Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблема художественного языка фотографии



3. Проблема художественного языка фотографии

Длительность экспозиции: монументальность, статичность (горы, дома); напряженность, сосредоточенность.

 ->

Ракурс съёмки, распределение света, светотени, передача своеобразия изображаемого, умение правильно выбрать момент съёмки и т.д.

Специфика фотографии:

• Личное отношение автора

• Документализм

• Подлинность

• Реальность

• Цвет

• Время

4. Проблема жанра и стиля в фотографии

направления:

этнографическо-социологическое,

репортажное,

плакатно-рекламное,

художественно-конструктивное,

декоративное,

символическо-концептуальное,

импрессионистское

и другие.

Фотография конца XIX-начала ХХ века.

Пикториализм

1. Пиктори(е)ализм-

Подразумевает использование изобразительных и технических приёмов, сближающих фотографию с живописью и графикой таких направлений, как импрессионизм, символизм, модерн, живопись прерафаэлитов и др.

Бромомасляный процесс ( Бромойль)
позитивный фотографический процесс, основанный на неравномерном удержании краски хромированной желатиной, в зависимости от количества содержащегося в ней металлического серебра.

• использование

• мягкорисующие объективы – понижение контраста за счет уменьшения их резкости,

Монокли – передача в пейзажах воздушной дымки, морской дали, создание расплывчатости рисунка.

 

Робер Демаши (1859-1936)

стирание грани между фотографией и живописью

Особая техника ретуши: выскабливание участков слишком плотных мест на негативе.

перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения.

Клэренс Х. Уайт, Эдвард Штайхен, Альфред Стиглиц.

В 1902 году Стиглиц создал группу Photo-Session.

начало издания иллюстрированного журнал Camera Work, посвященного фотографии

а в 1905 году открытие Галереи «291» на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Альфред Стиглиц (1864-1946)
««Пятая авеню зимой» — результат того, что я три часа стоял в метели 22 февраля 1893 года и поджидал подходящий момент.»

 

Эдвард Стейхен  (1879-1973)
«Объективной и чистой фотографии в мире просто не существует и не может существовать. Остается лишь вопрос о степени этого обмана.»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.