Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 10 страница



“Я раскачивал лодку, потому что иногда я бываю гребаным ублюдком” – признает Харрис. “Я знаю, что я из себя представляю, я тот еще задира. Я люблю изводить людей. Я включал много музыки, которая действовала всем на нервы. Я был тем еще мудаком. Не отрицаю. И при этом еще сыпешь соль: “А мне нравится, а мне нравится”. Помню, Шейн как-то сказал мне: “Харрис, с меня хватит, блядь. Включи мозги. Если хочешь слушать это говно, пиздуй куда-нибудь и слушай сколько влезет. Мы – Napalm, здесь только наша музыка”.

Napalm пережили этот тур без перемен в составе и отправились на долгожданные рождественские каникулы. В начале 1991-го группа собралась снова на запись короткометражки “Mass Appeal Madness” с продюсером Колином Ричардсоном, а после отправилась в тур “Grindcrusher” по Северной Америке. Но к тому времени “Человек-торнадо” полностью вырвался из-под контроля.

“Это шестинедельный тур” – подумал Харрис. “Это мой последний шанс. Это самое важное из того, что мы делали вместе – иди и сделай это”. Ближе к концу вы все увидите. Было видно, что мои мысли вообще не об этом. Я делал то, что мне было нужно, и помню те последние концерты, те последние семь-восемь выступлений, когда я сыграл все на автомате и свел к минимуму сбивки. Это было в духе сделай свое дело и проваливай”.

С последним концертом тура в Trenton City Gardens в Трентоне, Нью-Джерси, группа вернулась в Англию. Спустя пару дней Харрис написал три письма – первое Earache, второе Марку Уолмсли, менеджеру группы, и третье Шейну Эмбери.

 

 

Entombed. Обновленный состав с Эл Джеем Петровым, 1991г.

 

“Я отправил все зарегистрированное, чтобы они могли подписаться под этим и чтобы они это получили” – объясняет Харрис. “Я не мог смотреть им в глаза. Я хотел увидеть Шейна, но это было тяжело. Несмотря на то, что я понимал, что Napalm это прочтут, в письме Шейну я попросил его уйти со мной. Я написал: “Мы очень долго над этим работаем. Я знаю, что Джесс и Митч твои друзья. Это не увольнение. Но давай поработаем вместе над чем-нибудь. Я по-прежнему хочу работать с тобой”. Он взял день на размышление, а потом позвонил мне: “Да ладно тебе, Мики, ты просто устал”. А я ему: “Нет, Шейн, я больше не могу этим заниматься. Я просто не в том состоянии”. И он такой: “Да, но мы все хотим перемен. Ты должен поработать над некоторыми вещами, но мы не можем измениться в эту сторону”. Я: “Шейн, я больше не испытываю это чувство. Я буду откровенен с тобой. Я ушел в ноябре прошлого года. Я хочу, чтобы ты ушел вместе со мной. Джесс и Митч – мои друзья, но мы с Барни отдалились друг от друга. Теперь я и Барни не можем находиться в одной комнате”. А он: “Мик, я не могу бросить Джесса и Митча. Они мои друзья”. Я: “Нет проблем, Шейн. Респект тебе. Делай то, что считаешь нужным. Извини”. Вот и все”.

“С одной стороны это был сюрприз, а с другой нет” – говорит Эмбери. “Мы стали расти. В первом туре мы побывали в Америке, и все прошло очень даже неплохо, поэтому непонятно, почему именно сейчас? Он говорил нам, что когда мы хотели записать вторую пластинку, он хотел записывать бластбиты там, где не должно быть бластбитов, очень странные, дикие вещи. Окей, ты хочешь развиваться, мы понимаем это, но думаю, что мы хотели стать брутальнее после “Harmony”. То есть у нас были разные мнения, что было потрясением на самом деле. То есть, хоть каждый из нас и бывает той еще занозой в жопе, но мы все же потеряли одного из нас”.

Пока Харрис основал экспериментальный электронный проект Scorn, по иронии судьбы с бывшим коллегой по Napalm Death Николасом Булленом, Napalm Death были вынуждены не только найти человека на одно из самых изматывающих мест в экстремальной музыке, но и заменить самого видного барабанщика жанра. Пинтадо вспомнил лос-анджелесского приятеля по имени Дэнни Херрера. Не проводя формального прослушивания, Херрера попросили стать участником группы и тут же прилететь для начала репетиций к немецкому выступлению на фестивале, а затем провести шестинедельный тур по Штатам в компании Sepultura, Biohazard и Sick of It All.

