: «Что есть у птички? Зачем ей крылья?» Сажает птичку на ветку. Предлагает детям нарисовать руками в воздухе форму тела и головы птички. Вызывает ребенка, просит его

 

взять комочки пластилина — большой и маленький, слепить шарики, Воспитатель соединяет шарики (тело птички — большой шарик, голо­ва — маленький). Спрашивает: «Как слепить хвостик? (Лепит короткий жгутик, сплющивает и присоединяет к телу птички.) А клюв сделайте сами из маленького кусочка пластилина. Не забудьте стекой изобразить глазки». Предлагает всем детям приступить к лепке.

При анализе готовых работ обращает внимание на творческие прояв­ления: «Таня слепила птичке крылья, а Оля нарисовала их стекой. Вова слепил для птички зернышки». И так далее.

Воспитатель сажает всех вылепленных птичек на ветку.

После занятия играет с малышами в игру «Птички и кошка». «Кошка»- j воспитатель «спит», а дети-«птички» бегают рядом, «клюют зернышки», [ пищат. «Кошка» мяукает. «Птички» улетают.

Дети поют песенку «Птичка» (сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера).

Занятие по конструированию
«Забор»

Задачи. Учить выкладывать изображения из плоскостных геометри­ческих фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схема­тическим изображениям.

Материал. Строительные наборы, картонные прямоугольники.

Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам картонные прямоугольники: «Вот как много прямоугольников вырезали для вас ребята из подготовитель­ной группы!» Предлагает детям построить из прямоугольников заборчик.

Дети рассматривают, анализируют схемы-аппликации из прямоуголь­ников, которые они делали на четвертой неделе предыдущего месяца (аппликация «Красивый заборчик»).

Воспитатель предлагает малышам сделать такой заборчик на бумаж­ном прямоугольнике, затем отодвинуть его на середину стола и построить такой же забор из кирпичиков.

По окончании занятия можно поиграть в игру «Пропустим машинки». ; Половина ребят — «забор» — стоят в ряд, держась за руки. Остальные - «шоферы» — им раздают картонные рули. «Шоферы» едут друг за другом.

Воспитатель произносит:

Вот заборчик на пути —

Ни проехать, ни пройти.


Мы ворота отворяем                             И машины пропускаем.

В том месте, где остановился первый «шофер», дети, изображающие забор, расцепляют руки.

Занятие по рисованию
«Веточка мимозы» (краски)

Задачи. Учить изображать ветку мимозы, рисовать частые штрихи кон­чиком кисти. Вызывать желание смастерить подарок маме.

Материал. Ветка мимозы. Листы бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой, ватные палочки.

Методика проведения

Воспитатель читает стихотворение:

Наконец пришла весна!

Рады елка и сосна,

Нежная мимоза тоже           На их веточки похожа.

Как иголочки листочки,

На них желтые комочки.

Пахнут вовсе не сосной —

Пахнут солнечной весной!

Воспитатель рассматривает с детьми веточку мимозы. Малыши любуются ее красотой, трогают, нюхают. Затем предлагает ребятам на­рисовать мимозу. Показывает прием рисования. Обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать тоненькими кисточками. Рисует кончиком кисти линию, начиная внизу листа: «Вот веточка, а от нее растут маленькие веточки — одна, вторая, третья. А вот малень­кие, тоненькие листочки, похожие на иголочки. Все листочки растут вверх. Вот какая пушистая ветка получается! А теперь нарисуйте такие же ветки».

По окончании работы дети любуются рисунками. Воспитатель спра­шивает: «Чего не хватает на этих веточках? Правильно, желтых комочков. Они расцветут на наших ветках сегодня вечером. Получатся замечатель­ные весенние открытки, которые вы подарите своим мамам и поздравите их с праздником».

Вечером дети рисуют цветы мимозы ватными палочками приемом тычка.


Комплексное занятие
«Веселые зайчата»

Рассматривание скульптуры малых форм, изображающей зайцев.

