Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маленький трусишка 1 страница



Маленький трусишка

Под елочкой сидит.

Он от волка прячется,

От страха весь дрожит.

— Не бойся, заинька! (Показывает игрушку.) Мы тебя в обиду не да­дим, защитим от волка и накормим твоей любимой морковкой.

Воспитатель рассматривает с детьми натуральную морковку, выделя­ет ее форму: «С одной стороны круглая, а с другой острая». Показывает способ лепки, раскатывая комок в столбик и делая его конусообразным: «С одной стороны побольше раскатаю, чтобы морковка стала длинная, острая». Показывает способ лепки еще раз. Подзывает ребенка и просит его показать всем, как надо лепить.

Дети складывают вылепленные морковки на подносе перед зайчиком. Зайчик «благодарит» ребят, позволяет себя погладить, пожать лапку, обе­щает поделиться с ребятами морковью — угостить их за обедом морков­ным салатом, который он приготовит вместе с поваром.

Занятие по аппликации
«Шарики и кубики на полочке»

Задачи.Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма.

Подготовительная работа.До занятия следует разложить на виду в груп­повой комнате мячи, шары, круги, крышки, бумажные и пластмассовые тарелочки и другие предметы круглой формы.

Материал.Полочка, построенная из строительного материала, шари­ки, кубики, листы бумаги с наклеенными полочками, бумажные квадра-

 

ты и кружочки, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетка! клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми построенную из строительно­го материала полочку, на которой разложены в ряд шарики и кубики, Предлагает ребятам показать в воздухе руками форму рассматриваемы] предметов (круглая, квадратная). Раздает малышам листы бумаги с на­клеенными полочками и предлагает разложить на них вырезанные гео­метрические фигуры в ряд: «Сначала положите квадратик, рядом с ни» положите кружок. Что теперь надо положить? Теперь сами раскладывай­те». Затем предлагает наклеить их.

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми готовые ап­пликации, уточняет названия геометрических фигур (на настоящей полоч­ке лежат шарики и кубики, а на наклеенной полочке — квадраты и кружки), Воспитатель просит ребят найти и принести ему круглые предметы.

Занятие по рисованию «Красивое платье» (краски)

Задачи. Учить детей рисовать короткие и длинные вертикальные и го­ризонтальные линии, делать мазки кисточкой плашмя, рисовать точки кисточкой, расположенной отвесно по направлению к листу.

Материал. Бумажная кукла, платье-силуэт из бумаги (по рукавам, гор­ловине и подолу полосы (кайма), по всему платью кружки-горошины двух цветов), силуэты платьев, вырезанные из бумаги, краски в розетках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель показывает малышам бумажную куклу, наряженную в вырезанное из бумаги платье-силуэт: «У куклы только одно платье, а ей хочется иметь много платьев, чтобы наряжаться». После рассматри­вания образца воспитатель напоминает детям прием рисования каймы кистью плашмя, затем рисует несколько горошин кисточкой отвесно. Предлагает каждому ребенку взять со стола силуэт платья, напоминает, с чего следует начать рисовать. Побуждает рисовать кайму и горошины разными цветами.

По окончании работы воспитатель «примеряет» несколько платьев на куклу (прикладывает): «Кукле нравится Олино платье. Кайма красная, горошин много, они круглые, разноцветные» и т.д.

Интегрированное занятие
«У Бабушки-ладушки вкусные оладушки»

Пение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся» (два ребенка в шапочках-масках изображают гусей, воспитатель — бабушку). Бабушка- ладушка предлагает детям слепить оладушки (брать комочки пластилина, скатывать в шарики и сплющивать между ладонями) и угостить ими гусей.

Игра «Гуси летают, гуси ходят». Под быструю мелодию дети бегают, размахивая руками, под медленную мелодию — ходят, топая ногами.

Ходьба по лестнице, положенной на пол, — перешагивая рейки. Дети уходят гуськом.

Октябрь. Четвертая неделя

Занятие по лепке
«Грибочки для белочки»

Задачи. Учить детей лепить округлые и конусовидные формы прямы­ми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в умении сглаживать неровности на вылепленных предметах. Учить приему сплющивания и соединения двух частей.