“Первый концерт Дэнни прошел перед тремя тысячами подростков в Германии” – рассказывает Эмбери. “Мы собирались устроить лайнчек, а он никогда до этого не проходил лайнчек, поэтому мы сказали: “Дай нам свою бочку”. И он ударил по ней один раз. Затем на первом треке первого концерта в Германии у него сломался стул. Я сказал: “Дэнни, даже не парься об этом, потому что ничего хуже случиться уже не может”. Но он справился”.

Entombed, коллеги Napalm по лейблу, пережили беспокойный 1991-ый, ставший таковым после того, как барабанщик Нике Андерссон уволил популярного вокалиста Эл Джея Петрова из шведской группы.

“Я был в ярости, потому что был уверен, что он ухлестывает за моей девушкой” – вспоминает Андерссон. “Даже не уверен, так ли это было. Если да, то это реальная причина быть в ярости, но это не причина увольнять его из группы. Я был так зол, что просто сказал: “Ты, блядь, уволен”. А я остальные парни спросили меня: “Ты серьезно?” А я такой: “Да, я серьезно”. Когда я вспоминаю об этом, я просто угораю над этим, типа, на хрена я ваще это сделал?”

 

 

У Джима Уэлча в квартире-офисе. На снимке Дэнни Лилкер, Кевин Шарп

 

Андерссон взял басиста Джонни Дордевича из Carnage на замену Петрову, но когда пришло время записывать следующую пластинку Entombed “Clandestine”, ситуация быстро изменилась.

“Джонни должен был стать вокалистом, но в студии все делалось впопыхах” – вспоминает Андерссон. “У него не было времени на разучивание песен, потому что нам нужно было закончить этот гребаный альбом и отправиться на гастроли, поэтому, так как я знал слова, я спел их. И не знаю почему, но мы решили, что об этом лучше никому не знать. Сегодня это кажется смешным. Не знаю, зачем я так сделал. Вероятно, что за этим стояла какая-то разумная причина. Нам задавали кучу вопросов по этой части: “Это правда Джонни поет?” А мы: “Ну, конечно, он”.

“А потом выяснилось, что и вокалист он ваще на любителя” – продолжает он. “Его сердце не лежало к этому. Он совсем не старался”.

Дордевич выступал в первой половине американского тура в компании с Morbid Angel и Unleashed в 1991-ом, после чего группа официально попросила его уйти. Гитарист Уффе Цедерлунд отвечал за вокал во втором этапе этого тура.

“После этого мы сказали себе: “Почему мы все делаем именно так? Зачем я избавился от Эл Джея?” – рассказывает Андерссон. “А потом я снова встретил Эл Джея позднее в том же году, и сказал ему: “Прости, давай лучше не вспоминать об этом. Давай забудем, что было”. И он вернулся”.

 

 

Dismember, 1991г.

 

Между тем Napalm и Entombed переживали изменения в составе, как и Earache. В июле 1991г. американские дистрибьюторы Earache, Relativity, свернули свой филиал Effect Records наряду с филиалом Combat Records, который отвечал за пластинки Earache. Из-за этого Джим Уэлч остался без работы, а Дигби Пирсон без нормального лейбла в Штатах. Эта парочка разработала контракт, где Уэлч управлял американским филиалом Earache, а дочерняя компания Combat, Relativity, продолжила дистрибуцию пластинок Earache. В следующие несколько лет американские офисы Earache съехали с кухни квартиры-студии Уэлча на West Fourth Studio в Уэст Виллидж Нью-Йорка.

“Даже словами не выразить, как там было тесно” – рассказывает Уэлч. “Был вход на кухню, но дверь не закрывалась. На кухне стояли плита и холодильник, большой стол, шкафчики у плиты и стола, и вот там вместо посуды хранились аудиозаписи”.

Само собой, это не имело значения для растущего числа юных потребителей, сметающих с полок дэт-метал пластинки; 1991г. стал самым продаваемым годом в короткой истории жанра. СМИ играли более важную роль, нежели в прошлом, придав злобным аудиозаписям дэт-метал красноречивые визуалы. Издания вроде Metal Maniacs и Rip обеспечили дэт-метал масштабное освещение, которое он получал много лет за океаном, когда эксклюзивная передача MTV, посвященная хэви-метал, Headbangers Ball, стала крутить записи Sepultura и Napalm Death с нарастающей частотой.

