Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Введение. Основная часть



Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Основная часть………………………………..…………………………………8

Заключение……………………………………………………………………...14

Список литературы……………………………………………………………..16

Приложения…..…………………………………………………………………17

 

Введение

Учебно-ознакомительная практика важный элемент профессионального обучения каждого студента в любом из мест получения высшего профессионального образования. Именно на этом этапе развивается профессиональный кругозор и студенту необходимо выходить за рамки учебной аудитории, для усвоения профессиональных компетенций наглядно и в среде реальных сотрудников всевозможных учреждений. Когда практикант уже имеет теоретические знания, но практических навыков ему недостаточно, чуткий надзор руководителя практики помогает сделать ему первые шаги. И именно эти шаги в дальнейшем предопределят уровень профессиональной компетенции у студента в работе.

Итак, в период с 8 по 14 февраля нами была освоена учебно-ознакомительная практика в ООО «Лаборатория театрально-визульного искусства «Арт-измерение» в городе Санкт-Петербург. Данное место было выбрано нами самостоятельно в надежде на получение особого качества навыков, направленных не только на праздничную культуру, но и на театральную, а также культуру перфоманса.  В нашем случае, в процессе практики мы должны были коснуться следующих задач:

· знакомство студентов с учреждениями культуры города, с их структурой, системой и формами работы;

· углубление профессиональной ориентации, изучение принципов и методов работы ведущих специалистов в области режиссуры театрализованных представлений и праздников.

А так же, более узкие задачи:

· понять основные закономерности художественно-творческого процесса в практическом действии;

· научиться применять практически усвоенные ранее приемы работы над сценарным материалом;

· научиться создавать творческую рабочую атмосферу в работе с временным творческим коллективом;

· получить практический навык организации творческого процесса постановки малых театрализованных форм;

· научиться активизировать творческий потенциал временного коллектива.

ООО «Лаборатория театрально-визульного искусства «Арт-измерение» – экспериментальная площадка, в которой группа арт-исследователей занимается поиском новых форм в области современного визуального искусства, средств выражения, формирующих "язык общения" с современным зрителем, помогающих расширить границы восприятия, вскрыть современные проблемы и отразить быстро изменяющуюся окружающую действительность. Основной формой такого «выражения» в «Арт-измерении» являются спектакли режиссёров учредителей студии, а так же режиссёров-любителей. Эта площадка организуют коммерческую деятельность в г. Санкт-Петербург и за его пределами. Примеры коммерческой деятельности в «Арт-измерении»:

· Платный фестиваль «короткометражных детских спектаклей «Осторожно! Дети!».

Самостоятельно организованный конкурс, где детские коллективы (от 7 до 13 лет) имеют право репетиций на территории «Арт-измерения» 3 раза в неделю (платно) и, спустя месяц подготовки, представляется сборная программа детских спектаклей. Победитель получает возможность продолжать работу над «полнометражным» спектаклем, получать дальнейшее сопровождение в области рекламы и войти в репертуар «Арт-измерения» с гарантированной оплатой каждого показа.  

· Субботние кино-показы «Speed dating».

Мероприятие являет собой кино-сеансы, во время которых предлагается кофе и разрешено вести тихие беседы для близкого знакомства участников.

· Новогодние спектакли с игровой программой на территории «Арт-измерения».

· Театральные опыты на разные темы.

Показ монологов в совокупности с этюдами. Во время показа выступающие раскрывают различные социальные и не только темы, например «социальная дистанция», «время снять маски», «пьесы жизни». После каждого опыта, любой из зала может задать вопросы и обсудить с актерами увиденное и услышанное.

· И др.

К «Арт-измерению» относятся некоторые любительские музыкальные коллективы, коллективы художественной самодеятельности и др. Коллективы площадки «Арт-измерение» не всегда имеют профессиональное образование, а бывает даже так, что именно «Арт-измерение» подготавливает людей к поступлению на творческие специальности. В целом, это свободная площадка для реализаций всевозможных творческих проектов. Известна данная площадка тем, что практически на всех любительских спектаклях в Санкт-Петербурге, на спектаклях театральной самодеятельности можно встретить выходцев из арт-измерения.

