Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦВЕТНАЯ ВКЛЕЙКА 7 страница



“И хотя Ли утрясал все детали с участниками S.O.B. напрямую, я спонсировал поездку, поэтому Earache было вынуждено компенсировать эти расходы из авторских по контракту на запись, который у нас был заключен с группой” – говорит Пирсон. “Думаю, что по этой причине я считал нормальным забрать из авторских то, что задолжала группа. Сегодня проще сделать так, чтоб гастрольная поддержка оплачивалась из кармана самой группы. В тот момент у меня не было опыта работы в компании звукозаписи. Наверное, я не совсем четко объяснил всем происходящее”.

“Ли был не рад тому, что он оказался тем, с чьего чека мне пришлось компенсировать расходы” – продолжает Пирсон. “Так как на тот момент он был уже бывшим участником, казалось проще взыскать с него, ведь другие парни, все еще играющие в группе, спятили бы, если бы отозвали их чеки. И хотя мне везло, и мои пластинки продавались, с финансовой точки зрения я еле-еле сводил концы с концами. Если бы мы не получили денег за перелеты, то нам не на что было бы выпускать следующую пластинку. Как понимал Ли, мы не существовали исключительно ради прибыли Napalm”.

“На последнем концерте в Японии Ли Дорриан обратился к толпе: “Вы когда-нибудь чувствовали себя обманутыми?” – рассказывает Несбитт. “Мы с Биллом посмеялись, а Мик и Шейн толком ничего не поняли”.

“У меня есть классическая фотография, которая все объясняет” – заявляет Харрис. “Она сделана в каком-то корейском аэропорте, где мы остановились на обратном пути домой из Японии. Я стою в диких гавайских шортах и шлепках, Шейн в футболке с Джокером, и мы оба зырим в камеру, но Ли и Билл, это сразу видно, с ними все кончено. Они даже не смотрят в камеру. Они где-то в другом месте. По сути, это последнее фото группы. Так все и было, мы вернулись, и они тут же объявили о своем уходе. Думаю, что для нас с Шейном это было что-то в духе: “Черт, что нам теперь делать? Мы обожаем свое дело. У нас уже написаны песни и мы хотим продолжать. И хули теперь делать?”

 

 

Последнее фото Napalm Death в составе Эмбери/Харрис/Стир/Дорриан. Фото Мартина Несбитта


 

ГЛАВА 7

 

МАССОВОЕ БЕЗУМИЕ

 

Пока музыканты Earache Records прокладывали себе путь к успеху в Европе, американская дэт-метал сцена в 1987 году по-прежнему находилась в глубоком андеграунде. Вот что думали Combat Records о движении, когда лейбл выпустил пластинку “Scream Bloody Gore” группы Death в мае 1987г. Или, по крайней мере, вот что считал тогдашний главный исполнительный директор Combat Стив Синклер отнюдь не сдерживаясь в выражениях, когда буквально повесил на пластинку ярлык “безумие” незадолго до ее релиза.

 

 

Death на концерте во Флориде, 1988г.

 

Но спустя всего пару месяцев после релиза дебютника Death, несколько шишек из Combat, включая Синклера, отошли от дел лейбла. 22-летний журналист Скотт Гивенс, сотрудник компании, пришел на помощь по вопросу реорганизации. Он тут же отметил, как хорошо продается “Scream Bloody Gore” в розничных магазинах.

 

 

Death, 1988г.

 

“Ты буквально чувствовал это, ведь пластинка продолжала продаваться” – вспоминает Гивенс. “А когда они начали выступать на небольших рынках вроде Нью-Хейвена, Коннектикута, Аллентауна, Пенсильвании, там был полный аншлаг. И народ торчал от них так мощно, насколько это было возможно. Ты буквально чувствовал, что они станут значимой группой. Ты буквально чувствовал естественное развитие. Честно говоря, я верил в них с того самого момента, как впервые услышал”.