“Я всегда считал, что Ball нужно крутить дэт, хардкор, грайндкор, все что угодно. Я называю это очень тяжелой музыкой” – вспоминает Рики Рахтмен, бывший ведущий американской версии Headbangers Ball. “В течение дня мы крутили рок вроде Soundgarden, Pearl Jam и Stone Temple Pilots, так почему не найти время для тяжеляка? Я получил несколько сотен писем с просьбой поставить эту музыку на Ball. К сожалению, в то время было полно фэнов Poison и Ratt. Я всегда конфликтовал, потому что понимал, что мы должны крутить, но все мое нытье было как об стенку горох. Тем не менее, мы приглашали Cannibal Corpse, Napalm Death и еще пару-тройку подобных групп в качестве гостей. И хотя их фэны ненавидели меня, я всегда знал, что эта сцена заслуживает большего эфира”.

C повышением статуса дэт-метала и грайндкора у цензуры появилось больше возможностей. Большая часть противоречий возникла в Англии, где Earache Records стали первой жертвой британского Obscene Publications Act, закона, направленного на сдерживание продаж музыки, рассчитанной на “коррупцию и развращение”.

“Однажды утром в начале 1991г. около восьми полицейских и женщин вломились в офис Earache как снег на голову” – вспоминает Дигби Пирсон. “Они стали обыскивать помещение, а еще сломали монтировками запертый стальной картотечный шкаф. Они искали любые оскорбительные материалы, какие только могли попасть в их руки. Они схватили пластинки Carcass, “Hallucinating Anxiety” Cadaver, “Mean” Filthy Christians, а еще забрали гигантский постер на стене с Элисом Купером, который держал на головой оторванную окровавленную голову в театральном стиле. Они забрали кучу мешков с оскорбительными пластинками, компактами и постерами в качестве доказательств”.

 

 

Napalm Death, 1992г.

 

За несколько дней до рейда британская таможня изъяла посылку с обложками к новым пластинкам Painkiller, экспериментальной нойз-формации авангардного инструменталиста Джона Зорна. На пластинке “Guts of a Virgin” красовалось жуткая фотография мертвой женщины с распоротым животом, демонстрируя зародыша внутри. Тут же вызвали полицию.

 

 

Morbid Angel, 1991г.

 

“Я был просто в ахуе” – рассказывает Пирсон. “Очевидно, я знал, что обложки пластинок намеренно сделаны омерзительными, но тот факт, что их могут признать нелегальными мне никогда не приходил в голову. Наоборот, я призывал группы в первую очередь делать самые оскорбительные обложки, уговорил Джеффа Уокера купить пособие по судебной медицине и использовать эти фотографии для обложки пластинки Carcass “Reek of Putrefaction”. В сущности, я хотел, чтобы у групп были обложки, которые бы раздвигали границы, использовать кровищу реальной жизни в противоположность фальшивому хоррору, которые в те годы использовали так называемые дэт-метал группы”.

С течением месяцев, шансы на успешное судебное преследование Пирсона и Earache продолжали таять. Спустя девять месяцев после рейда дело было формально закрыто. “Я так и не получил назад постер Элиса Купера” – говорит Пирсон.

Шведские дэт-металюги Dismember тоже попали под огонь критики, не за обложку альбома, а за текст песни к треку “Skin Her Alive” с дебютной пластинки группы “Like an Ever Flowing Stream” на Nuclear Blast.

“Английская таможня прошерстила посылку дистрибьютору Nuclear Blast Records, и обнаружила нашу пластинку “Like an Ever Flowing Stream”” – вспоминает Матти Карки, вокалист Dismember об инциденте 1991г. “Они прочли тексты к “Skin Her Alive”, и решили, что он “непристойный и оскорбительный”, и заявили, что эту пластинку нужно запретить в Англии”.

Судебный процесс попал на первые полосы британских музыкальных изданий типа NME, и завершился тем, что пластинку Dismember не сочли “порнографической, оскорбительной или непристойной”. Plastic Head, британский дистрибьютор группы, получил судебные издержки на сумму 7500 фунтов.

Пока коммерческие успехи дэт-метал в конечном счете сосредоточились на сенсационных сюжетах, независимые рекорд-лейблы вроде Roadrunner и Earache были очевидно историями большого успеха, хвастая продажами, сравнимыми с цифрами других независимых лейблов, специализирующихся на выпуске мейнстримовой музыки.