Сама для себя лаборатория ставит следующую цель – поиск новых форм в области современного визуального искусства, средств выражения, формирующих "язык общения" с современным зрителем, помогающих расширить границы восприятия, вскрыть современные проблемы и отразить быстро изменяющуюся окружающую действительность. Эта площадка занимается только коммерческой деятельностью, поэтому афиши «Арт-измерения» демонстрируют большое количество коммерческих мероприятий для разных возрастов, разных тематик направленных на привлечение зрителя и на донесение ему конкретных идей каждый раз в новой форме.  

К популярности стремится данная организация посредством программы сотрудничества с театрами. Режиссёры арт-измерения по программам гастролей часто становятся режиссёрами местных и близлежащих театров, тем самым прославляя свою организацию.

Вторая важная цель «Арт-измерения» – развитие у молодёжи интереса к искусству и убеждение в творческой индивидуальности. Зачастую люди лет 20-30 (возраст коллективов на базе) не занимаясь с детства вокалом, рисованием, актёрским мастерством, по сравнению с другими начинают считать себя бездарными и отдаляются от искусства. «Арт-измерение» пытается изжить эту проблему,  указывая на творческую индивидуальность каждого человека и как бы говоря, что в любом возрасте, не имея никаких навыков, можно самовыражаться. Каждый может попробовать себя в творчестве, независимо от возраста.

Что же становится основными направлениями работы «Арт-измерения»? На первый план выходит коммерческая деятельность, средства от которой направляются на поддержание материально-технической базы площадки. Это проведение сезонных праздников, относящихся к разным возрастным группам. Так же это частные заказы (дни рождения, выпускные, утренники). Зачастую «Арт-измерение» получает заказы от администрации города на большие городские праздники и выступает как одна из действующих площадок.  Но, по большей части, на площадке «Арт-измерение» проводятся всевозможные спектакли, театральные показы, лекции, брифинги и другие творческие, общественные формы.

«Арт-измерение» имеет одну главную действующую площадку для проведения различных мероприятий – зал с посадкой в 50 мест, 80 кв. метров. На площадке проводятся конкурсы,  показы, спектакли, лекции, занятия, тренинги, конкурсно - игровые программы. А так же музыкальные  вечера, литературные гостиные, шоу-программы, выставки, мастер-классы.

На базе «Арт-измерения» находиться около 5 любительских коллективов, которые занимаются на разных площадках, имеют разных наставников, но все относятся к «Арт-измерению».

Техническое оснащение зала звуком и светом дает возможность создавать неповторимые и запоминающиеся спектакли и другие формы. Материально-техническое оснащение данной базы: столы, стулья, маркерная доска, колонки, аппаратура, световое оснащение, синтезатор, зеркальная стена.

Ежегодно «Арт-измерение» организовывает до 200 мероприятий различных уровней, которые посещают от 10 тысяч человек.

 

 

Основная часть

11 февраля 2021 года лабораторией «Арт-измерение» было проведено мероприятие, посвящённое дню всех влюбленных «Любовь на сене». Мероприятие было выездным и прошло на базе ДК им. Вермишева, в центре Стрельны (посёлок внутри Санкт-Петербурга).  Мероприятие было посвящено всем влюблённым и ставило своей целью создать романтическую атмосферу свидания для своих участников.

Участниками стали 10 девушек и 10 парней возрастом от 20 до 27 лет. Как ни странно аудиторию для этого мероприятия коллектив «Арт-измерения» подбирал в социальных сетях для знакомств.

Мероприятие проходило в три этапа. Этап знакомства, этап просмотра фильма и заключительный этап, подведение итогов в соц. сетях после мероприятия. Подробнее разберём ниже.

Итак, мероприятие проводилось под небольшим шатром на территории Дома Культуры.

Тема: 60 минут, чтобы встретить любовь.

Идея: Найди любовь!

Изначально все 20 участников должны были выстроиться у входа в шатёр, их встречал ведущий и рабочая группа (5 человек). Пока люди ещё собирались, рабочая группа просила их подходить к стойке сверять билеты и подтверждать свои E-mail адреса. Так же каждому участнику был выдан небольшой конверт из пергамента, который просили держать при себе.