Так как группе не хватало агента по букингу, Гивенс помог Death с бронированием туров и договорился с прессой, и даже приложил руку к графику записи следующей пластинки группы в Morrisound Recording в Тампе, штат Флорида. Когда Death выпустили “Leprosy” в ноябре 1988-го, они “стряхнули молочный жирок с костей” и стали более зрелой и собранной группой. Шульдинер заменил тексты предыдущей пластинки о зомбаках рассказами об ужасах реального мира, а затем обвенчал эти ужасные слова с первыми официальными гимнами дэт-метала в форме “Born Dead”, “Forgotten Past” и “Pull the Plug”. Совместный тур хедлайнеров в компании Dark Angel, организованный Combat под названием “Ultimate Revenge 2”, лишь познакомил Death и дэт-метал с более широкой публикой.

“На мой взгляд, эта пластинка заметно выделялась и фактически проторила дорожку для этого жанра” – говорит Гивенс, принятый на должность руководителя лейбла Combat к моменту релиза “Leprosy”. “В тот момент стали появляться новые группы на арене дэт-метал, но эта пластинка подала всем пример”.

И хотя пластинка “Leprosy” не единолично ознаменовала конец жанра трэш-метал, она бесспорно обеспечила куда более экстремальный путь для фэнов трэша, не вдохновившихся “прогрессивным” звучанием пластинок “South of Heaven” Slayer и “…And Justice for All” Metallica, двух крупнейших трэш-пластинок 1988г.

“Думаю, что “Leprosy” – это пластинка, которая заставила людей сказать: “Окей, теперь я фэн дэт-метала. Вот от чего я теперь тащусь” – говорит Гивенс. “Серьезно, я купил пластинку “Ace of Spades” Motörhead, когда мне было 15, а на следующий день я выбросил чуть ли не половину пластинок из своей коллекции: “Больше я не стану слушать это говно. Вот такой для народа была эта пластинка”.

К 1989г. еще больше дэт-метал пластинок стало появляться в американских музыкальных магазинах, на многих из которых красовался логотип нового дэт-метал знака Roadrunner Records - R/C. Годом ранее Roadrunner заключили контракты с бразильскими спидстерами Sepultura и флоридской дэт-метал формацией Xecutioner – то, что лейбл считал своими первыми успехами в лотерее дэт-метал. После того, как Xecutioner по приказу лейбла сменили вывеску на Obituary, Roadrunner выпустили дебютную пластинку группы “Slowly We Rot” и первую американскую пластинку Sepultura “Beneath the Remains” летом 1989г. Пока Монте Коннер, агент по поиску и продвижению в Roadrunner, отвечал за подписание контрактов с обеими группами, он успешно справлялся с должностью пиарщика обеих групп.

 

 

Sepultura в Нью-Йорке. Фото Фрэнка Уайта

 

“Мы говорим о Roadrunner образца 1989г., когда в американском офисе работало всего пять человек” – вспоминает Коннер. “Двенадцать лет спустя у нас было 150 человек по всему миру. Когда ты работаешь в таком небольшом лейбле, тебе приходится совмещать много должностей, поэтому меня это тоже не обошло стороной. Я активно продвигал музыку в журналы. Если по чеснаку, в те годы все было проще пареной репы. У Sepultura и Obituary были свои фишки. Весь этот прикол, что Sepultura родом из Бразилии. Народ просто съезжал от этого с катушек и хотел о них писать. Что до Obituary, то в те годы они вероятно были самой тяжелой группой в мире. Ни у кого не было такого голоса, как у Джона Тарди. И если начистоту, то весь этот дэт-гроул и то, что у группы не было нормальных текстов - народ сходил с ума и от этого тоже”.

“Когда мы писали музыку, это было не так, что я типа сел и написал текст, а группа тупо написала музло и все заебись” – делится Тарди. “Они джемовали и собирали фрагменты в нечто цельное, а потом я стал петь что-то в тех моментах, где мне хотелось бы что-то спеть. Бывало, что я не придумал слов для песни, и тогда я вставлял что-то похожее на слово, может, и не слово вовсе, а тупо звук какой-нибудь, но это звучало здорово и вписывалось в песню, так мы и оставляли. Все было как два пальца обоссать. Я просто не мог придумать что-то подходящее под нужное слово”.

