Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Корпоративная культура: тонкая настройка персонала



Корпоративная культура: тонкая настройка персонала

Далее → Три стадии развития организации

  "Гораздо естественнее применить «сельскохозяйственный» принцип управления кадрами: обеспечьте соответствующую почву и удобрения, и пусть люди растут сами по себе. Результаты вас ошеломят". МакГрегор Помимо возможностей по управлению посредством организационной структуры и личного воздействия, во многих компаниях действует фактор корпоративной культуры. Будучи усвоенной и принятой персоналом, такая культура как бы трансформируется в совесть, долг и ответственность, которые управляют людьми изнутри. Нередко такое управление оказывается гораздо эффективнее управления извне. Корпоративная культура формирует нормы поведения, способствующие достижению целей компании. Корпоративная культура — это своего рода внутренняя энергетика, заключенная в атмосфере и социальном климате той или иной компании. В частности, под корпоративной культурой понимаются взгляды и ценности, разделяемые всеми членами коллектива (или подавляющим большинством). Сюда относятся: цели организации, представления о ее будущем, ценностные приоритеты, убеждения, традиции, стили управления, способы принятия и реализации управленческих решений, нормы поведения и, конечно же, корпоративный бизнес-этикет. "Организационный дарвинизм"— концепция, согласно которой организация, чтобы выжить, должна приспосабливаться к изменениям внешней среды посредством изменения способов управления Совокупность всех этих элементов направляет поведение персонала, позволяя тем самым его прогнозировать и нацеливать на задачи бизнеса. Носителем и транслятором корпоративной культуры является в первую очередь высший менеджмент компании. Какая-то корпоративная культура есть в любой организации, но важно то, насколько она способствует достижению целей этой организации. ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО Видение будущего — это то, как сотрудники представляют себе картину будущего компании и ее развитие в соответствии с планами и мечтами ее лидеров. "Видение"— в отличие от мечты — подразумевает значительную степень уверенности в воплощении этой картины в реальность. Видение — желаемый и достижимый рубеж роста. Оно служит основой стратегического планирования и командной сплоченности. Как чувствуют себя ваши работники: как на "Титанике" или как в лимузине, несущемся к желаемой цели? Далее → Три стадии развития организации

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.