Далее ведущий просил всех закрыть глаза и довериться рабочей группе. В это время всем двадцати людям рабочая группа завязывала глаза плотными тканевыми повязками чёрного цвета. Далее, по команде, девушки и парни выстраивались в две колонны и брались за руки, отдельно дамы, отдельно парни. Ведущий говорил свою речь, которая погружала в атмосферу события, праздника, которая так же помогала расслабиться в ситуации лишения зрения и зрительного ощущения. Далее рабочая группа аккуратно провожала в шатёр участников. В этот момент играла фоновая музыка и это смягчало напряжение.

По периметру шатра было рассыпано сено и местами из него были навалены кучи, напоминающие места для сидения. Здесь был произведён расчет на особые ощущение вызванные запахом сена и звуками музыки, так как эти органы чувств должны были обостриться после отключения глаз.

Далее рабочая группа выстраивала каждого мужчину напротив девушки, тем самым образовав 10 пар. На одного человека из рабочей группы по 2 пары. То есть один организатор отвечал за четверых человек. Это начался этап свиданий вслепую. Ведущий объяснял, что здесь парам будет дано 60 секунд, чтобы узнать друг друга лучше, прикоснуться друг к другу и, возможно, даже подержаться за руки, на усмотрение пары.

После чего начинался отсчёт первой минуты и пары начинали общаться и взаимодействовать, знакомиться, даже не зная, кто напротив них в данную минуту. Ведущий в это время рассказывал о том, что происходит в мире за 60 секунд, намекая, что за 60 секунд сегодня кому-то повезёт найти любовь. Далее звонил звоночек, участники менялись парами под надзором рабочей группы, и случалось новое свидание вслепую. Сено навивало запах деревни и раскрепощало участников, как бы объясняя, что обстановка не светская, а они находятся на обычных посиделках. Когда звоночек смолк в последний раз, организаторы выстроили всех 20 человек в большой круг и попросили всех снять повязки. Теперь люди смотрели друг на друга совершенно другими глазами и с интересом пытались угадать, кто именно ещё минуту назад стоял напротив них. Когда люди привыкли к обстановке в шатре, к свету, когда огляделись, ведущий продолжил. Он попросил из карманов достать конверт из пергамента, который выдавался всем изначально на стойке. Пока люди доставали конвертики, рабочая группа в центр круга вынесла часть железного ограждения (перилла) сада, специально подготовленную для данного мероприятия. На периллах красовались 20 замков. Все они были застёгнутыми, все они были разных цветов и размеров. На каждом замке был приклеена бумажка с именем конкретного участника. Ведущий объяснил участникам, что сейчас им будет необходимо достать из своих конвертов содержимое. Им оказались ключи разных размеров. Ведущий продолжил и сообщил о том, что каждый замок может открываться совершенно любым ключом, но важно открыть именно свой замок, то есть отыскать среди участников ключ. Ведущий пообещал приз для 10 первых людей и наказание для второй 10ки. Это испытание должно было сплотить людей и дать им познакомиться ещё раз по-другому. В процессе открытия замков, каждый бы видел или узнавал бы имя хозяина замка, делал для себя пометки, испытывал новые эмоции рядом с человеком, которого уже знает, но ни разу не видел. Зрителями активно выполнялось задание, которое шло не так быстро, как ожидалось, но очень увлекательно. Темп поиска ключа участниками не сбавлялся, людям приходилось взаимодействовать, это сближало и раскрепощало их. Люди много смеялись и усердно пытались стать первыми, когда кто-то находил ключ, это мотивировало людей лишь ускорять поиски, и суета становилась забавной, люди больше смеялись и меньше зажимались. Всё это сопровождалось бодрящей музыкой, а усложняло задачу отсутствие света дневного и тусклый атмосферный свет шатра.