Охват бесспорно помог увеличить продажи пластинок в Соединенных Штатах. По словам лейбла, “Beneath the Remains” был продан тиражом более ста тысяч копий, а “Slowly We Rot” тиражом 75 тысяч, ошеломительная цифра для небольшого инди-лейбла, который выпускает музыку, когда-то считавшуюся нерентабельной. Вероятно, еще больше удивляет то, что успех Obituary был достигнут без значительных гастрольных усилий со стороны группы. “На тот момент мы даже не знали, что эта пластинка успешна” – рассказывает Тревор Перес, гитарист Obituary. “Нам было плевать. Мы все просто работали, выступали на местном уровне и курили марихуану. Когда вышел “Slowly We Rot”, мне было 19 лет, поэтому мне было все равно, продается ли она вообще. В нас бурлил тестостерон, и мы просто хотели играть музыку. Вот и все, что нас интересовало. Но очевидно, что дела у пластинки шли весьма неплохо”.

Успех Sepultura тоже был случайным. И хотя подход группы неотступно подражал классическому трэш-металу, вокальная техника фронтмена группы Макса Кавалера предполагала, что группа возможно слишком экстремальна для типичного поклонника Anthrax и Megadeth. Более того, у Sepultura был Скотт Бернс, продюсер, чье имя за последние несколько лет стало синонимом дэт-метала. Фактически, Бернс продюсировал “Beneath the Remains” в основном потому, что он был одним из немногих продюсеров, пожелавших полететь в Бразилию на запись пластинки на Рождество 1988г.

“Помню, как прилетел туда, у меня в кармане было всего 500 баксов на все про все, и все, с кем я сталкивался в Бразилии, оказывались нечистыми на руку” – говорит Бернс. “Я приехал с барабанным пластиком, палочками, струнами, медиаторами, со всем, что могло пригодиться в записи, катушками с пленкой, и многое из этого у меня тупо конфисковали. Макс приехал, у него были отбеленные светлые волосы и татухи. Он выглядел совсем не круто по мнению самих бразильцев, и мы просто подходили к каждому таможенному агенту, пока не нашли того, кто пропустил нас на территорию страны за самую низкую плату, что-то около 300 баксов. Если не ошибаюсь, у нас было примерно пятьсот баксов, чтобы протянуть три недели. Поэтому Roadrunner пришлось выслать еще немного денег, и мы начали выходить за рамки бюджета, и все в таком духе. Мы не закончили запись вокала, поэтому Макс вернулся, и какое-то время провел у меня на хате, закончил вокал и смикшировал пластинку”.

“Он отлично поработал, а вот условия записи той пластинки были ужасными” – вспоминает Макс Кавалера, бывший фронтмен Sepultura. “Мы не спали по ночам. Все ночи напролет мы записывали пластинку, а это тяжелый физический труд, очень быстрые барабаны и риффы. Днем в Рио стоит жара под сто градусов (Фаренгейта), разгар лета, мы живем в однозвездочном отеле, переживаем о том, как бы не спиздили твои пожитки, мы очень устали от сессий записи. И все это, я считаю, сказалось на некоторой злобе пластинки. Мы, типа, были на грани. Но в то же время мы были в восторге, потому что записывали свою первую реальную пластинку. “Beneath the Remains” я считаю ключевой работой Sepultura, вот с чего все началось. Это был наш шанс доказать, что Sepultura на что-то способны и могут оставить свой след в истории. И когда я отправился на запись “Beneath the Remains”, я лишь надеялся на то, что мы сможем записать прекрасную пластинку. Я и мечтать не мог, что эту пластинку будут сравнивать с работами Slayer. В тот момент у меня появилось ощущение, что я играю в настоящей группе”.

И хотя продажи пластинок постепенно росли, освещение дэт-метала и грайндкора в глобальной прессе было весьма скудным. Однако у комьюнити был бесценный друг во влиятельном журнале CMJ Music Monthly, где освещать экстремальную музыку стал Кевин Шарп, уроженец Атланты, а ныне житель Нью-Йорка.

“Я попал в ситуацию, когда я пришел с реальной модной радиостанции под названием WREK в Атланте, и они хотели, чтобы я делал то, что мне хочется” – говорит Шарп о своих редакторах CMJ. “Словно возникла гигантская волна, и мы все попали на одну волну и никто ее не мог остановить. Но я занимался разной клевой, безумной музыкой, и когда я вспоминаю об этом сейчас, я говорю себе: “Как же мне удалось продать все это после столь неудачной рекламы?” Типа, мы поместили трек Extreme Noise Terror рядом с треком Mr.Big на компакт-диске из серии “radio sampler”. Не знаю, возможно ли это сейчас”.