Материал. Муляжи грибов, пластилин, доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми муляжи грибов, обговаривает приемы лепки грибов.

Дети лепят грибочки из комочков пластилина двух цветов путем соединения сплющенной круглой формы одного цвета с конусовидной формой другого цвета. Воспитатель загадывает им загадки:

Хвостик пушистый,

Мех серебристый.

Орешки запасает,

Грибочки собирает.

(Белка)

Шапочка да ножка —

Вот и весь Брошка!

(Гриб)


Занятие по рисованию

«Украшение силуэтов предметов одежды» (фломастеры)

Задачи. Побуждать детей рисовать короткие и длинные вертикальны и горизонтальные линии, украшая силуэт по своему желанию.

Материал. Вырезанные из бумаги силуэты предметов одежды (платы сарафан, кофта, свитер идр.), фломастеры.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям посмотреть на одежду друг друга и pat сказать, как она украшена: «Какого цвета кофта (платье, свитер)? Каков цвета узор? Из каких деталей он состоит?» Побуждает детей взять с под носа любой из силуэтов одежды и украсить его — придумать узор. Уточ няет, как лучше расположить детали. Хвалит за проявление творчества.

В конце занятия дети выкладывают работы, любуются получившима результатом.

Занятие по конструированию
«Разные заборы»

Задачи. Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая де­таль на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий» — «высокий».

Материал. Строительные наборы.

Методика проведения

Дети упражняются в строительстве ворот и заборчиков, выстраивая ш по прямой, сочетая детали по форме, цвету, расположению на поверхности.

Работа с детьми в свободное время

Плоскостное моделирование: составление изображений из геоме­трических фигур, картонных полос разной длины (щетка, расческа, лесенка); конструирование заборчиков из конструкторов «Лего».

Игры «Подбери предметы» (к кругу — круглые предметы и т. д.), «Найди круглое (квадратное)».

Рисование «Дорожки из следов» (мазки кисточкой плашмя, рас­положенные горизонтально в ряд, ритм «топ-топ»), «Волнистые

 

линии, начинающиеся из одной точки (кусты, водоросли)», «Тель­няшка для кота Матроскина» (частые полосы на силуэте майки), «Рисование лестницы (расчески, щетки)».

Игры и упражнения по плоскостному моделированию, констру­ированию, изобразительной деятельности (см. Игры и упражнения для детей 3-4 лет).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Организация общения детей разных возрастных групп

Дети старшей группы приходят в группу к малышам и подклеи­вают порванные книжки.

Дети подготовительной группы показывают малышам свои рисунки и рассказывают истории об изображенных персонажах.

Ноябрь. Первая неделя

Занятие по лепке
«Улитки в аквариуме»

Задачи. Учить раскатывать тонкие жгутики и скручивать их в спирали (улитка), прищипывать жгут по всей длине указательным и большим паль­цами (водоросли). Вызывать у детей радость от создания изображения.

Материал. Декоративные панно «Аквариум», пластилиновые комочки коричневого и зеленого цветов, доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель вывешивает декоративное панно, выполненное из пла­стилина на прозрачном пластиковом круге (например, крышке от ко­робки для торта). Внизу изображены камушки, несколько водорослей из сплющенных пластилиновых жгутиков и три улитки. Рядом воспитатель вывешивает такое же панно, но без улиток.

Вспоминает с детьми, как они рассматривали аквариум: «Что есть в аквариуме?» (Вода, песок, камушки, ракушки, водоросли, улитки и золо­тая рыбка.)

Читает стихотворение:

Вот улиточка ползет,

На себе свой дом везет.


Предлагает детям слепить улиток. Объясняет и показывает, как ска тать длинный тонкий жгутик, как свернуть его в спираль. Получившую» улитку прикрепляет на панно. Вызывает ребенка и предлагает ему рас сказать ребятам и показать, как он будет лепить улитку. Затем предлагая малышам приступить к лепке. После того как малыши слепят улитк| воспитатель предлагает им сменить водоросли. Показывает способ при щипывания жгутика по всей длине.