Те, кто уже открыли свои замочки, могли помочь отыскать кому-либо приглянувшемуся свой замочек. Иногда в суете люди правильным ключом не могли открыть замок, от этого игра шла дольше. Всё действие не было затянутым, так как в нём было интересно участвовать и приятно наблюдать. Но вот, когда все замки были открыты, людям которые вошли в 10ку победителей огласили их приз: за просмотром фильма сидеть на передних удобных сеновалах. Не просто сидеть, а с бокалами шампанского, которое постоянно будет подливать вторая десятка, которой достанется задний ряд. После пары возмущённо-одобрительных возгласов, ведущий обращался к мужчинам и предлагал отдать места победителей дамам. Мужчины, так или иначе, соглашались. Далее должен был начаться основной этап данных посиделок, просмотр фильма. Когда люди уже познакомились и более-менее раскрепостились, для них как бы инсценировали массовое свидание, ведь именно в кино идут влюбленные парочки. А сеновал, как зрительское место придавал эпатажа, ведь с сеновалом связаны особые ассоциации.

Перед просмотром фильма и после игры с ключами, людям давался перекур на 5 минут, в который они очень оживлённо болтали, словно стали уже приятелями.

Формат проведения этого этапа очень ярки и раскрепощающий, что как нам показалось, было очень важной задачей. С первых минут людей увлекли, поместив в обстановку неизвестности, лишив возможности видеть и оценивать зрительно. Это обострило восприятие и сразу же развило и умножило интерес участников. Так же очень выгодным решением и, по нашему мнению, верным было сделать участников именно участниками, а не просто зрителями, что достигалось посредством их активного подключения к деятельности. Так же формат свиданий в слепую психологически раскрепощает, в отличие от свидании обычных, где присутствует зрительный контакт. Освещение и подходящая музыка создавали необходимый настрой, что влияло на атмосферу. Оформление шатра было достаточно простым, практически все полы были увалены сеном. Сено рождало свои ассоциации, запахи и даже свою атмосферу. Оно было действующим декорационным элементом.

Сам сценарий мероприятия составлялся группой актёров-любителей, коллективом базы «Арт-измерение», в роли ведущего выступил один из бывших участников коллектива актёров.

Положительно прошёл и просмотр фильмов, организаторам на протяжении всего мероприятия удалось делать своевременные паузы, что помогало восстановить силы участникам.

Следующим этапом был просмотр фильма «10 зим». Когда все вернулись в зал, ведущий пригласил дам усаживаться вперёд, а мужчинам рабочая группа предоставила фуршет и руководство над ним. Когда все расселись, в зале осталось два человека из рабочей группы и участники. Начался просмотр фильма. «10 зим» это итальянский фильм про любовь. В фильме паре пришлось пережить 10 зим для того чтобы понять что такое настоящая любовь. Такой настрой фильма создавал лирическую нотку и приятное сочувствие персонажам. Такие фильмы обычно смотрят в парах, что как бы влияло на зрителей.

Когда фильм закончился, ведущий привёл несколько метафор про ключи и замочки, пожелал всё-таки найти каждому пару и выразил надежду на то, что сегодня сложится хоть одна пара. Ведущий попрощался, мероприятие завершилось.

Третий этап начался уже через день после самого мероприятия. Каждому на почту были высланы фото и E-mail-ы участников (согласие на это давалось в самом начале) для продолжения связи и более близкого знакомство, так же в письме выражалась благодарность за участие и прилагалась открытка ко Дню Всех Влюблённых.

Билеты на это мероприятие обошлись каждому участнику в 1000 рублей.

Если говорить о недостатках: непонятно было, для чего участники открывали замочки, история не продолжилась, её создали только ради соревновательного момента. Это можно было исправить тем, что потом эти замочки участники могли бы закрепить уже на каком-либо другом пьедестале, где их имя осталось бы навсегда (например, дерево любви, мост любви), но этот момент остался не продуманным.

Так же само мероприятие из слишком активного темпо-ритма сошло на пассивный (просмотр фильма), что тоже разрядило атмосферу и у некоторых родило равнодушие. В целом мероприятие прошло интересно, и было принято с активностью. Интересным этапом оказался завершающий, когда людям на почту пришли ссылки их соучастников. Но что было дальше, история, к сожалению, умалчивает. Мероприятие прошло хорошо и активно, а недостатки не были видны благодаря участникам, которые оказались очень активными и положительно настроенными.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.