Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ст. 46ФЗ № 2300-1О защите прав потребителей обеспечивает государственную и общественную защиту прав, законных интересов неопределенного круга потребителей.



 

Претензия по качеству услуг

 

Юридическое лицо БОУ Г.ОМСКА "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 151" (ИНН 5507037173, Город Омск) - компания основана в 2002 г., работает на рынке более 25 лет. У юрлица 1 учредитель, нет филиалов, 24 аффилированных лица, 1 лицензия. Лицензия № 55Л01 0000014 от 15.04.2013г. Организация имеет ОКВЭД: Образование среднее общее. (85.14).                          Справка о компании на основании данных сайта https://irso.ru/organizatsii/1025501388406

Деятельность организации осуществляется на основании ст.101 ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. за счет бюджетных ассигнований и субсидий, предусмотренных установленным государственным или муниципальным заданием.

Согласно положениям п.2 ст.4 ФЗ № 174 и ст.9.2 ФЗ № 7-ФЗ автономное и бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, сформированного в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ порядок формирования государственного (муниципального) задания определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно. Для муниципальных учреждений - местной администрацией с соблюдением требований, установленных статьей 69.2 БК РФ.

Согласно ст.69.2 БК РФ стандарт оказания услуги является обязательным при ее оказании и устанавливает необходимые характеристики и требования, которым должна удовлетворять услуга. Невыполнение стандарта влечет за собой невыполнение государственного (муниципального) задания.

Муниципальное задание для школы - это документ, без которого невозможна деятельность бюджетного или автономного образовательного учреждения. Госзадание отражает показатели качества предоставляемых услуг и их содержание, определяет требования к отчетности о выполненной работе и порядок ее контроля, трактует категории потребителей, а также оплату данных услуг.  

Требование предоставления отчетности по итогам исполнения муниципального задания является обязательным.

Муниципальное задание — это стандартизированный документ, который закрепляет перечень ключевых требований к качеству, объему и составу услуг, доведенных до подведомственного образовательного учреждения на конкретный год. Если организация не достигнет поставленных целей по итогам расчетного периода, придется вернуть финансирование.

Муниципальное задание по итогам отчетного периода подлежит обязательной оценке.        

Годовая оценка исполнения муниципального задания муниципальными учреждениями сдается в отдел экономического анализа и планирования главного управления образования на бумажном носителе, подписывается директором централизованной бухгалтерии, вместе с пояснительной запиской от начальников территориальных отделов.

 

Государственные и муниципальные учреждения обязаны выполнить доведенные им задания.

При этом ни в Положении о формировании государственного задания, ни в Типовой форме соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение госзадания нет указаний на обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), при которых допустимо невыполнение госзадания или его частичное выполнение.

И скорректировать показатели госзадания в течение года возможно только в результате формирования нового госзадания.

В случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей госзадания, характеризующих объем и качество оказываемых госуслуг (выполняемых работ), госзадание является невыполненным. За невыполнение госзадания Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 до 1 000 руб., а при повторном совершении должностными лицами данного правонарушения – штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.

В гл. 3 «Лица, осуществляющие образовательную деятельность» ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» п. 6 гласит: «Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ...».                                                                                                                                                             Следовательно, по каждой дисциплине по итогам учебного года количество фактически проведённых учебных часов должно совпадать с количеством часов, указанных в рабочей программе.
Но если «дебет с кредитом» всё же не сошёлся, что делать?                                                                                        Ведь всегда есть удобные фразы про уплотнение учебного материала, которыми можно замаскировать потерю образовательных часов.                                                                                                           Ч.2 ст. 19.30 КоАП РФ «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса» гласит: «Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Под должностными лицами понимаются директор, ректор, декан и т.д.                                                 

Таким образом, законом предусмотрено взыскание штрафа за непроведение любого количества учебных часов, даже если это будет всего одно занятие. При этом никаких особых условий наподобие уплотнения учебного материала не предусмотрено.

 

Тот факт, что образовательные организации предоставляют именно услуги, вытекает из положений ст. 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях». Ч.1 этой статьи устанавливает, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.                                                                                                                                                                       

Аналогичные нормы содержатся и в ФЗ № 174 от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях».

Таким образом, использование термина «услуга» в применении к сфере образования предопределяется закрепленным законом статусом государственного или муниципального учреждения, этот статус относится ко всем государственным и муниципальным учреждениям вне зависимости от сферы деятельности.                                                                                                     Тезис о регламентации правоотношений при оказании образовательных услуг в соответствии с нормами ФЗ № 2300-1"О защите прав потребителей" является общепризнанным.                                   

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) регламентируется положениями главы III. (ст.ст. 27 - 39.1) ФЗ № 2300-1"О защите прав потребителей".                    

Потребитель имеет право на услуги надлежащего качества, на их безопасность, на информацию об услугахи об их исполнителях, а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков услуги.

Убытки, причиненные потребителю вследствие оказания некачественной услуги, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) влекут для исполнителя обязанность компенсировать моральный вред, обеспечить безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также выплатить неустойку.

Ст. 46ФЗ № 2300-1"О защите прав потребителей" обеспечивает государственную и общественную защиту прав, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В течении 2020/2021 учебного года БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 151» наблюдались и на текущий имеют место множественные пропуски учебных часов по различным предметам, что является фактом оказания некачественных образовательных услуг в ненадлежащем объеме и нарушением исполнения муниципального задания.

Действуя в защиту законных прав своего ребенка, а так же руководствуясь своими гражданскими правами и обязанностями, императивно закрепленными ст. 63.64 Семейного Кодекса РФ, требую:

1. Предоставить документально подтвержденную информацию о количестве учебных часов по всем предметам, которые БОУ г.Омска СОШ № 151 должна была предоставить  учащимся 6 классов в 2020/2021 уч.году в виде образовательных услуг, согласно учебного плана, нормативов ФГОС и муниципального задания.

2. Предоставить информацию о количестве пропущенных учебных часов учащимися 6-2 класса в 2020/2021 уч.году.

3. Предложить план компенсации пропущенных учебных часов для моего ребенка, учащегося 6-2 класса Игоря Александровича Мокляка 07.11.2007г.р.

4. Составить план компенсации пропущенных учебных часов с учетом мнения и возможностей учащегося и его законного представителя, для согласования назначить встречу с педагогами и администрацией БОУ г.Омска СОШ № 151.

 

Учитывая тот факт, что в течении 2020/2021 уч.года были допущены множественные и достаточно длительные пропуски занятий/учебных часов (пропущенных часов только по англ.яз. на целую четверть наберется, а в марте в течении 3-х недель не было биологии) по причине болезней педагогов, что привело к нарушению нормативов образовательной программы и муниципального задания, при этом компенсации в виде дополнительных уроков не было, АДминистрации БОУ г.Омска СОШ №151 следует заняться вопросом компенсации недополученных учащимися образовательных услуг в виде определенного нормоутверждающими документами количества учебных часов, т.к. в противном случае я, как законный представитель, буду вынуждена обратится в прокуратуру и организации, контролирующие сферу образовательных  услуг с целю защиты прав своего ребенка на полноценные образовательные услуги.

Также в данной ситуации надлежит поставить на повестку вопрос о привлечении дополнительных педагогических кадров.

К претензии прилагаются скриншоты сообщений о пропущенных учебных часах моему ребенку, учащемуся 6-2 класса Игорю Александровичу Мокляку от классного руководителя Варич И.В.

 

 

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=175070942&page=1&rdk=1#I0

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71070920/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.