“Когда я управлял Earache в Штатах, мы отлично понимали, что когда выпустим пластинку в Америке, она будет продана тиражом 20 тысяч копий или 6 тысяч копий, если это короткометражка, и неважно что это, не считая пластинки гребаных Lawnmower Deth” – говорит Джим Уэлч. “Те две года, что я управлял Earache из своей кухни, мы продавали около 600 тысяч пластинок каждый год. Вот поэтому к 1991г. на нас стали обращать внимание мейджор-лейблы, типа, какого хуя там происходит?”

Earache совершили свой следующий шаг вперед в Америке год спустя благодаря туру “Campaign for Musical Destruction” 1992г. Почти двухмесячные летние гастроли представляли музыкантов Earache Napalm Death, Carcass, Cathedral и Brutal Truth, когда интерес к дэт-металу достиг своего пика в Штатах.

“Все происходило очень быстро” – рассказывает Митч Харрис, гитарист Napalm Death. “Мы были на гастролях в Японии, и отправились в тур с Sepultura, а потом вернулись и выступили в роли хедлайнеров на Hollywood Palladium. Это было нечто вроде: “Ух ты, для такой музыки. А что будет дальше?” Мы поняли, что даже Napalm были на гребне волны”.

 

 

Трей Азагтот из Morbid Angel. Фото Фрэнка Уайта

 

“Возможно, это единственный раз, когда Napalm и Carcass вообще там выступали – и вероятно когда-либо будут выступать, если начистоту” – говорит Уокер из Carcass о лос-анджелесском концерте в Palladium. “Думаю, вместимость была 2800, там был аншлаг. Это было безумие. Но нужно воспринимать это в контексте. Фишка Америки в том, что ты можешь кайфовать от того, что даешь концерт в таком месте, а в следующем месте ты выступаешь перед 50 фэнами в крохотном зале. В том туре одним из мест вообще была пиццерия. Гастроли никогда не отличались постоянством”.

Пока звезда Earache продолжала восходить, личностные конфликты продолжали одолевать исполнителей из каталога лейбла. Вскоре после того, как один из самых коммерчески успешных коллективов Earache, Morbid Angel, выпустил свою вторую пластинку “Blessed Are the Sick”, гитарист Ричард Бруннель был уволен из группы, и Трей Азагтот остался единственным гитаристом группы.

“Думаю, что они развивались в большей степени, чем я” – признает Бруннель. “Мне следовало работать усерднее. Я типа отчасти принимал все как должное. Трей был очень талантливым композитором, и он типа сожрал меня. Пока я успевал выучить один рифф и пытался написать что-нибудь, у него было готово еще десять риффов. Он просто на голову опережал меня. И тогда группа собралась и решила, что для меня будет лучше двигаться дальше”.

Эта потеря не разубедила Гюнтера Форда, менеджера Morbid Angel, испытать группу в более опасных коммерческих водах. В сентябре 1991г. Форд начал диалог с мейджор-лейблами. К весне следующего года он вел переговоры с Питером Лубином, гендиректором Giant Merchandising, и легендарным локомотивом в музыкальной сфере Irving Azoff, основателем лейбла Giant Records.

“Я всегда интересовался поддержкой исполнителей, которые в какой-то степени раздвигают границы. Я никогда не парюсь о том, что могут подумать другие” – говорит Азофф. “Они собрали толпы ярых последователей, используя ресурсы крошечного лейбла. Я был заинтригован тем, чего они смогут добиться, используя большие ресурсы, которыми располагает Giant”.

“Мы не размышляли в рамках конкретной цели” – продолжает Азофф. “Мы никогда не рассчитывали на мейнстримовую аудиторию. Скорее мы считали, что сможем помочь группе и по ходу дела окажем поддержку группе, которая находится вне мейнстрима. Вот что было для нас главным”.

“Фактически, переговоры заняли от силы минут десять” – вспоминает Форд, который организовал соглашение с Giant, филиалом Warner Bros., выдав тем права на выпуск пластинок Morbid Angel в Северной Америке, после чего Earache заключили свой контракт на Европу. “Договора были подписаны в кафе-мороженом в Калифорнии. Ирвинг спросил меня, какое мороженое я хочу, и мы подписали договор. Думаю, что благодаря этому народ стал обращать внимание на жанр”.