Воспитатель собирает слепленных детьми улиток и водоросли, укря шает ими декоративные панно.

По окончании воспитатель вместе с детьми вешают панно на стен] и любуются его красотой.

Занятие по аппликации «Орнамент на полосе»

Задачи. Учить детей создавать несложные орнаменты на полосе путем чередования геометрических фигур по цвету и форме, плотно размета! их на полосе.

Материал. Образец аппликации (рис. 6), бумажные кружки и квадраты, полосы бумаги, кисти, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми образец аппликации (рис. 6), спра­шивает, из каких геометрических фигур составлен узор, какого они цвета

     
 

Выкладывает узор на ориентировочную линию, акцентируя внимания детей на необычном положении квадрата (нужно, чтобы один уголок квадрата смотрел вверх, другой вниз, а левый и правый уголки были на


 


Раздает малышам полосы с горизонтальными ориентировочными ли­ниями посередине. Напоминает, как нужно работать: выложить узор - сначала большой квадрат, потом рядом с уголком квадрата кружок, брать по одной детали, начиная слева, намазывать и наклеивать.


По окончании воспитатель собирает детские работы и выкладывает из них рамку по краям большого прямоугольного листа. Показывает ма­лышам, какая красивая рамка получилась.

Занятие по рисованию «Полотенце» (краски)

Задачи. Учить делать плотные мазки способом прикладывания кисти (на левом и правом краю листа). Упражнять в рисовании вертикальных прямых линий с соблюдением относительно одинакового расстояния между ними.

Материал. Полосатое полотенце, бумажные полосы, краски в розет­ках, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми полосатое полотенце. «Какое это полотенце?» (Мягкое, пушистое, с бахромой, полосатое.) «Сколько на нем полос?» (Много.) Показывает и объясняет прием рисования бахромы на полосе-полотенце. Сначала делает плотные мазки кисточкой плашмя (направление палочки вправо) на левой стороне листа, затем таким же способом делает мазки на правой стороне листа. Другим цветом рисует несколько частых вертикальных полос, произнося: «Сверху вниз».

Предлагает детям приступить к рисованию.

По окончании рисования раскладывает детские работы на одном сто­ле. Дети рассматривают их, рассказывают, как рисовали полотенца.

Знакомство с искусством

Рассматривание дымковских игрушек (зверюшек) — две-три игрушки на усмотрение воспитателя.

Посещение «Музея народной игрушки», организованного в зале.

Ноябрь* Вторая неделя

Занятие по лепке

«Бублики-бараночки для любимой мамочки»

Задачи. Учить раскатывать жгуты и свертывать их в кольца, плотно соединяя концы и сглаживая поверхность.


Материал. Бублик и баранка, песочно-молочное тесто (200 г сливоч! ного масла (растопленного), 1 яйцо, 100 г молока, 150 г сахарного песи 1 ч. л. соли, 1 ч. л. соды, 2,5—3 стакана муки), доски для лепки.

Методика проведения

Перед началом занятия столы накрывают клеенками. Ребята мои руки. Воспитатель прелагает им слепить из теста бублики и бараночю: чтобы вечером устроить праздник для мам, на котором дети будут не толь! ко петь и танцевать, но и пить чай с приготовленными ими бубликам) и бараночками. Показывает натуральные бублик и баранку, рассматрива- ет их с детьми: «Какие они?» (Круглые, румяные, посередине круглая дыря бублик большой, баранка маленькая.)

Показывает, как скатать из теста жгут, соединить его концы, положи один на другой, прижимая и сглаживая место соединения.

У каждого ребенка два кусочка теста: большой и маленький. Восш татель вызывает ребенка и предлагает показать и рассказать, как лепии бублик. Затем дети приступают к лепке: сначала лепят большой бублик, потом маленькую баранку.

Воспитатель подходит к малышам с противнем, дети кладут на не го слепленные изделия. Приходит повар, общается с детьми, забирая противень и обещает поставить его в печку, чтобы испечь слепленньи ребятами бараночки и бублики к вечернему чаепитию.

Занятие по конструированию
«Башенки»

Задачи. Учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивал высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и на­зывать кубик, кирпичик, шар, пластину.

