Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Библиографический список



 

УДК 75.023.15 75.055

И.В. Блинова

Филиал ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Златоусте

E-mail: blinova-i@inbox.ru

Тел. 8 (900) 064-35-02  

 

ЖИВОПИСЬ ПО СТЕКЛУ УРАЛЬСКОГО ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА АНИКЕЕВА

Аннотация: рассмотрена техника живописи по стеклу на примере творчества уральского художника Владимира Аникеева.

Ключевые слова: масленые краски, живопись по стеклу, эффект 3D.

 

Художник из Кыштыма Владимир Аникеев пишет свои картины на необычном «холсте» - стекле уже двадцать четыре года, в совершенстве освоив эту уникальную технику. Его картины обладают удивительным свойством: если всматриваться в них долго, то, в зависимости от состояния наблюдателя, появляются новые элементы, изменяются формы, цвет и глубина рисунка, изображение становится объёмным и глубоким, появляется эффект 3D. Поэтому многие его работы, в течение их существования, дополняются новыми деталями, меняются, как бы взрослея вместе со своим творцом.

Владимир Викторович Аникеев родился на побережье Баренцева моря: Кольский п-ов, мыс Святой Нос, поселок Гремиха, Мурманской области в 1957 г. в семье военного, и поэтому ему довелось немало поколесить по стране: детский сад - в Киеве, школьные годы - в нескольких городах Урала, профтехучилище - в Кыштыме, техникум - в Омске, художественно-графический факультет в Омском педагогическом институте.

Владимир Викторович работал токарем на заводах Омска и Кыштыма, мастером в училище, рубщиком, трактористом и сортировщиком в лесах Ижевска и Кыштыма, преподавателем изобразительного искусства в экспериментальной школе города Урая в Тюменской области, преподавателем скульптуры в ЮуГУ г. Кыштыма Челябинсой обл, фермером в Архангельской области. Там же, в Архангельской тайге, в 1993 году стал писать известные теперь картины на стекле [1].

Его искусство подлинное, живое состоящее в умении найти свое неповторимое сочетание цвета и формы. Выполняются они на стекле, которое служит неким пространством, художественным полотном - нотным станом звучащих форм, на котором художник пытается воплотить услышанные Образы.  Прямое и прозрачное стекло представляется Владимиру Аникееву эталоном, символом чистоты мировоззрения человека, символом чистоты звучания его чувств, символом хрупкой человеческой души, требующей аккуратности и осторожности. На чистом стекле мгновенно отражается не только прикосновение, но абсолютно все, что находится в поле его плоскости. Разве человек устроен по-другому? На человеке отражается всё, особенно если у него чистая душа. Желание писать на стекле - это желание видеть прекрасное в человеке [2].

Работы Владимира Аникеева выставлялись в Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге, Омске, Ижевске, Урае, Кыштыме, Снежинске, Озёрске, Златоусте. Его живопись была представлена в Германии, Японии, Прибалтике. Многие картины художника находятся в разных городах России и стран СНГ, а также в Англии, Франции, Польше, Дании, Японии, Чехословакии, Индии, Австралии, на Кипре и во многих штатах США.

Техника живописи Владимира Викторовича очень сложная и требовательная в исполнении. Она ближе к японской каллиграфии, в которой решающее значение имеет внешняя сила кисти-мазка, в ее языке главное — не осязание, не проникновение, а жест, танец. Живопись выполняется с помощью масленых красок, кистей и аэрографа на обратной стороне стекла. Краски используются старые, которые прошли достаточный срок ферментации. В результате по консистенции, они похожи на животный белок. Слои краски, микронные. Никакой пастозности. Никакой прорисовки и контура. Минимум аэрографии. Все картины представляют собой художественно-фрактальные, музыкально-цветовые гимны, посвященные всему, что говорит о Любви. О настоящей Любви, которая «никогда не перестаёт». В своих работах автор пытается добиться жеста, пластики, ритма, интонации, Образа и танца, слышания гимнов. Композиция строиться из ассиметричных или, наоборот, слишком правильных, и при этом невероятно гармоничных и сильных линий, изгибов, узоров, точек, кругов, соединенных вместе, все это производит удивительное впечатление на людей. Картины имеют несколько уровней. Первый, рама. Второй - стекло. Вам придётся вглядеться дальше, чем ваше отражение. После отражения вы встречаетесь с жесткими структурами, которые составляют костяк композиции. Затем более тонкие структуры, которые образуют тело композиции. Ещё более тонкие структуры, образуют душу. Радужные переходы, которые бывает обнаружить ещё сложнее – образуют дух. После этого человек начинает видеть картину как объемное изображение. Почти 3D. Затем открываются ещё два уровня, образ и звучание гимна. Тогда вся картина начинает жить целым организмом. Это происходит прямо на глазах у наблюдателя, каждый день картины как будто другие. Человек сразу не может воспринять всей композиции из-за обычной душевной закрытости. Может показаться странным, но некоторые люди эти картины не видят совершенно, имея нормальное зрение. Они видят абсолютно чёрное стекло. Может быть из-за того, что слои краски буквально микронные. До того, как написанная композиция покрывается чёрной краской, она больше похожа на тюль. Прозрачную ткань. Цель чёрного цвета сделать сокровенным изображаемое. В результате, каждый человек может видеть только то, что готов видеть. Зато, как удивительно наблюдать как у некоторых «открываются» эти картины [3].

                       

Рис. 1 «Ко причастию». Стекло, масло                                Рис.2. «Чаша». Стекло, масло

 

                       

Рис. 3. «Раковина».   Стекло, масло.                                 Рис. 4. «Ангелу хранителю». Стекло, масло.

Библиографический список

1.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ozersk74.ru/content/news/rss/?ELEMENT_ID=56804  (дата обращения: 29.03.2017).

2.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vdohnovenie2.ru/dusha-rajskaya-ptica-xudozhnik-vladimir-anikeev (дата обращения: 31.03.2017).

3.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1871  (дата обращения: 01.04.2017).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.