Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интерпретация рисунка. Положение рисунка на листе.. Контуры фигур.. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, - глаза, уши, рот.. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.. Характер отношений межд



 

Кокодей Т.А.

ППО/м 20-1-о

 

 

 

Протокол обследования по проективной методике «Школа зверей»

 

Испытуемый: 1

Пол: мужской

Возраст: 5 лет

Интерпретация рисунка

1. Положение рисунка на листе.

Рисунок в целом расположен в нижней части листа, что говорит о неуверенности испытуемого в себе.

2. Контуры фигур.

Прорисовка и затемнение линий отсутствует, ребёнок не чувствует угрозы от окружающих.

3. Нажим.

Слабый - расслабленность.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, - глаза, уши, рот.

Большие уши - заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Левая нога испытуемого утолщена – он чувствует большую опору в семье (не в школе). Нет ступней- т.е. нет твёрдой опоры в жизни.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Близкое расположение и отсутствие разделяющих линий между животными говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка.

    Учитель (воспитатель) является ведущим, близкое общение с одногруппниками и воспитателем, нет дистанцирования. Правая нога воспитателя – отдельна от туловища, отражает его дистанцирование от социального детского окружения.

7. Изображение учебной деятельности.

Отсутствие изображения учебной деятельности – школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Но позиция ученика сформирована, так как ученики и учитель изображен.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона, говорят о положительных эмоциях у ребенка по отношению к школе.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.