 

 

Скотт Бернс в Morrisound вместе с Obituary. Фото Тима Хуббарда

 

“Но Sepultura и Obituary было еще проще продать” – продолжает он. “Причина, по которой “Slowly We Rot” и “Beneath the Remains” стали хитом в том, что все устали слушать низкокачественный трэш-метал района Залива Сан-Франциско. Они потеряли хватку и искали что-то более экстремальное, и тут появляется парень, который даже не поет слова, он просто блюет в микрофон. Это была экстремальность на грани”.

“Дэт-метал был для подростков чем-то новым, но не как те самые первые дэт-метал группы” – рассказывает Коннер из Roadrunner. “Даже когда пластинки Sepultura и Obituary вышли в Штатах, революционными группами их никак не назовешь. На Sepultura сильно повлиял Slayer, а Celtic Frost – на Obituary. То есть мы не изобретали велосипед, просто эти новые группы определенно вывели все на новый уровень. Не думаю, что все эти первые группы типа Possessed и Death добились столь большого признания. А потом, когда мы стали выпускать Obituary и Sepultura, Дигби завязал с Napalm Death”.

Пирсон готовился вступить в национальную борьбу с флоридскими дэт-метал монстрами Morbid Angel, последним американским приобретением Earache. Группа уже возможно считалась своего рода легендой среди поклонников андеграундной кассетной сети из-за бутлегов “Abominations of Desolation” и недавно записанной демки “Thy Kingdom Come”, но страстная реклама с барабанщиком Napalm Death Миком Харрисом помогла скрепить сделку Morbid Angel с Earache.

“Я совершил двухнедельную поездку в Тампу в августе 89-го” – вспоминает Харрис. “Отчасти это была особая поездка, а отчасти я устроил своей девушке приятные каникулы. Сейчас она бы сказала: “А, ну да, это были дэт-метал каникулы Мика”. Мы уже решили, что поедем на каникулы, но в итоге я повидал кучу разных групп, и без сомнения это было весело. Я поехал туда для встречи с людьми исключительно из любви к музыке. Каникулами тут и не пахло. Я к тому что, за каким хреном мне ваще тащиться в Тампу, штат Флорида?”

“Мик Харрис приехал на территорию Тампы и встретился с разными группами, он встретился с нами, увидел, как мы репетируем и ему это очень понравилось” – рассказывает Трей Азагтот, гитарист Morbid Angel. “Мы подогнали ему кассет, и он обменялся ими с Дигом из Earache, так что без сомнения он был избранным”.

 

 

 

Morbid Angel, 1990г. Фото Фрэнка Уайта

 

“Было полно лейблов, к которым мы обращались в тот момент” – рассказывает Дэвид Винсент, фронтмен Morbid Angel. “Однажды я просто сказал себе: “Сегодня я сажусь на телефон”. Я стал обзванивать народ и спрашивать: “Что вы думаете об этом?” И услышал: “Ну, знаешь, вам нужно немного снизить темп и сделать вокал более мелодичным”. А я им сразу: “Да пошли вы”. И повесил трубку. Потом позвонил следующему. “Ну, нам нравится ваша музыка, но уже существует куча других групп со словом Angel в названии. Есть Dark Angel, есть Angel Witch, может вам лучше сменить название”. “Ладно, пошли на…”, и снова повесил трубку. После того, как Мик нашептал Дигби про нас, мы заключили договор с Earache. Диг дал нам шанс, и мы им воспользовались”.

А еще Пирсон обратил внимание на развивающуюся сцену в Швеции, которую к 1989г. вне всяких сомнений возглавляли стокгольмские дэт-металисты Entombed. “Впервые я увидел Entombed, когда они выступали на разогреве у Napalm Death” – говорит Пирсон. “Они играли в Стокгольме, и в то время назывались Nihilist. Они были просто зеленой группой, но их выступления вживую были просто бомбой”.

“Napalm Death приезжали в город, и мы напрягали тех, кто их так часто бронировал” – рассказывает Нике Андерссон, барабанщик Entombed. “Мы просто говорили им: “Мы хотим, чтобы нас открыли. Вы не понимаете, что теряете. Мы были вполне успешны на андеграундной сцене, но никто нас и слушать не хотел. Вероятно, они знали, кто мы такие, потому что они тоже продают кассеты”. В конце концов мы получили это место, именно тогда мы отдали Дигу кассеты. Это первый раз, когда мы встретились с Дигом, он гастролировал вместе с ними”.

