Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспертное заключение. на учебно-методический комплект. к дополнительной образовательной программе. Служу Отечеству пером» Авторы: Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва



 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ

634034, г.Томск, ул. Пирогова10,

тел./факс (382-2) 420324, тел. 557989, E-mail:toipkro@edu.tomsk.ru ИНН 7018017520

Экспертное заключение

на учебно-методический комплект

к дополнительной образовательной программе

«Служу Отечеству пером» Авторы: Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству пером», включает рабочие тетради по годам обучения:

• 1 класс - «Я красивый мир творю» (тетрадь-раскрасска);

• 2 класс - «Дорогою добра»;

• 3 класс - «Радужный мир»;

• 4 класс - «Звонкий голос детства».

Каждая тетрадь снабжена методическими рекомендациями для учителя. Площадкой для творческого самовыражения является включённая в УМК газета-журнал «Добрята».

Предлагаемые пособия разработаны в соответствии с направлениями модернизации общего образования и с учётом психолого-физиологических особенностей развития младших школьников. Это отражается в отборе методик, заданий, способах организации образовательного процесса.

Данные УМК позволяют организовать образовательный процесс на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, что позволяет расширить образовательное пространство и способствует социализации обучающихся, работать, ориентируясь на достижение разноуровневого комплексного результата, где предметная составляющая - не цель, а средство.

На сегодняшний день одной из центральных проблем системы образования является отсутствие учебно-познавательной мотивации у обучающихся. Рабочие тетради дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству пером» обладают большим мотивирующим потенциалом, так как учитывают интересы ребёнка, его потребности и возможности. Это прослеживается, во-первых, через поступательное изложение материала - от простого к сложному; во-вторых, через наличие схем, макетов, шаблонов (в хорошем смысле этого слова); в-третьих, через создание возможности выбора ребёнком социальной роли, темы работы, формы, в которой итоги работы могут быть представлены.

Следует особо подчеркнуть качество текстов, на основе которых ведётся работа с детьми: тематика и проблематика, нравственный императив, заложенный в них, язык, которым они написаны, - всё это способствует достижению целей, обозначенных в программе: «формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через изучение основ детской



журналистики». Несомненным достоинством тетрадей является наличие текстов, авторами которых являются дети.

Чёрно-белая графика в оформлении тетрадей способствует развитию воображения, формированию творческого мышления, индивидуализации восприятия.

Особую ценность комплекту придаёт наличие газеты-журнала, создаваемого для детей самими детьми, обучающимися по программе «Служу Отечеству пером». Наличие такого структурного элемента УМК позволяет говорить не только о теоретических результатах, но и о практических и придаёт всей программе завершённость: от знакомства с профессией до реализации себя в профессии. Возможность увидеть результаты своего труда служит дополнительным механизмом формирования учебно-познавательной мотивации для ребёнка.

Значимость материалов УМК нужно рассматривать не только через призму восприятия ребёнка. Методические пособия для учителя построены таким образом, чтобы с ними могли работать педагоги разного уровня: студенты педагогических вузов могут ориентироваться на готовые разработки, педагоги-предметники - преломить изложенный материал через свой предмет. Кроме того, УМК побуждает учителя к сотворчеству: отбор объектов рассмотрения, способы организации деятельности (от теоретико-практического освоения материала к проектному), темпы и формы работы с тетрадями - определяет педагог.

Данные пособия могут быть использованы и в системе общего, и в системе дополнительного образования детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.