Материал. Строительные наборы.

Методика проведения

Воспитатель упражняет детей в построении башенок из пяти кубиков (высокая) и пяти кирпичиков (низкая) способом наложения деталей, чередуя их по цвету. После рассматривания и анализа образцов вызыва­ет ребенка и предлагает ему построить высокую башню из кубиков двух цветов: «Какой нужно сначала поставить кубик? Поставь на него желтый кубик, подравняй». И так далее.

Воспитатель предлагает каждому малышу построить башенку из куби­ков. Затем побуждает строить рядом другую башенку — из кирпичиков.

 

 

По окончании работы дети рассматривают, анализируют постройки (эта башня высокая, эта — низкая, эта построена из красных и желтых кубиков и т. д.). Воспитатель играет с малышами: сажает на башенки пе­тушка, просит ребят спеть ему песенку-потешку.

Занятие по рисованию
«Разноцветные клубочки» (фломастеры)

Задачи. Учить детей рисовать округлые формы.

Материал. Разноцветные клубки ниток, листы бумаги, фломастеры, воротца (ширина 50—60 см).

Методика проведения

Воспитатель показывает разноцветные клубки ниток. Рассматривает их с детьми, выделяя форму. Ребята показывают круглую форму руками в воздухе, произнося: «Круглый».

Воспитатель кладет клубок на стол, тянет за нитку — клубок катится, нитка тянется. Наматывает нитку обратно на клубок. Предлагает малы­шам намотать клубочки (имитация движения).

Показывает способ рисования клубочка: нарисовать точку круговым движением («наматываю, наматываю») и, рисуя по спирали, увеличивать изображение («Клубочек становится больше, еще больше. Был клубочек маленький, а стал какой?»). Предлагает малышам рисовать клубочки фло­мастерами разных цветов. Хвалит их за старание. Спрашивает: «Сколько у тебя получилось клубочков? Какого они цвета? Какой формы?»

По окончании воспитатель предлагает малышам закатывать клубочки в воротца.

Комплексное занятие (открытое для родителей)

Слушание русской народной песни «Со вьюнком хожу».

Рассказ Бабушки-ладушки о дымковских мастерах.

Рассматривание двух-трех игрушек.

Рисование узора на квадрате по мотивам дымковской росписи. Воспи­татель вызывает ребенка и предлагает нарисовать на квадрате несколько вертикальных линий кисточкой плашмя (советует, где лучше проводить линию). Другой ребенок рисует между линиями кружочки, третий между кружочками рисует точки. После этого все дети приступают к рисованию.

Танцевально-игровое творчество (русская народная мелодия, обр. Р. Рустамова).

 

Воспитатель демонстрирует детские рисунки: наряжает дымковскр барышню — вставляет в квадратную прорезь на юбке вырезанной и бумаги и раскрашенной барышни расписанные детьми квадраты. Занятие заканчивается чаепитием.

Ноябрь. Третья неделя

Занятие по лепке
«Неваляшки»

Задачи. Закреплять умение детей лепить округлые формы. Учив скатывать шарики, отщипывая кусочки пластилина от большого куска Формировать навыки аккуратной работы с пластическим материалом.

Материал. Игрушка-неваляшка, глина (пластилин), доски для лепки, ватные палочки, с одного конца которых снята ватная накрутка.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку-неваляшку, демонстрируя ее в движении, обращает внимание ребят на издаваемые игрушкой звуки. Дети повторяют: «Динь-динь». Воспитатель предлагает им показать рукам в воздухе форму неваляшки, показывает приемы лепки. Берет два шарика: большой — тело, маленький — голова, и соединяет их. Отщипывает ма­ленький кусочек, скатывает пальцами шарик («Маленький, как горошина») и присоединяет его к голове вылепленной неваляшки («Помпон»), Берет ватную палочку и продавливает неваляшке глаза и рот («Неваляшка поет»),

Предлагает детям взять по два комочка — большой и маленький - и слепить неваляшку. Для оформления поделок на столе лежат бруски пластилина и палочки.