Владелец Earache поддерживал связь с юными шведами, и в итоге предложил им контракт на запись в середине 1989г.

 

Morbid Angel на раздаче автографов в магазине House of Kicks, Швеция, 1990г.

 

“Помню, что по-прежнему жил дома у отца” – рассказывает Андерссон, вспоминая день, когда Entombed подписали контракт с Earache. “Кажется, мне было лет 18. Нашему гитаристу Алексу Хеллиду было 17. Помню его точный возраст, потому что он был так молод, что ему пришлось воспользоваться маминой подписью для подписания контракта”.

Новые дэт-метал группы вроде Morbid Angel и Entombed требовали уйти от навеянных панком кустарных обложек, которые в те годы украшали каждый релиз Earache. Пирсон обратился к 18-летнему уроженцу Ноттингема Дэну Сигрейву, который годом ранее бесплатно нарисовал обложку для сплит-пластинки комедийных трэш-коллективов Lawnmower Deth и Metal Deck.

“Диг увидел это в журнале, и сказал мне, что он не возражает, если я сделаю обложку для Morbid Angel” – говорит Сигрейв. “Если посмотреть на обложку Lawnmower Deth, то я, честно говоря не знаю, с чего вдруг такой выбор. Думаю, что он видел пластинку, и понял, что это инди-релиз. На тот момент я сделал всего несколько обложек, и так как я местный, это привлекло его внимание. Тогда я принес с собой кое-какие обложки, в том числе то, что в итоге станет обложкой Morbid Angel. Вообще-то я рисовал ее для себя. Там был один из участников группы, Дэвид Винсент. Он увидел ее и ему вкатило”.

Вскоре Пирсон заказал Сигрейву обложку для других дэт-метал релизов на Earache. “В тот момент я не был нарасхват, поэтому эту работу просто отдали мне” – объясняет Сигрейв. “Не думаю, что в тот момент у них было полно других художников под рукой. Все обложки были традиционно очень безвкусными и плохими. В тот момент я однозначно не был профессиональным художником. Я смотрю на многие свои работы и вижу, какими они были – не прям “на ура”, но вполне годно для тех лет”.

Тем не менее, Earache не пересматривали образ всех релизов лейбла. Омерзительные коллажи фотографий со вскрытий группы Carcass оставались необремененными профессиональными музыкантами минимум еще одну пластинку – “Symphonies of Sickness”. Тем не менее, музыка Carcass становилась все более отшлифованной. Вскоре после ухода из Napalm Death летом 89-го Билл Стир, гитарист Carcass, вернулся в студию Slaughterhouse с продюсером Коллином Ричардсоном, перед которым встала завидная задача причесать яростный звук Carcass. Это челлендж, с которым ни один другой продюсер или звукоинженер никогда не сталкивался.

“Перед тем, как мы записали “Symphonies”, помню, как Carcass записали в Ливерпуле один трек в хорошей студии под названием Amazon, и Диг обеспечил нам достойный бюджет на запись одного трека для сборника, то есть это была большая роскошь” – объясняет Стир. “Мы целый день торчали в студии и записали всего одну песню. Для нас это был новый опыт. Но когда мы микшировали, помню, как Джефф повернулся к звукоинженеру и спросил: “Есть идеи?” И парень просто вскинул руки вверх и сказал: “Что я могу с этим сделать?”

 

 

Entombed у легендарного “Entombed cross” на стокгольмском кладбище Skogskyrkogården, 1989г.

 

“Мы пришли в студию с ощущением, что у нас будет очередной “Reek”, Коллин помог нам устранить все косяки в исполнении” – вспоминает Джефф Уокер, фронтмен Carcass. “Мы не были самой слаженной группой в мире и не так уж много репетировали, и тогда он чуть ли не рассмотрел нас под микроскопом. Хотя его нанимали совсем не для этого. И он сделал так, чтобы вторая пластинка не стала провалом, как первая”.

В результате триумфального укрощения Napalm Death и Carcass, Ричардсон стал неофициальным любимым продюсером Earache в большей части британского каталога лейбла.

