Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Большой вклад внесли в развитие искусства портретной живописи русские художники 19 века.



Большой вклад внесли в развитие искусства портретной живописи русские художники 19 века.

Функции портрета

  • религиозные, погребальные

В домах хранились посмертные маски, снятые с предков, и эти портретные скульптуры обеспечивали покровительство роду. На похоронах члена рода эти маски несли в погребальной процессии, обозначая усопших родных и предков.

  • репрезентативные

В Римской империи портреты императора были обязательным атрибутом судебных процедур, обозначая присутствие собственно правителя на заседании.

  • мемориальные

Другие общества также использовали портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.

В Японии создают скульптурные портреты усопших монахов, а черепа, облепленные так, чтобы опять воспроизвести лицо, в Океании также являются мемориальными объектами.

 

Поджанры портрета

· Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала.

· Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.

· Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).

o Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма

· Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

· Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают: Аллегорический, Мифологический, Исторический

· Семейный портрет

· Жанровый портрет

· Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.

· Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленнопреклоненным).


1. Автопортрет

2. Портрет-картина

3. Исторический

4. Портрет-тип


 

По характеру изображения:

  • Парадный — показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:
    • Коронационный (реже встречается тронный)
    • Конный
    • В образе полководца (военный)
    • Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
  • Полупарадный — обладает теми же принципами, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары
  • Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
    • Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

                          

Тициан. «Император Карл V в сражении при Мюльберге». 1548. Парадный конный портрет императора в доспехах полководца на фоне пейзажа, где разворачивается битва, в которой он победил. Кристоф Амбергер. «Карл V в юности», до 1532. Практически камерный портрет, где монарх изображен почти как простой горожанин. Энгр. «Наполеон на троне», 1804. Парадный тронный портрет Бонапарта в виде императора со всеми сопутствующими атрибутами.

                                                                  

 

По числу изображений:

на одном холсте, помимо обычного, выделяют двойной и групповой портреты. Парными(или pendant — пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Вот примеры:

Двойной портрет Рубенс, «Автопортрет с Изабеллой Брант» Групповой портрет Гойя, «Портрет семьи Карлоса V» Парный портрет Пьеро делла Франческа, «Герцог и герцогиня урбинские»

                                                Практическое задание

1. Определи по силуэтному профилю сказочные персонажи.

2. Нарисуй голову (не профиль, а голову с губами, глазами…) одного из них в рабочей тетради (цветовой материал по выбору).

 

 

                                                



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.