По окончании лепки проводится инсценировка потешки «Неваляш­ка» (муз. 3. Левиной).

Занятие по аппликации
«Котик играет с клубочком»

Задачи. Учить наклеивать изображения предметов, состоящих из трех­четырех частей, создавая несложный сюжет.

Материал. Игрушечный кот, образец аппликации, детали изображе­ния, вырезанные из бумаги, листы бумаги (тонированные — голубые,

 

розовые, зеленоватые, смешанных оттенков), кисти для клея, подстав­ки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель разыгрывает сценку: котик (игрушка) играет с клубком. Проводит краткую беседу с детьми, задавая следующие вопросы: «Кто игра­ет? Как его зовут? Какой он? У кого из вас дома есть кошка?» И так далее.

Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги (тонированные листы лежат стопочкой на каждом столе): «Это дети из старшей группы так красиво раскрасили для вас листы бумаги. Выбирайте, какой вам больше нравится».

Воспитатель показывает детям аппликацию (рис. 7) с изображением нескольких вариантов расположения частей изображения. Анализирует ее с детьми и просит их попробовать сначала сконструировать котика на столе из деталей, сделав это по-разному.

Рис. 7


 

Затем предлагает малышам изобразить котика на листе, не забыв приклеить клубок. После занятия воспитатель выкладывает детские ап­пликации на изображение рамки, которую дети мастерили на прошлой неделе (см. Аппликация «Узор на полосе»).

Дети любуются получившейся картиной. Воспитатель обращает их внимание на то, что котики получились разные. Ребята рассказывают о своих работах.

Занятие по рисованию
«Солнышко светит» (краски)

Задачи. Учить рисовать округлую форму, делать кончиком кисти штрихи, направленные в разные стороны.

Материал. Листы бумаги, краска в розетках, кисти, подставки для ки­стей, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель предлагает малышам послушать песенку «Есть у сол­нышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой). Предлагает на-


рисовать солнышко. Спрашивает: «Какое солнышко? (Круглое.) (Деи показывают круглую форму в воздухе двумя руками.) (Желтое, ярка лучистое.) Сколько лучей? Покажите пальчиком, как лучи солныша светят во все стороны».

Воспитатель вызывает ребенка для рисования солнышка: «Нарисуй боль шой кружок, а теперь ковшиком кисти сделай его еще больше, а теперь- еще больше». Другой ребенок изображает лучи кончиком кисти штрихи от круга. Затем предлагает всем детям приступить к рисованию солнышка

По окончании занятия воспитатель поет с детьми «Закличку солнц» (сл. народные, обр. И. Лазарева и М. Лазарева).

Интегрированное занятие
«Ходят по дорожке маленькие ножки»

Ходьба по короткой и длинной дорожкам (доски шириной 20—25 см), Конструирование коротких и длинных дорожек из настольного и на­польного строительного материала способом приставления кирпичиков и пластин разной длины узкими короткими гранями.

Катание по дорожкам машинок, вождение кукол. Построение широ­кой дороги из крупного строительного материала способом приставле­ния кирпичиков узкими гранями. Обыгрывание постройки.

Песенное творчество «Человек идет» (муз. М. Лазарева, сл. Л. Ды­мовой).

Ноябрь» Четвертая неделя

Занятие по лепке
«Роза»

Задачи. Учить раскатывать тонкие жгутики, прищипывать их по всей длине указательным и большим пальцами и скручивать в спирали.

Материал. Глина (пластилин), доски для лепки.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям изображение розы. Спрашивает, из каких частей состоит цветок. Предлагает слепить розочки. Показывает способ лепки: раскатать тонкие жгутики, сплющить большим и указа­тельным пальцами с промежутками по всей длине и скрутить в спирали,

 

Из вылепленных детьми цветов воспитатель составляет букет. Вызы­вает чувство радости от причастности к общему делу.

Занятие по рисованию
«Мыльные пузыри» (фломастеры)

Задачи. Учить детей рисовать округлые формы. Закреплять навыки рисования фломастерами.

Материал. Листы бумаги, фломастеры.

