Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Георг Фридрих Гендель. Джордж Фредерик)



                                    Георг Фридрих Гендель

(Джордж Фредерик)

1685-1759

 

Родился 23 февраля 1685 года в г. Галле (Германия). В семье придворного цирюльника-хирурга. В раннем возрасте обнаружил большие музыкальные способности и поначалу занимался музыкой втайне от отца.

Лишь Только в возрасте 9 лет был отдан в обучение Ф. В. Цахову - органисту церкви св. Марии в Галле. В возрасте 17 лет Гендель был назначен органистом кальвинистского собора, однако он увлекся написанием своей первой оперы "Альмира", за которой спустя полтора месяца последовала еще одна опера - "Нерон". В 1705 Гендель выехал в Италию, где провел около четырех лет. Работал во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции; во всех этих городах ставились его оперы-сериа, а в Риме - также оратории. Итальянский период жизни Генделя был отмечен также созданием многочисленных светских кантат (крупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное, как правило, для одного или нескольких солистов, хора и оркестра); в них Гендель оттачивал свое мастерство вокального письма на итальянские тексты. В Риме Гендель написал несколько произведений для церкви на латинские слова.

В начале 1710 г. Гендель выехал из Италии в Ганновер, чтобы занять должность придворного капельмейстера. Вскоре он получил отпуск и отправился в Лондон, где в начале 1711 была поставлена его опера "Ринальдо".

Вернувшись в Ганновер, Гендель проработал немногим больше года и осенью 1712 вновь выехал в Лондон. За этот период он написал четыре оперы, ряд произведений для церкви и для исполнения при королевском дворе; был удостоен королевской пенсии.

В 1717 году, в Лондоне, Гендель написал "Музыку на воде" - 3 оркестровые сюиты, предназначенные для исполнения во время парада королевского флота на Темзе. В 1717-18 Гендель руководил музыкальным исполнением в замке графа Карнарвонского в Кэннонсе (близ Лондона). В эти годы он сочинил 11 англиканских духовных гимнов-антемов и два сценических произведения в популярном английском жанре маски, "Ацис и Галатея" и "Эсфирь", написанные композитором в расчете на возможности скромного исполнительского ансамбля, которым располагал кэннонский двор.

В 1718-19 гг. группа близких к королевскому двору аристократов, стремясь укрепить позиции итальянской оперы в Лондоне, основала новое оперное предприятие - Королевскую академию музыки. Гендель, назначенный музыкальным руководителем академии, отправился в Дрезден, чтобы набрать певцов для оперы, которая открылась в апреле 1720. Годы с 1720 по 1727 были кульминационными в деятельности Генделя как оперного композитора. Им было написано более 5 опре-серий.

В 1729 Гендель стал соучредителем новых сезонов итальянской оперы, на этот раз в лондонском Королевском театре.

В 1733 Гендель был приглашен в Оксфорд на фестиваль своей музыки, для которого он специально написал ораторию "Аталия".

Годы с 1737 по 1741 в биографии Генделя были отмечены колебаниями между итальянской оперой-сериа и формами, опирающимися на английские тексты, прежде всего ораторией (крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра; отличается от оперы отсутствием сценического действия, от кантаты бо́льшими размерами и разветвлённостью сюжета; первоначально писались на тексты Священного Писания). На премьерах ораторий, которые проходили в новом лондонском театре Ковент-Гарден, в перерывах между частями, Гендель исполнял собственные концерты для органа с оркестром или дирижировал произведениями в жанре кончерто гроссо.

В 1742 г. Гендель создал одно из самых знаменитых своих сочинений – ораторию «Мессия», премьера которого состоялась в Дублине и имела значительный успех.

В 1751 Гендель потерял зрение и умер в 1759 году. Смерть Генделя была воспринята англичанами как потеря крупнейшего национального композитора. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Бетховен считал Генделя величайшим композитором всех времен.

 

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

-40 опер;

- 23 оратории;

- пассионы, кантаты, различные культовые произведения;

- 12 кончерто-гроссо;

- 12 органных концертов в сопровождении оркестра или ансамбля – новый жанр, созданный композитором;

- сонаты и трио-сонаты для различных инструментов, клавесинные сочинения;

- «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку», сочинения для большого оркестрового состава , предназначенные для исполнения на открытом воздухе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.