Коллективная аппликация «Веселые зайчата» (рис. 12) — наклеива­ние изображений, состоящих из трех частей: тело, голова с ушами, хвост (без показа приемов), самостоятельное выкладывание изображений по штриховой схеме.

Рис. 12


 

Воспитатель показывает малышам картину, нарисованную на полосе обоев детьми старшей группы, на которой изображен лес. Предлагает малышам «отпустить своих зайчиков погулять в лес». Дети выкладывают изображения на столе, затем наклеивают на картину.

Воспитатель обращает их внимание на то, что зайчики получились разные: «Этот зайчик прижал ушки к спине — наверно, он боится. А этот зайка веселый, смелый — смотрит на нас и улыбается. Этот — лежит, этот — сидит». И так далее.

Дети танцуют под русскую народную мелодию «Веселые ножки» (обр. В. Агафонникова), поют песенку «Греет солнышко теплее» (сл. О. Вы­сотской, муз. Т. Вилькорейской).

После занятия малыши дарят получившуюся картину детям подгото­вительной группы.

Март* Третья неделя

Занятие по лепке
«Блюдо с пирогами»

Задачи. Закреплять приобретенные навыки лепки. Продолжать упраж­нять в лепке округлых и продолговатых форм.

Материал. Глина (пластилин), доски для лепки.


Методика проведения

Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Маша и медведь». «Что Ма­ша испекла для бабушки и дедушки? (Пирожки.) Чтобы было куда пи­рожки положить, нужно удобное блюдо».

Показывает прием лепки блюда: «Я слепила большую тонкую лепеш­ку. Догадайтесь, как я ее лепила? Из большого шарика. Я положу ле­пешку на ладонь левой руки. (Слегка наклоняет руку, чтобы были видны действия правой руки, и защипывает край, образуя невысокий бортик по краю всей формы.) Вот какое блюдо получилось, с него пирожки не упадут. Теперь возьмите комочки глины (пластилина) и расскажите, как вы будете лепить блюдо».

По окончании лепки блюда предлагает малышам слепить пирожки — маленькие лепешечки, взяв небольшие комочки с общего подноса. Ма­лыши «угощают» получившимися пирожками кукол.

Воспитатель произносит:

Угощаем пирогами                             И с картошкой, и с грибами,

С повидлом и с маком И просто с таком.

Воспитатель говорит, что в полдник придет в гости повар и угостит их пирогами. Дети идут на кухню и наблюдают за тем, как повар месит тесто.

Занятие по аппликации
«Красивый чайник»

Задачи. Учить украшать силуэт мелкими элементами по замыслу. Фор­мировать навыки наклеивания.

Материал. Силуэты чайников (разные по форме, цвету, величине), большое количество вырезанных из пестрой фактурной бумаги разно­образных элементов (кружки, ромбы, треугольники, розетки), кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам на выбор силуэты чайников и вы­резанные из пестрой фактурной бумаги разнообразные элементы. Пред­лагает детям украсить чайники. Поощряет и спонтанное наклеивание, и попытки создать определенный узор.

При анализе готовых работ поддерживает малышей, заметивших удач­ные работы сверстников. Воспитатель произносит:


 


Крепким чаем угощаем  И здоровья всем желаем!

Пейте с медом и с малиной От простуды и ангины.

Занятие по рисованию

«Маша и медведь» (фломастеры и карандаши)

Задачи. Учить создавать образ девочки и медведя. Развивать вообра-i жение, творческие способности в придумывании изображения, деталей, дополняющих предмет, декоративных элементов.

Материал. Игрушечный медведь в длинной русской рубахе, кукла в длинном сарафане и платочке, листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Методика проведения

Воспитатель вывешивает знакомые детям иллюстрации к сказке «Ма­ша и медведь», созданные Е. Рачевым и Ю. Васнецовым. Устанавливай на столе мягкую игрушку — медведя в длинной русской рубахе, рядом ставит куклу в длинном сарафане и платочке.