Методика проведения

Воспитатель с детьми пускает мыльные пузыри, играет с ними, рас­сматривает. «Какие пузыри?» (Круглые, быстро лопаются, могут летать.)

Предлагает детям нарисовать пузыри. Показывает прием рисования — рисуем кружок, аккуратно замыкая его. «Мы нарисуем много пузырей!» Побуждает детей распределять кружки по всей поверхности листа.

Занятие по конструированию
«Ворота высокие и низкие»

Задачи. Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики), уве­личивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину. Материал. Строительные наборы, машинки.

Методика проведения

Воспитатель учит детей строить ворота из шести кубиков (столбы) и пластины (перекрытие) и высокие ворота из восьми кубиков и пласти­ны. Способ построения такой же, как и у скамеек.

Воспитатель побуждает детей обыгрывать постройки — машинки про­езжают в ворота. Учит играть дружно.

Работа с детьми в свободное время

Игры с геометрической мозаикой и набором картонных полос разной длины (составление узоров и предметных изображений по образцам и по замыслу).

Выделение в созданной обстановке по названиям круглых, ква­дратных, треугольных, прямоугольных предметов.

 

 

Упражнение в украшении силуэтов узорами.

Упражнения «Намотаем клубок», «Заварим кашу», «Заведем мотор», «Запустим колечки по дорожке», «Колеса катятся с горы», «Волны», «Высокие и низкие горки», «Кораблик на волнах» (рисо­вание в воздухе рукой, карандашом).

Игры и упражнения по плоскостному моделированию, констру­ированию, изобразительной деятельности (см. Игры и упражнения для детей 3-4 лет).

Конструирование из конструктора «Лего».

Самостоятельное творчество детей.

Рассматривание работ, выполненных детьми ранее.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Организация общения детей разных возрастных групп

Дети старшей группы тонируют бумагу для задания «Котик игра­ет с клубочком».

Дети подготовительной к школе группы оформляют в зале вы­ставку «Дымковские игрушки». Затем каждый ребенок берет за руку малыша и ведет на выставку. Показывает игрушки, рассказывает о них, задает вопросы, отвечает на вопросы малыша.

Декабрь* Первая неделя

Занятие по лепке
«Витамины для зверюшек»

Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать.

Материал. Игрушечные звери, пузырек с витаминами, глина (пласти­лин), доски для лепки, прозрачные баночки.

Методика проведения

Воспитатель рассаживает игрушечных зверей: у одного забинтована лапка, у другого — шея и т. д. «Зверюшки заболели, надо их лечить».

Предлагает слепить для зверей витамины. Показывает прозрачный пузырек с витаминами, высыпает их на ладонь: «Какие витамины?» (Ма­ленькие, желтенькие, их много.) Демонстрирует прием лепки: отщипы­

 

вает от куска глины (пластилина) мелкие кусочки, скатывает их между большим и указательным пальцами и сплющивает. Объясняет детям: «Я отщипываю одинаковые кусочки, чтобы витамины получились оди­наковыми, маленькими».

Предлагает малышам приступить к лепке. По окончании работы раздает баночки, в которые ребята складывают свои витамины. «Вот как много витаминов — всем зверюшкам хватит! (Дает каждому зверю один витамин, развязывает бинты.) Вот и выздоровели зверюшки!»

Входит медсестра и благодарит ребят за заботу о зверюшках, расска­зывает о пользе витаминов, о том, что витамины — это лекарство и при­нимать их нужно осторожно, по одной таблетке в день, иначе можно заболеть, детям витамины дают взрослые, самим их брать нельзя. При­глашает малышей в свой кабинет для приема витаминов, знакомит со своим местом работы.

Занятие по аппликации
«Шапочка для снеговика»

Задачи. Продолжать упражнять в выполнении декоративного орна­мента на полосе, создании несложных изображений способом наклеи­вания нескольких готовых форм. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Материал. Портрет снеговика (аппликация), силуэты шапочек, вы­резанные из бумаги, бумажные геометрические фигуры, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеенки, салфетки.

Методика проведения

Воспитатель вывешивает портрет снеговика (аппликация). Дети рассматривают его. Воспитатель спрашивает: «Какой снеговик?» (Белый, веселый, смешной.) Предлагает ребятам сделать шапочки для снеговиков.

