Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картина, живопись(Холст, масло. 536 x 1224 см) на библейский сюжет.



 

                                                                            Анализ картины

 

1. «Распятие», Фон Якопо Комин (или Робусти), обычно известный как Тинторетто.

2. Картина, живопись(Холст, масло. 536 x 1224 см) на библейский сюжет.

3. Написана в 1565 году, находится в музее: Аббатство Скуола Сан Рокко, Венеция.

4. Возрождение, маньеризм. Стиль написания характерен для зрелого периода творческого пути художника. Искусство Италии 16 века.

5. Суровую драматичность произведениям Тинторетто придают как бы вырывающиеся из мрака напряженные вспышки звучных цветовых пятен. Главная работа Тинторетто — цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565-88); в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений.

6. Сюжет можно разбить на несколько частей. Одна группа людей прижалась к распятию пророка, они безнадежно притрагиваются к кресту, кто-то успокаивает страдающую мать, а Иисус возвышается над ними высоко, как наставник. Его руки будто обнимают весь мир, а источаемый свет дарит добро, несмотря на трагизм ситуации. По правую руку от Иисуса происходит еще одно убийство. Несколько людей ставят вертикально крест, создается ужасающее впечатление обыденной работы, отсутствия сострадания. А в углу картины несколько людей испуганно наблюдают за действием. Их лица искажены страхом и ужасом, от них исходит безнадежность. По левую руку Иисуса распинают человека, всадник безжалостно избивает сопротивляющегося приговоренного. Кто-то руководит процессом, а кто-то безразлично наблюдает. Картина показывает жестокость, ужас и смерть. Несколько страдающих людей в сравнении с толпой разбойников выглядят немногочисленно и не вселяют надежду на справедливость. Художник изобразил характер каждого персонажа на полотне.

7. Картина «Распятие» – это действительно целый мир. Его нельзя исчерпать в одном описании. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Поражают и ренессансная пластическая лепка характеров и глубокое ясновидение человеческой души. С жестокой правдивостью лепит художник и образ бородатого начальника на коне, с чванным самодовольством взирающего на казнь, и старца, с грустной нежностью склонившегося над обессиленной Марией, и юного Иоанна, в скорбном экстазе обратившего свой взор к умирающему учителю.

8. Работая над Распятием и двумя другими композициями того  зала, Тинторетто, возможно, чтобы опровергнуть сложившееся о нем мнение как о художнике, которые работает быстро и несколько небрежно, лепит формы с почти скульптурной отчетливостью, смягчая их лишь отчасти вспышками света и движением сливающихся в большие пятна теней.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.