Само собой, нет прецедентов или дорожной карты для дэт-метал групп, работающих с мейджор-лейблами. Giant, привыкшие к создателям хитов вроде попсовой вокальной группы Color Me Blind, начали отношения с Morbid Angel в качестве опыта. Они представили группе контракт на запись одной пластинки, с возможностью выпуска еще пяти пластинок. Но Форд четко дал понять, что бизнес не будет командовать его исполнителями.

“Мы полностью доверили ему заботу о нас” – говорит фронтмен Morbid Angel Дэвид Винсент о концепции менеджера группы. “Он сел в конференц-зале с представителями по поиску и продвижению музыкантов, которые были “продюсерами” или хотели дать “добро”, и он буквально сказал им следующее: “Вам запрещено находиться в студии, где они записывают пластинку, вам запрещено звонить им, и если я узнаю об этом, я прилечу туда и убью вас”. Он защищал нас от любой сферы бизнеса, от всего, что сегодня я знаю как худшую сторону бизнеса”.

Но ни у одного из исполнителей Earache не было Форда в рукаве.


 

ГЛАВА 8

 

КОРПОРАЦИЯ “ЗАБЕГАЛОВКА”

 

К концу 1991г. мейджор-лейблы прониклись симпатией к идее подписания неклассических рок-групп ввиду огромного коммерческого успеха “альтернативных” рок-групп типа Nirvana и Pearl Jam. Подобный успех не принес музыкальной составляющей, достойной коммерческого внимания. И при этом поиск очередной метал-мегазвезды, а не Бога гранжа, привел многие мейджор-лейблы на порог Earache Records.

Пока Giant, филиал Warner Bros, подписавший Morbid Angel, делал дэт-метал желаемым продуктом в глазах мейджоров, Cathedral, пост-Napalm Death’овский проект Ли Дориана, стали первой группой, которая привлекла внимание Columbia Records, и в частности, Джоша Сарубина, в начале 1992г. Недавно принятый из сферы розничного маркетинга на должность агента по поиску и продвижению начальником отдела Дэвидом Кейном, Сарубин был приглашен для поиска новых талантов на новой андеграундной метал-сцене. Мрачный грув Cathedral, навеянный Sabbath, в конечном счете имел куда более рыночный интерес, отчасти потому что он составил полную противоположность скорости Napalm Death. После того, как Сарубин включил Кейну копию недавно записанной четырехтрековой короткометражки “Soul Sacrifice” группы Cathedral, Columbia стали тут же охотиться за группой.

“В те годы” – вспоминает Дорриан, “полагаю, что они увидели в нас наибольшую коммерческую ценность. Вышла короткометражка “Soul Sacrifice”, и она была чуть более мелодичной, чем остальная музыка, выпускавшаяся Earache, чуть более цепляющая. В те дни это был новый кроссовер в дэт-метал музыке. Мы добавляли разные веяния в более тяжелую музыку. Думаю, что мы показались им чуть более свежими, чем другие группы того времени”.

К лету 1992г. Earache и Columbia договорились о северо-американском лицензионном соглашении на дистрибуцию Cathedral. Молва распространялась быстро в тесно связанном комьюнити мейджор-лейблов, и вскоре лейблы вроде Atlantic, East/West и Def American также переманивали на свою сторону других исполнителей Earache.

“Мы говорили с Марком Гейгером, который работал на Def American” – объясняет Дигби Пирсон, основатель Earache Records. “Он рассказал нам, что известный продюсер Рик Рубин безумно тащится от наших исполнителей, особенно от Godflesh. Это был ключевой фактор для других лейблов. Судя по всему, Godflesh были ценным приобретением, хоть они и не были самой продаваемой группой”.

“Еще до Columbia, Godflesh заинтересовались Atlantic” – вспоминает Джастин Бродрик, фронтмен Godflesh. “Мы отправились на встречу с самой большой шишкой тех лет, Дэнни Голдбергом, и в тот день к нам относились как к королевским особам. Он прилетел в Лондон, у нас был лимузин со всякой этой ерундой, который забрал нас в Бирмингеме и отвез нас туда и обратно. Он фактически сказал мне: “Я хочу Godflesh, но я не хочу другие группы. Но Earache заявляют, что отдадут нам Godflesh лишь при условии, что мы заберем другие группы”. Лейблы понимали, что смогут получить продажи со всех групп, и были уверены, что Godflesh станут следующими Nine Inch Nails, и что мы будем собирать долбаные стадионы. Шумиха тех лет была просто невероятной. Очевидно, она превосходила продажи. Все это был хайп чистой воды”.