Показывает силуэт шапочки, в нижней части которой (на полосе) вы­полнен орнамент из чередующихся квадратов и кругов. Рассматривает орнамент с детьми: «Из каких фигур состоит орнамент? Каких цветов фигуры? Какого они размера? Как наклеены?» (Кружки большие, квадра­ты маленькие, касаются уголками кружков.) Просит малышей рассказать о том, как они будут наклеивать орнамент, и предлагает приступить к ра­боте. (Силуэты шапочек и вырезанные фигуры лежат на общих подносах.)

По окончании работы воспитатель прикладывает шапочки к изобра­жению снеговика (примеряет).

 

 

Занятие по рисованию
«Разноцветные колечки» (краски)

Задачи. Учить рисовать округлые формы, стараясь размещать их и всей поверхности листа. Вызывать у детей радость от созданного изоб­ражения.

Материал. Металлический или стеклянный цветной шарик, цветам пластиковые колечки, листы бумаги голубоватого тона, ватные палочки краски в розетках.

Методика проведения

Воспитатель ставит на стол прозрачный сосуд с водой. Показывая детям металлический или стеклянный цветной шарик, бросает шарш в сосуд: «Утонул шарик. Он тяжелый». Вынимает шарик и бросает в со­суд несколько цветных пластиковых колечек: «Колечки легкие, круглые, плавают».

Предлагает малышам нарисовать колечко пальчиком в воздухе, а затем изобразить на листе голубоватого тона много колечек, больших и малень­ких, разных цветов.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, любуются ш яркостью. Уточняют, у кого получилось самое большое (маленькое) ко­лечко.

Знакомство с искусством

Рассматривание дымковских козликов (два-три вида).

Показ спектакля кукольного театра «Козлик Бубенчик и его друзья» (автор Т. Карманенко).

Декабрь* Вторая неделя

Занятие по лепке
«Снеговик»

Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию твор­чества.

Материал. Изображение снеговика, глина (пластилин), доски для лепки, ватные палочки, с одного конца которых снята ватная накрутка.


   
  Методика проведения Воспитатель вспоминает с малышами, как они лепили на прогулке снеговика: «Какие катали комки? Как их ставили? Как делали руки, во­лосы?» (Из веток.) «Как делали нос?» (Из морковки.) Вывешивает картинку или фотографию с изображением снеговика. Де­
  ти рассматривают его, рисуют круглые части снеговика руками в воздухе. Воспитатель показывает и объясняет способ лепки: берет комок, делит его на две части — одну побольше, другую поменьше. Спрашивает: «Из какого комка буду лепить голову? Из какого тело?» Скатывает из получившихся комков два шарика, соединяет их. Вдав­
  ливая палочку в пластилин, делает глаза. Из кусочка оранжевого пласти­лина делает нос: «А веточки-ручки сделайте сами». (Указывает на поднос светочками.) В процессе лепки напоминает, подсказывает, показывает приемы работы, хвалит детей: «Молодцы, ребята! Не ссорятся из-за ве­
  точек и пластилина, помогают друг другу». По окончании работы малыши несут своих снеговичков к искусствен­ной елке и устанавливают под ней в хоровод.
  Занятие по конструированию «Домик»
  Задачи. Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками. Материал. Строительные наборы.
  Методика проведения Воспитатель заранее строит на своем столе домик. Дети рассматривают его, анализируют. «Из каких деталей построены стены, крыша? Кто будет жить в этом домике?» Воспитатель показыва­ет способ конструирования: ставит кирпичик на узкую короткую грань, рядом на небольшом расстоянии ставит второй кирпичик. Таким же образом устанавливает еще два кирпичика, приставляя к стоящим, — это стены. Ставит на кирпичики две призмы — крыша, приставляет сзади кирпичик на узкую длинную грань — окно. Таким же способом приставляет кирпичик к передней стене — дверь. Делает круговое дви­жение рукой и говорит: «Вот какой домик получился!» Напоминает
  малышам, с чего нужно начать строительство, и предлагает приступить к работе.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.