Вспоминает с детьми содержание сказки (задает наводящие вопросы). Обращает их внимание на игрушки, стоящие на столе, просит показан! руками в воздухе форму головы медведя, форму сарафана Маши и при­ступить к рисованию. Воспитатель советует малышам начинать рисовать Машу с изображения сарафана треугольной формы, а медведя — с рубахи; прямоугольной формы.

В ходе работы при необходимости помогает малышам советом, под-1 сказывает приемы украшения рубахи, сарафана; побуждает нарисовать | что-нибудь еще. Хвалит ребят за проявления фантазии. Обращает их вни­мание на то, что все они рисовали картинку об одном и том же, а рисун­ки получились разные («Что у Тани красиво получилось? Что придумал и нарисовал Вова?»).

По окончании занятия воспитатель играет с малышами в игру-импро­визацию «Как ходит, бегает, ревет медведь. Как веселится, прыгает, со-1 бирает цветы Маша».

Интегрированное занятие
«Мы дружные ребята»

Слушание русской народной песни «Ходит Ваня» (обр. Н. Метлова).

Игра «Считалочка».

 

Лепка «Миски с угощением».

Игра-импровизация «Как мы испугались. Как мы засмеялись. Как мы загрустили. Как мы шарик упустили».

Полька «Помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Март» Четвертая неделя

Занятие по лепке
«Чашка»

Задачи. Закреплять приобретенные навыки лепки. Продолжать упраж­нять в лепке округлых форм, жгутов.

Материал. Чашка, глина (пластилин), доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми чашку, показывает малышам способ лепки: скатывает шарик, кладет его на дощечку, делает пальцем углубление в середине. Затем расширяет углубление большим и указа­тельным пальцами, сглаживает края. Из тонкого жгутика делает ручку чашки.

Воспитатель побуждает детей слепить в дополнение к чашке блюдце, чайную ложечку, украсить чашку с блюдцем с помощью стеки.

Занятие по конструированию
«Мебель» (плоскостное)

Задачи. Учить выкладывать изображения из плоскостных геометри­ческих фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схема­тическим изображениям.

Материал. Плоскостные геометрические фигуры.

Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам геометрические фигуры и пока­зывает способы выкладывания из них предметов мебели (стул, стол, кровать). Затем предлагает детям конструировать мебель самостоя­тельно.

Воспитатель поощряет фантазию, побуждая выкладывать те же пред­меты, но оригинальным способом, придумывать новые предметы мебели.


Рисование по замыслу (карандаши, фломастеры)

Задачи. Развивать воображение, творческие способности в придрн! вании изображений, деталей, декоративных элементов.

Материал. Листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Методика проведения

Воспитатель старается не мешать детям в выборе темы и ее решении, Развивает самостоятельность, фантазию, умение использовать имею­щиеся изобразительные навыки.

Работа с детьми в свободное время

Игры с геометрической мозаикой (человечки, зверюшки). Мо­делирование дерева из картонных полос.                                                                                                             

Игровые задания «Нарисуй клеточки» (пересечение вертикаль­ных и горизонтальных линий), «Нарисуй ершик» (рисование корот­ких, направленных вверх штрихов, исходящих от прямой линии).

Игры и упражнения по плоскостному моделированию, констру­ированию, изобразительной деятельности (см. Игры и упражнения для детей 3-4 лет).

Конструирование из конструктора «Лего»: «Дострой мои ворота», «Составь узор на плате».          

Организация общения детей разных возрастных групп

Дети подготовительной к школе группы вместе с малышами подклеивают книги.  

Дети старшей группы рисуют на обоях лес для комплексного занятия.

Апрель. Первая неделя

Занятие по лепке
«Кораблик»

Задачи. Закреплять умение лепить конусовидные формы. Формиро­вать навыки скатывания, сплющивания, вдавливания, защипывания, прочного присоединения частей, сглаживания поверхностей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.