Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ирина Рубина



Рыба

Рыбы, пловцы, корабли

Меняют облик воды.

Вода тиха, вода шевельнется

Только для тех, кто ее коснется.

 

Рыба вонзается в воду,

Как палец в перчатку,

Пловец танцует лениво,

И парус вздыхает.

 

А вода, вода шевельнется

Лишь ради тех, кто ее коснется, —

Ради рыбы, пловца, корабля, —

Она их несет

И уносит.

(1920 г., перевод М. Ваксмахера)

 

Это стихотворение не является буквальной основой для сценария и звучит в фильме на китайском языке, без перевода. По словам Дмитрия Геллера, на протяжении работы над фильмом оно служило для него и второго режиссера Андрея Кулева своеобразным камертоном. Они обращались к стихотворению каждый раз, когда испытывали сомнения в художественных, режиссерских решениях, и всякий раз ощущение от поэзии Элюара подсказывало выбор того или иного решения. Короткие повторения некоторых сцен отбивают внутренний такт фильма, заставляют останавливать поток повествования, таким образом повторяя и проговаривая моменты, выражая внутренние сомнения или, наоборот, подчёркивая необратимую решимость героев фильма, — метод, свойственный поэзии, но не кино, благодаря которому авторам удалось создать сложную визуальную рифму без использования текста вербальным способом.

 

Для режиссера, который всегда смешивал техники и подходы, фильм стал очередным экспериментом — это его первый фильм, созданный, по сути, в технике классической рисованной покадровой анимации, хотя и здесь он привнёс оригинальность — весь фильм нарисован тушью на рисовой бумаге. Фильм снимался совместно со студентами Анимационного института в Цзилинь, Китай (Jilin Animation Institute), на базе которого был снят фильм. В экспозиции представлены в том числе анимационные фазы, рисунки, созданные студентами.

Также в экспозиции представлены рисунки художника-постановщика Анны Карповой, разработавшей всех персонажей фильма.

 

Цитата Дмитрия Геллера:

Работа над каждым новым фильмом для меня — это всегда поиск, внутренний вызов. Если в процессе работы над фильмом я для себя ничего нового не открою, то для меня это потерянное время. Причём на всех уровнях — должна быть совершенно другая тема, другая техника, другая стилистика. Всё должно меняться, и этот вечный поиск и эксперимент — и есть самое ценное в работе.


4. Ирина Рубина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.