Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анна Буданова. Среди черных волн»



12. Анна Буданова

«Среди черных волн»

Рисованный, 11′10″, 2016.

 

Режиссер: Анна Буданова.

Сценарист: Анна Буданова.

Художник-постановщик: Анна Буданова.

Аниматоры: Анна Буданова, Вера Поздеева, Анастасия Мелихова.

Композинг: Анастасия Мелихова, Анна Артюхова, Вера Поздеева, Алексей Сажин.

Продюсеры: Валентина Хижнякова, Ирина Володина.

Композитор: Damian Marhulets.

Звукорежиссер: Надежда Шестакова.

Студия «Урал-Синема»

 

Родилась в 1988 году в Екатеринбурге. С раннего детства много рисовала, поступила в школу искусств, но всегда тянуло рисовать движение, а не статику. После школы Анна решила поступать в Екатеринбургскую архитектурную академию. Счастливой случайностью оказалось то, что годом ранее в академии открылась кафедра анимации, где преподавали режиссеры Оксана Черкасова и Алексей Караев — одни из ярких представителей Уральской школы анимации. Здесь Анна Буданова посмотрела огромное количество разнообразных авторских анимационных фильмов со всего мира, которые впечатлили молодого автора, попробовала себя в роли художника-прорисовщика и аниматора на фильмах друзей и преподавателей.

Первая режиссерская работа «Обида» сразу пришлась по вкусу и профессиональной, и широкой аудитории. Фильм получил призы на многих международных и российских фестивалях. Анна Буданова стала автором сценария, художником и режиссером фильма. Стилистически он был похож на работы Уральской школы, и, хотя преемственность традициям школы не ставилась начинающему режиссеру в упрёк, а, наоборот, стала ещё одной сильной работой екатеринбуржцев, следующий фильм Анна Буданова решила сделать в совершенно иной технике.

Фильм «Среди чёрных волн» начался с идеи визуального решения — «черная земля и белое небо летом и белая земля и чёрное небо зимой» (А. Б.). С этой задумкой Анна Буданова принялась за поиски подходящей истории, и такой сюжет нашёлся — древняя северная легенда про девушку-тюленя, у которой охотник крадёт шкуру, без неё она всего лишь человек и не может вернуться к своей стае. Девушка становится женой охотника, рожает ему ребёнка и, кажется, даже рада своей судьбе, но море зовёт её обратно.

Глядя на фильм, невозможно с уверенностью сказать, какие именно материалы использовал автор для рисунков; сложные фактуры, наложенные друг на друга, создают особую изобразительную драматургию. Работу над фильмом Анна Буданова начала в трёхмесячной Токийской арт-резиденции, которую выиграла по итогам конкурса. Здесь она много экспериментировала с местными изобразительными материалами, в итоге при создании фильма использовалась японская тушь и кисти, чёрная масляная краска, масляная пастель, гуашь. Впрочем, в целях экономии вся анимация нарисована на обычной офисной белой бумаге. После арт-резиденции работа над фильмом продолжилась в родном Екатеринбурге с небольшой командой коллег на студии «Урал-Синема».

Отдельную работу Анна Буданова провела над пластическим решением образа главной героини. Здесь, как и в прорисовке танца стаи тюленей, её вдохновила хореография немецкой танцовщицы Пины Бауш, а также собственная любовь к танцу и музыке.

Фильм завоевал многочисленные награды на международных фестивалях, получил гран-при и первое место в профессиональном рейтинге Суздальского фестиваля, вошёл в лонг-лист коротких анимационных фильмов премии «Оскар» 2018 года.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.