“Некоторые группы с Earache получили признание критиков. От этой музыки тащились не только металисты, некоторые тащились от Godflesh, потому что у них была волнующая музыка” – вспоминает Алан Бекер из RED. “В те годы этот парень Дэвид Кейн был вице-президентом над агентами по поиску и продвижению в Columbia Records, и он открывает для себя Earache Records и считает, что Earache – это будущее рок-н-ролла. Он считает, что будущее за авангардными метал-пластинками и стенами звука с истерически вопящими парнями. Вот в этом он видит будущее рока”.

 

 

[сверху вниз]: Джастин Бродрик из Godflesh. Фото Фрэнка Уайта.

Cathedral, 1990г.

 

“Прикольно, когда ты кому-то нужен” – говорит Пирсон. “В те годы это возникло благодаря убеждению, что у Earache есть те, у кого неплохо идут дела, и в более масштабной музыкальной сфере эти ребята востребованы и запросто могут стать следующими монстрами рока. Так мне твердили юристы: “Если и будет новая Metallica, то ее породит Earache”.

Очевидно, Columbia срубили немало бабла на Cathedral, чья короткометражка “Soul Sacrifice” была продана солидными 15 тысячами копий, но собственный американский менеджер лейбла Earache Джим Уэлч обеспечивал Columbia еще больше рычагов в развивающейся конкуренции за лейбл Earache.

“Когда мы стали продавать пластинки в Америке” – рассказывает Уэлч, “все эти мейджор-лейблы начали вынюхивать: “Какого хрена там творится? Как этот лейбл продает так много пластинок, имея лишь контракт на дистрибуцию всей этой экстремальной музыки?” И вот звонит мне один лейбл по поводу Fudge Tunnel, другой по части Godflesh, третий про Napalm Death, четвертый про контракт с лейблом – куча всяких возможностей. В какой-то момент приехал Диг, и мы начали устраивать встречи со всеми этими людьми, и когда народ пронюхал, что Earache мне фактически не принадлежит, мне стали предлагать всякую работу. И тогда я фактически решил: “Давай посмотрим, как далеко мы сможем зайти”.

“Знаю, что с Дигом все будет окей, потому что он сделает из этого контракт, и тогда я сказал: “Думаю, что уйду в Columbia” – продолжает Уэлч. “Потому что мне очень нравились люди оттуда, и я подумал, что некоторые из их метал-отдела, которых я отлично знал, смогли бы отлично поработать с их музыкой. Диг сказал: “Делай свой дело – разумеется, мы хотим быть с тобой рядом, куда бы ты ни пошел. Тогда я принял свое решение”.

 

 

Cannibal Corpse, 1994г. Фото Майкла Муллея

 

Вскоре после того, как Уэлч покинул Earache ради должности агента по поиску и продвижению в Columbia в апреле 1993г., 13 июля 1993г. Earache заключили трехлетнее североамериканское лицензионное соглашение с Sony Music.

“Я принял решение заниматься всем лейблом целиком и решать все задачи, а не лицензировать для этой компании Godflesh. Или Napalm. Или Entombed” – объясняет Пирсон. “В те годы было немного необычно иметь достаточно групп, чтобы мейджор-лейбл захотел заключить контракт с лейблом”.

Одним из условий контракта было то, что у Columbia есть свобода действий в плане выбора, какие пластинки выпускать из каталога Earache. В дополнение к Cathedral, чей действующий контракт с Columbia продолжился отдельно от нового контракта, Columbia в итоге выбрала в качестве дистрибуции готовящиеся релизы Fudge Tunnel, Carcass, Napalm Death, Godflesh и Entombed. Исполнители Earache, не отобранные для релиза Columbia, продолжали распространять свою продукцию через Relativity в Штатах.

Тем не менее, Earache были не одиноки в своей связи с мейджор-лейблами. И хотя никогда не получала должную рекламную поддержку, большая часть каталога Metal Blade Records с 1990г. осуществляла дистрибуцию через Warner Bros. Впрочем, у Metal Blade была возможность решить, какие пластинки они предложат своему дистрибьютору в мейджор-лейбле.