“Поначалу они были более сдержанными” – говорит Ричардсон. “Я записал пару пластинок для Earache. Помню, как группа Gorefest из Голландии связалась со мной, и это было вроде: “Ничего себе, парни из другой страны!” Думаю, я получил много работы от людей, которые увидели мое имя на задниках. И думаю, что Roadrunner просто слышали кое-какие работы, очевидно они слышали что-то из каталога Earache, и подумали: “Это очень круто”, потому что этим занималось не так много людей. У них было не так уж много вариантов”.

 

[слева направо]: Обложка пластинки Morbid Angel “Altars of Madness”;

Реклама “Left Hand Path” Entombed, тоже с использованием обложки Дэна Сигрейва

 

Мощь этой записи действительно помогла Carcass заполучить второго гитариста, которого они когда-то хотели. После первоначального отказа от приглашения в 1988-ом, Майкл Эмотт, гитарист Carnage, теперь был готов взять на себя кандидатуру, исходя из очевидных улучшений Carcass.

“Когда я услышал пластинку “Symphonies of Sickness”, второй альбом, я сказал себе: “Ох, черт, что же я натворил?” – рассказывает Эмотт. “Я усвоил урок, и когда меня позвали второй раз, я просто свалил из Carnage. Мне пришлось это сделать. Дело было в январе 1990-го, а в апреле я поехал в Англию”.

Решение Эмотта подвело конец существованию Carnage. Но оно позволило Фреду Эстби, барабанщику Carnage, воскресить свою предыдущую группу Dismember, куда вошел почти весь последний состав Carnage.

 

 

Carcass на концерте в Гетеборге, Швеция, 1989г.

 

Пока другие дэт-метал группы продолжали вносить изменения в состав, Мик Харрис был занят поисками собственного дэт-метал таланта, которым можно дополнить вновь поредевший состав Napalm Death. Сперва он заменил ушедшего вокалиста Ли Дорриана случайным роуди Napalm и затем Марком Гринвеем, фронтменом Benediction.

 

Carcass на концерте в Голландии, 1990г. Фото Ингрид Мартин

 

“Фактически моя работа сводилась к тому, чтоб таскать всякие шкафы, нажираться и просто хуем груши околачивать” – говорит Гринвей о своих деньках в качестве роуди. “В те годы я был пьяным сухарем. Я был отчасти грязным отбросом”.

Этот образ жизни главным образом состоял из поиска подпольных концертов и возможностей для тусовок, зачастую, когда мама и папа приятеля отсутствовали в городе. Затем басист Cerebral Fix вспоминает вечер, когда родители их общего друга Шона отсутствовали в тот вечер, когда Гринвею дал новое прозвище Тони Сик Дикенс, барабанщик Doom/Extreme Noise Terror.

“Мы бухали, и Марк был сильно пьян” – вспоминает Хили. “Мы заходим в переднюю, Шон открывает ее, заходит, потом заваливается Марк, у него трип, руки раскинуты в стороны, он врезается в картину, которая падает на него. Он тянет руки и хватается за радиатор, чтобы встать, теряет равновесие, и тянет так сильно, что радиатор слетает с фиксаторов и падает на пол”.

“Он просто оказался у меня под рукой” – вспоминает Гринвей, “поэтому повсюду было полно воды”.

“В этот момент” – продолжает Хили, “слова, которые навсегда изменили его имя, произнес Сик: “Все, к чему прикасается этот урод, превращается в хлам. Я удивлен, что мама не назвала тебя Барни Хлам”. И мы стали называть его Барни, а через некоторое время Марк перестал откликаться на имя, которое ему дали при рождении”.

 

Первое концертное выступление Carcass с Майклом Эмоттом, Planet X, Ливерпуль, 1990г.

Фото Джима Китлера

 

Как и у Харриса, корни Гринвея лежат в анархо-панковском движении этой страны. Несмотря на свое происхождение, вокалист был фронтменом Benediction, бирмингемской дэт-метал группы, когда барабанщик попросил Гринвея стать участником Napalm в сентябре 1989-го.

