Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скамейки № 0458» / Benches № 0458



Авторы: Константин Бриллиантов, Анна Буданова, Дмитрий Геллер, Борис Казаков, Анжелла Липская, Иван Максимов, Ирина Рубина, Наталья Рысс, Саша Свирский, Евгений Стрелков, Андрей Суздалев, Надежда Федотова, Светлана Филиппова, студия «Движущиеся картинки».

 

Автор Название фильма
Иван Максимов Скамейки № 0458
Дмитрий Геллер Рыбы. Пловцы. Корабли.
Светлана Филиппова Брут
Ирина Рубина Джаз-оргия
Анжелла Липская Окна
Константин Бриллиантов Нана, нани, нао
Наталья Рысс Ицихитананцу
Евгений Стрелков Невольный Прометей
Андрей Суздалев Перевозчики
Саша Свирский 9 способов нарисовать человека
Борис Казаков Саша
Анна Буданова Среди черных волн
Надежда Федотова Боль
Мастерская «Движущиеся картинки» под рук-вом А. Суздалева Бумажные танцы

 


 

  1. Иван Максимов

«Скамейки № 0458» / "Benches № 0458"

2D-компьютер, рисованный, 6′32″, 2014.

Режиссер: Иван Максимов.

Аниматоры: Татьяна Яцына, Роман Ефремов, Иван Максимов.

Сборка сцен, заливка: Анна Кадыкова.

Музыка: танго «Пишу тебе…» Дж. Раймондо.

Звукорежиссер: Марат Файзуллин.

Фильм снят на средства, собранные в интернете при поддержке PLANETA.RU

Меценаты фильма: Paolo Polesello, Вадим Богданов, Лидия Шульга, Владимир Долгов.

 

Иван Максимов родился в 1958 году в семье физиков. После окончания Московского физико-технического института работал в научных организациях, совмещая работу инженера, иллюстратора и фотографа. В 1986 году случайно узнал о Высших курсах сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, куда, к своему удивлению, был принят. За свою первую курсовую работу «Болеро», снятую на Высших курсах в 1987 году, он получил впоследствии «Золотого медведя» и «Нику», за диплом — «5/4» — приз ФИПРЕССИ в Оберхаузене.

Его режиссерское и художественное мышление буквально взорвало советскую тогда ещё мультипликацию своими сюрреалистичными персонажами, которые непредсказуемо трансформировались и двигались по известным только автору законам. Фильмы Максимова вызывали восторг не только у жаждавшей перемен молодёжи, но и у мэтров анимации: «Непонятно и смешно», — сказал Федор Хитрук про первую курсовую работу (фильм «Болеро»). И хотя начало 90-х было сложным периодом для российской анимации, в это время начали появляться новые самобытные авторы, ставшие художниками, режиссерами, а иногда и аниматорами в своих фильмах; Максимов — один из них.

С самого первого своего фильма Максимов создал собственный визуальный стиль, который, несмотря на разнообразие его персонажей, невозможно ни с кем спутать, и количество его последователей продолжает расти не только в России, но и за рубежом.

Большинство его фильмов лишены интриги и конкретного сюжета, он не ставит для себя задачу воспитания морали или социальной карикатуры. В его фильмах нет диалогов и содержательных реплик, более того — как правило, Максимов не пишет к своим фильмам сценарии, идеи приходят к нему в процессе создания работы. Его персонажи лишь отчасти антропоморфны, и отчаянно с этой антропоморфностью борются, борются за право быть уникальными, странными, особенными, даже если это неудобно для жизни и непонятно для окружающих.

Максимов называет анимацию синтетическим искусством, ведь в ней так много составляющих — идея, графика, движение, музыка, ритм. Ему в этом многообразии комфортно. С 2002 года он уже не только создаёт фильмы, но и преподаёт режиссуру в анимации.

 

Фильм «Скамейки № 0458», как часто бывает в работах Максимова, по сути — абсурдная история без начала и конца. Идея фильма развивается вокруг скамеек условного парка, с которыми так или иначе взаимодействуют персонажи из вселенной Максимова, в них узнаются характеры, поведение обычных детей и взрослых. Номер 0458 в названии фильма не значит ничего особенного, кроме того, что такие скамейки и действующие лица могут встретиться где угодно и когда угодно.

Максимов часто говорит, что его «непонятные» фильмы со странными названиями — это своего рода пародия на заумные фильмы, претендующие на особые неуловимые смыслы и многочисленные толкования. Впрочем, здесь художник лукавит, объявляя себя вне интеллектуальных эстетских поисков под видом развлекательных фильмов; нестандартная механика движений, неожиданные повороты в событиях и поведении персонажей фильмов Максимова держат зрителя в постоянном когнитивном напряжении — состоянии удивления, попытки угадать, что будет дальше, собрать структуру из случайностей, происходящих в фильме.

Фильм «Скамейки № 0458» знаменателен и тем, что стал первым и успешным опытом автора в краудфандинге — сборе средств через интернет на реализацию проекта. Более 250 человек внесли пожертвования на создание фильма.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.