“Группой, которую мы не отдавали Warner Bros., были Cannibal Corpse” – рассказывает Брайан Слэгел, гендиректор Metal Blade. “В те годы мы думали, что эти ребята были немного экстремальными для Warner Bros. И возможно мы поступили верно. Помню, как мы выпустили пластинку Gwar. Само собой, Warner Bros. тут же обратились к нам со словами: “Окей, нужно убрать эту песню с пластинки. Нужно поменять текст”. А я им: “Этому не бывать”. Даже не представляю, что бы они натворили с Cannibal”.

Тем не менее, прочие мейнстримовые лейблы не так сильно боялись продвигать Cannibal Corpse. Как-то днем в доме Майка Фейли, президента Metal Blade, раздался неожиданный телефонный звонок из кинокомпании Morgan Creek по поводу новой комедии под названием «Эйс Вентура: розыск домашних животных».

“Ни с того, ни с сего” – рассказывает Фейли, “мне звонит джентльмен и говорит: “Мы ищем дэт-метал песню для фильма, над которым работает Джим Керри, и он очень хочет использовать в фильме именно такую песню”.

На тот момент Керри был известен своей ролью в популярном скетчкоме “В живом цвете”, но едва ли его можно было назвать знаменитостью, чьи работы собирали кассу. Тем не менее, у него дома имелись пластинки Napalm Death и Cannibal Corpse.

“Я сказал: “У нас есть “Hammer Smashed Face” группы Cannibal Corpse, можете взять ее” – объясняет Фейли. “Они искали любую группу, под которую можно потрясти башкой. И я предложил им Cannibal’ов”.

“Майк сказал мне: “Джим Керри, парень, который снимается в этом фильме, ваш фэн, ему нравится ваша музыка” – рассказывает Крис Барнс, бывший вокалист Cannibal Corpse. “А я такой: “Боже, этот парень, наверное, прется от дэт-метала”, что меня сильно удивило, и я рассказал об этом остальным ребятам. Мы с барабанщиком Полом Мазуркевичем сказали себе тогда: “Ох, это охуенно круто”. А потом мы двинули на съемки. Керри выходил, и мы трепались с ним между эпизодами. Чел, он был такой крутой, просто охуенно крутой перец. Он валял дурака вместе с нами, и тут я ему говорю: “Чувак, чем бы ты ни занимался, не делай этого со своей шеей, эту хрень в духе Маршалла гребаного Билла”, а он мне: “Что? Это?” А я: “Да, не надо!” А он мне: “И тебя это бесит? Вы пишете обо всех этих ужасах и тебя бесит такая мелочь?”

Пока Cannibal’ы снимались в фильме, который годом позже станет фильмом номер один в Штатах, Roadrunner Records разработали собственное лицензионное соглашение с Epic Records, лейблом Sony. Их контракт, в отличие от контракта Earache или Metal Blade, был рассчитан только на самую коммерчески успешную группу Sepultura. Пластинка этой группы “Chaos A.D.”, выпущенная Epic осенью 1993г., в итоге была продана тиражом около 300 тысяч копий, возможно потому что Sepultura оставила свои дэт-метал корни в пользу более успешной благозвучной смеси трэша и панка.

 

 

[слева направо]: Обложка “Wolverine Blues” Entombed;

Сцена из анимированного клипа “Wolverine Blues” Entombed

 

“Группа принуждала нас заключить договор” – рассказывает Монте Коннер, начальник отдела по поиску и продвижению исполнителей в Roadrunner. “Они считали, что пока они будут под крылом Roadrunner, у них никогда не будет возможности выйти на следующий уровень и продавать столько пластинок, сколько им захочется. Оказалось, что парень, который привел их в Epic, в итоге уволился из компании за неделю до их подписания, то есть их покинул основной игрок. Парень по имени Майкл Голдстоун, подписавший Rage Against the Machine и Pearl Jam, был назначен на должность штатного агента по поиску и продвижению в Epic. И в момент релиза “Chaos A.D.” они усиленно раскручивали другие метал-группы типа Prong и Fight, им было насрать на Sepultura, и группа получила очень мало внимания. Они быстро поняли, что лучше уж они будут большой рыбой в маленьком пруду”.

Тем не менее, сами исполнители мало что могут сказать по части контрактов на дистрибуцию. К счастью для Carcass, они были одной из тех немногих групп, которая поддерживала контракт Earache с Columbia.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.