Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок ИЗО в 5 классе «Ты – мастер ДПИ. Витраж»



Урок ИЗО в 5 классе «Ты – мастер ДПИ. Витраж»

Задачи:

Обучающие –

Развивающие –

Воспитывающие –

Ход урока

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. – Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. – В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства? Покажите это на примерах. – Где в основном используется современное декоративное искусство? – Что означает слово «интерьер»? – Люди, какой профессии занимаются интерьерами? – Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?     - Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать? - Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе  (на доску) - Здесь вы видите произведения декоративного искусства из стекла, которые называются художественное стекло. Определите виды и запишите названия.  (Проверка) -Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе. - Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. - Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока. (Слайды витражей), (тему – на доску). – На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы? - Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)     - Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? - Чтобы систематизировать и пополнить наши знания о витраже, предлагаю вам маршрутные листы, по которым вы будете работать в группе. - Ребята, а как мы узнаем, что вы закончили работу?  - Ознакомьтесь, пожалуйста, с маршрутным листом, всё ли понятно? - Приступайте к выполнению задания, на это вам отводится 4-5 минут.   - Время вышло. - А теперь обсудите и договоритесь, кто из группы озвучит  предложения, которые получились. Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе.   Презентация - Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент. - Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления: Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика. Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу. (Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление, спекание». Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.) Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Комбинированный витраж. - Стили витража: модерн, классика, абстракция. -  Витраж своими руками, или как украсить дом и окна (дополнения учителя). - Итак, вернёмся к целям нашего урока. (зачитать 1, 2 цель) - Мы достигли этой цели? Мы немного отдохнём,  Встанем глубоко вздохнём. - Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте! - Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж. Отдохнули и тогда, За работу нам пора! - Переходим к следующему этапу.  (Обсудить критерии оценивания.)  (на доску) - Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но мы можем сделать подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь. Я приготовила для вас стёкла, трафареты контурного рисунка, если они необходимы. - А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить наши школьные кабинеты. -Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием). Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего урока, т.е. поставьте итоговую оценку. – Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи? – Как изменилось бы помещение? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, зачем нужен витраж? - Что изображают при выполнении витражей? - Какие виды витражей вы знаете? -  Для чего служат изделия современного декоративного искусства? (Для оформления интерьеров здания.) - Кто может похвалить себя? За что? - Кто недоволен собой? Что не получилось? Дифференцированное домашнее задание.  1. Выполнить задание в рабочей тетради на с. 37. или 2. Подготовить сообщение о витраже. - Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок. Участвуют в беседе.   - Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. - Внутреннее убранство здания, помещения. - Художники и дизайнеры. - В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое. Вспоминают правила работы в группе. Работа в паре по схеме. Самопроверка (с доски). Самооценивание в оценочном листе.   - Витраж. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. 1. Узнаем, что такое витраж. 2. Познакомимся с типами витражей. 3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения. - Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.     - Группа, которая закончила работу,  взявшись за руки, поднимает руки вверх.   Знакомятся с маршрутным листом. Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время.  - Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления. Самооценивание.     Воспринимают презентацию.  Участвуют в диалоге.     Анализируют достижения своих результатов. Отдыхают. Участвуют в физминутке. Обсуждают критерии оценивания творческих работ.   Выполняют подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь.   Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием)     Самооценивание в листе достижений.     Запись д/з в дневник.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.