“Benediction были делом времени, если прям совсем начистоту, когда я отчасти потерял страсть к хардкору” – рассказывает Гринвей. “В тот момент мне хотелось заниматься чистым дэт-металом, потому что вся сцена хардкора/грайндкора переживала не лучшие времена, и многие предавали свои любимые группы, потому что пара-тройка групп достигла некоторых успехов, и вдруг в Napalm стали тыкать пальцами с обвинениями, что они продались. Мне очень неприятно слышать такое от людей, людей, которые дружили с группами, прекрасно их знали и понимали, что дело вовсе не в этом. Я сильно разочаровался во всем в этом. Я сказал себе: “В пизду это дерьмо, я просто буду рубить дэт-метал, и в жопу этот хардкор, раз люди такие мудаки”.

 

 

Benediction, 1989г. Фото Мика Харриса

 

 

Первое фото Napalm Death с Барни Гринвеем, ноябрь 1989г. Фото Мартина Ньюсбитта

 

Невзирая на неприязнь к тому, чем стала сцена вокруг Napalm, Гринвей не смог устоять от возможности стать участником одной из своих любимых групп.

“Однажды я позвонил Мики, и Мики сказал мне: “Билл и Ли свалили” – вспоминает Гринвей. А я им: “Да ладно?” А он такой: “К нам не хочешь?” А я: “Да, конечно”. Я к тому, что я выучил 28 песен за полтора дня и был готов. В те дни я просто гонял на своем BMX, потому что больше не хрен было делать. Я работал на какой-то говенной работенке, мне платили гроши, и я гонял на BMX по району, и я был в такой эйфории, что въехал на своем BMX в чей-то почтовый ящик.

Харрис и Эмбери тоже положили глаз на парочку американских гитаристов, с которыми они общались в последние годы: Митча Харриса, гитариста дэт-металистов Righteous Pig из Лас-Вегаса, и уроженца Лос-Анджелеса и гитариста Terrorizer Джесси Пинтадо.

 

 

Napalm Death с Митчем Харрисом, 1990г.

 

“Я бывало писал Мику и Шейну, обменивался с ними кассетами и всяким барахлом” – рассказывает Пинтадо. “Они пригласили меня к себе, и это было круто. Я к тому, что Napalm – моя любимая группа, и я сказал себе: “Ни хрена себе, а ведь я ни разу не бывал в Европе”. У них там нарисовался тур, и тогда я сказал им: “Давайте сделаем это, парни”.

“В тот момент мы с Митчем тоже общались какое-то время” – рассказывает Мик Харрис. “А еще он торчал от Napalm. Он подсадил меня на свою группу Righteous Pigs. И мы с Шейном были просто без ума от Terrorizer. Это своего рода философия Napalm – должен быть кто-то, кто понимал бы и разделял твое чувство”.

По непонятной причине Митч Харрис и Мик Харрис работали вместе дуэтом в студийном грайндкор-проекте Defecation, когда Мик улетел в Вегас на сессию записи в 1988-ом перед тем, как Митч полетел в Англию на запись пары-тройки треков Defecation год спустя. Митч вернулся домой и приступил к записи второй пластинки Righteous Pigs “Stress Related”, когда Мик предложил тому стать участником Napalm.

“Я закончил запись, продал свою тачку и поехал, имея в кармане шесть сотен баксов” – вспоминает Митч Харрис. “Полагаю, что меня считали участником группы, но никаких прослушиваний не было и в помине. Так всегда было в Napalm. Тебе нравятся люди, с которыми ты работаешь, а потом вы начинаете работать как семья”.

Пинтадо уже отчалил в Англию. Он приехал всего за несколько недель до того, как Napalm отправились в короткий тур по Великобритании в составе “Grindcrusher”, куда вошли их приятели-музыканты Carcass, Bolt Thrower и Morbid Angel.

“Мы дали четыре-пять концертов в Англии, Шотландии, а потом махнули прямиком в Европу, только Napalm и Morbid Angel” – вспоминает барабанщик Мик Харрис. “Митч приехал в период английских концертов, поэтому в тот момент мне в группу требовался Митч. Я по-прежнему не мог спросить остальных участников группы. У меня просто не хватало смелости. Митч не приехал в Англию. Он остался в Англии. Когда мы вернулись, я просто поставил их перед фактом: “Слушайте, парни, давайте возьмем его в группу. С двумя гитаристами это будет просто бомба”.

 

 

На концерте Brutal Truth в CBGB, 1992г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.