Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДИСЛОВИЕ СКОТТА КАРЛСОНА



ПРЕДИСЛОВИЕ СКОТТА КАРЛСОНА

Возвращаясь к субботнему утру в июне 2002г., помню, как у меня брал интервью о создании моей группы Repulsion стеснительного вида серьезный молодой человек. Он сказал, что пишет исследование для книги. Я повесил трубку с мыслями: “Книгу о дэт-метале и грайндкоре? Ну, удачи тебе с этим, парень”.

Пару лет спустя я остановился в Ameba Music. Это было по дороге к моим друзьям в Cat&Fiddle Pub в Голливуде. Когда я просматривал книги, мне в глаза бросились два жирных слова – CHOOSING DEATH (СМЕРТЬ ИЗБРАВШИЕ). Я пролистал книгу и увидел пару-тройку до боли знакомых лиц. Когда я наткнулся на свою рожу, меня вдруг осенило – да ведь это та самая книга о дэт-метале и грайндкоре. Этот парень добился своего! Да не просто добился, он попал в самую точку. Какое удовольствие узнать, что Элберту Мадриану удалось отразить дух и историю первых робких шажков экстремального хардкора и метала. И при этом у него получилось весьма захватывающее чтиво. Кто бы мог подумать, как сильно мы хотели знать, что происходит в спальнях юных музыкантов в Западном Мидленде, Великобритании, Стокгольме, Швеции, Флинте, штат Мичиган и Алтамонте Спрингс, штат Флорида? (уверяю вас, сексом там и не пахло!)

Книга “Смерть избравшие” вышла в нужный момент. Эта музыка переживала неожиданное возрождение по всему миру, а книга как раз рассказывала предысторию жанра. Ни с того, ни с сего подростки, которые даже еще не появились на свет, когда вышел Grindcrusher, сумели рассказать подробную историю дэт-метал и грайндкора вплоть до неопровержимых фактов. Чудовищный эффект, который эта книга оказала на всю сцену, просто невозможно переоценить. Почти каждая страница истории, перевернутая Элбертом Мадрианом, привела к реформации какой-нибудь легендарной группы или переизданию бесценной демки или альбома. Группы вроде Terrorizer и той же Repulsion из малоизвестных исторических примечаний стали известными представителями своего жанра.

Как минимум, одна вдохновленная группа образовалась после прочтения “Смерть избравшие”. Мой старый добрый друг Ник Андерссон из шведской подростковой дэт-метал сенсации Entombed временно отложил свою леворукую рок-н-ролльную гитару, чтобы вновь следовать дорогой левши. Он заиграл на ударных в новой дэт-метал формации – антихристианской Death Breath. Вскоре после этого вернулись к жизни легендарные титаны At The Gates и Carcass, и стали собирать гораздо более крупные площадки, чем в свои лучшие деньки. По сути, можно сказать, что каждая из этих групп наслаждалась вторым звездным часом в своей жизни.

Открытия всегда даются нелегко, даже когда открытия не являются самоцелью. Когда ты ступаешь туда, куда не ступал никто, твои предки весьма неохотно помогают тебе в этом. Таким был мой опыт в 1984-ом, в г.Флинте, когда я создавал группу, которая получит название Repulsion. Первой проблемой был поиск единомышленников с желанием посвятить себя чему-то непопулярному и полностью непостижимому для неспециалиста. К счастью, мне удалось найти такого человека в лице моего друга и одноклассника Мэтта Оливо. Вместе мы начали писать песни, мысленно представляя группу, которая бы находилась на самой грани музыкальной и текстовой экстремальности. Привести остальных участников группы – вот еще один огромный челлендж. Таким образом, весной 1985-го мы сложили в мою машину свои пожитки и поехали к дому родителей Чака Шульдинера в трущобах Орландо. Проведя несколько месяцев в грязной работе под палящим солнцем Флориды, занимаясь озеленением и разгрузкой полуприцепов, мы застряли в Орландо, не имея барабанщика. А затем мы поняли, что хотим двигаться в несколько другом музыкальном направлении, нежели Чак, поэтому снова загрузили машину и вернулись во Флинт. Все пришлось начинать с нуля, но нас это не остановило. Мы были полны решимости, необходимой в те дни, для основания дэт-метал группы в глуши.

В конце концов мы собрали состав, который хотел воплотить нашу мечту. Под вывеской Genocide, а затем и под вывеской Repulsion нам удалось записать пару-тройку демок и полноформатный альбом, после чего мы распались летом 1986-го. Стремление найти новых участников, чтобы исполнять нашу безумно дикую и быструю музыку в конечном счете взяли над нами верх. После девяти ничтожных месяцев мы с Мэттом отказались от своей общей мечты. Я думал, что таким образом Repulsion навсегда положен конец, и что больше никто не вспомнит о нашем существовании. Чувак, как же я ошибался.

Тот факт, что многие из групп, представленных на этих страницах, до сих пор существуют, просто уму не постижим. Хардкор панк и экстремальный метал – это такое олицетворение молодежи, что кажется невозможным, чтобы эти музыканты оставались актуальными сейчас, в среднем возрасте. Но давайте взглянем фактам в лицо: на смену дэт-метал и грайндкору не пришел никто. Возможно, мы просто достигли вершины музыкального экстрима. Ежедневно на сцене появляются новые фэны. Они носят футболки и жилетки с нашивками любимых групп двадцати-тридцатилетней давности. А тем временем как грибы возникают все новые и новые группы, по-прежнему вдохновленные такими титанами, как Napalm Death, Carcass, Entombed, Godflesh, Morbid Angel, Obituary и Death. Во многих местах по всему миру еженедельно проходят фестивали, на которых представлена смесь из классических бессмертных групп, молодых выскочек и неизбежно какого-нибудь старого забытого имени, которое “раскопали чтобы употребить”.

Спустя дюжину лет с момента выхода, эта книга теперь состязается с музыкальными первопроходцами, которых изучает, вступая в царство классики дэт-метала и грайндкора. Став символом возрождения, которое изучают новые поколения, книга “Смерть избравшие” была переведена на семь языков и безоговорочно считается священным писанием экстремального метала. Это своего рода кредо не только музыки как таковой, но и качества написания, и, эээ, экстремального внимания в анализе вверенного предмета рассмотрения.

Что до тебя, дорогой читатель, держащий эту книгу в своих руках – то, конечно же, тебе интересно узнать про невероятное прошлое и примечательное долголетие дэт-метала и грайндкора. В общем, ты узнаешь, что самый экстремальный, душераздирающий шум, попадавший на пленку, был создан очаровательной группой молодых людей. Философия, унаследованная от хардкор-панка, осталась почти невредимой с течением лет. Нет нужды поклоняться тем героям издалека. Можно подойти к ним, сказать привет, и даже понюхать вблизи. Это касается и почтенного автора. Понаблюдайте за тем, как Элберт Мадриан заведует журнальным столиком Decibel на фестивалях экстремального метала, подписывает книги и журналы, ведет беседы с читателями глубоко за полночь. Я уверен, что этика и эстетика – это именно то, что позволило этой музыке выдержать испытание временем и пережить постоянно меняющуюся моду. Дэт-метал и грайндкор были и всегда будут НАШИМИ.

 

 

[по часовой стрелке с крайнего левого края]: Discharge живьем. Фото Стива Дистраптера.

Napalm Death около 1982г. Фото предоставлено Майлзом “Рэтом” Рэтледжом и Иохаимом Ц.Гиротти. Сборник Bullshit Detector №3. Meriden Center, Discharge живьем


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.