Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка учителя к уроку ИЗО



 

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей. Будучи наделенным системой учебно-воспитательных задач, зависящих от возрастной группы учащихся, урок изобразительного искусства в школе бывает четырех типов: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы, об искусстве.

На уроке изобразительного искусства (ИЗО) в школе при обучении навыкам декоративного рисования дети познают составление узоров, законы композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают орнаментальное творчество

На уроках изобразительного искусства в школе в рамках занятий тематическим рисованием дети получают следующие навыки: изображение различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование литературных произведений, творческие сочинения картин на разнообразные темы, изображения на темы, придуманные самими детьми,

Подготовка учителя к уроку ИЗО

Подготовка учителя к уроку ИЗО является одним из важных аспектов нашедших своё отражение во ФГОС. Готовность учителя к уроку наряду, со специальной подготовкой выражающейся в основах рисунка, живописи, ДПИ, знании теории и истории ИЗО, определяется следующими факторами: Четкая ориентация в целях и задачах обучения ИЗО; Владение современными и актуальными методами составления план-конспектов уроков изобразительного и искусства; Владение навыками преподавания ИЗО, способствующими усвоению культуры, обеспечениют овладения знаниями.

Подготовка учителя к уроку ИЗО – ключевой элемент преподавания данной дисциплины в условиях современной школы. Она должна полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству преподавания изобразительного искусства. Подготовка учителя к уроку включает в себя использование различных программ, пособий, методической литературы, изучение инновационных методик, тематический план к изучению каждой темы по предмету, поурочное планирование, т.е. составление плана или план – конспекта урока.

Отдельно нужно уделить внимание процедуре планирования урока.

Для этого необходимо следующее:

Определение темы урока.

Определение дидактической цели урока на определенную тему.

Определение типа урока;

Продумывание структуры урока.

Обеспеченность урока.

Отбор содержания учебного материала.

Выбор методов обучения.

Выбор форм организации педагогической деятельности.

Оценка знаний, умений и навыков.

Рефлексия урока.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.