Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оркестрика



 

Министерство образования РФ

Калужский государственный педагогический

университет им. К.Э. Циолковского

 

Кафедра культурологи и русского языка

 

Боевые искусства древней Греции

Реферат

студента дневного отделения

физико-математического

фак-та 1 курса, ФМ-12

 

Ивакина Д. М.

 

 

Преподаватель

Н.С. Иванова

 

 

Калуга, 2003
Содержание

· Ведение…………….……………………………………………….……......3

 

· Оркестрика…………………….………………………………….………….4

 

· Палестрика…………………….…………………………………….………..5

 

· Пятиборье…………………………………..………..…………….…………6

 

· Кулачный бой…….…….………………………………………..….………..8

 

· Панкратион…………………………………………………………….…….11

 

· Заключение…………………………………………………………………...16

· Список литературы……………………..........................................................18
Введение

Единоборство в широком смысле (т.е. в том, который выходит за рамки понятий «честной» схватке один на один) является неким способом, позволяющим уцелеть в бою, достигнуть поставленных целей – по обороне или нападению. Боевое искусство же предполагает реализацию через систему боя высших ценностей, самосовершенствование скорее духовное, чем чисто физическое.

Любое боевое искусство может быть успешно применено в качестве единоборства. Обратное утверждение не всегда справедливо. Тем не менее, единоборство практически всегда является основой искусства боя.

Боевое искусство (как и любое искусство) – немаловажная сфера общечеловеческой деятельности. Помимо совершенно очевидной практической пользы, оно способно открыть дверь, ведущую к вершине самосовершенствования, познания собственного духа и ко многим другим вершинам…

Недаром в самом названии большинства боевых систем заключено слово – «ПУТЬ»…

Где и при каких обстоятельствах возникла та или иная школа единоборств, как она эволюционировала, как усваивалась другими народами; почему при этом усвоении она изменилась так, а не иначе; как вписывалась в новую «шкалу ценностей»; как сумела выйти за рамки техники на уровень искусства; в чем проявился относительно искусства боя синтез различных культур; как сочетались приёмы боя и «оснащение» бойцов (доспехи, наступательное оружие и т.д.)

Всё это – не маловажные вопросы, имеющие прямое отношение к проблемам общечеловеческой культуры.

Боевое искусство Древней Греции окончательно сложилось после того, как воинственные «варвары» дорийцы сокрушили утончённый Эгейский мир, смешались с ним, многому у него научились, а кое – чему, наоборот, научили его – и стали теми самыми эллинами, которых принято называть древними греками.

Эллада во многом определила направление культуры в Европе: античный, а в какой – то мере, даже современной. И физическая культура, неразрывно связанная с духовной, стало у греков одним из главных стержней цивилизации.

Главное достижение в Греции на этом пути – создание ГИМНАСТИКИ как широкой открытой школы, преодолевшей племенные, ритуально-магические и военно-прикладные рамки. Некоторые отличия в разных полисах, городах-государствах, сохранились, но это не мешало существованию единой гимнастической школы, живой и эволюционирующий.

 

Оркестрика

 

Оркестрика- это овладение культурой движения как такового, культурой восприятия звука, ритма и т.д. Она имеет выходы на различные подвижные игры, танцы (в том числе и боевые), акробатику, искусство пантомимы. В конечном счёте, от неё происходит греческий театр –искусство хотя и не боевое , но тесно с боевым связанное.

Едва ли не главным центром, в котором формировались воинственные танцы греков, был Крит. Даже после эллинизации он сохранил свою специфику. Вот как выглядит освоенный спартанцами критский танец пирриха в изложении самого Платона:

«Путём уклонений и отступлений, прыжков в высоту и пригибаний воспроизводятся приёмы, помогающие избежать ударов и стрел; пытается танец воспроизводить и движения противоположного рода – стрельбу из лука, метание дротиков и нанесение различных ударов.»

постоянная смена уровней – характерная черта действий греческих танцоров (и воинов). Один из танцев – опять же вывезенный с Крита! – даже назывался «геранос» (журавль), так как подражал действиям этой птицы, то поднимающейся «на цыпочки», то склоняющейся к земле.

Журавль или цапля – любимый «образ» звериных стилей Востока. Там он, как и в Греции, связан с резкостью движений и ударов на разных уровнях, но с предельной дистанции. Кроме резкости, для греков характерна гибкость и сила, отождествляемая с образом змеи; но связывающая два этих параметра мягкость, уже намечавшаяся в эгейские времена.

Даже театр Сафокла и Еврипида прибегал к услугам исполнителей боевых танцев при показе батальных сцен. Известны случаи, когда такой танцор «заигрался»: исполняя роль героя, которому, согласно сценарию, надлежало впасть в боевое безумие.

Чересчур войдя в роль, этот актер атаковал группу своих сценических «врагов» всерьёз – и многих ранил, только чудом никого не убив. Зрители его освистали за это, но не одобрили и потерпевших поражение «врагов».

Кроме того, в оркестрику входили также упражнения с мячом. Их было много, и все они развивали ловкость, реакцию, глазомер, а некоторые – силу. Значение этих игр было столь велико, что в той же Спарте юношей, непосредственно готовящихся к службе в армии, на первом году обучения называли «сферистами» - игроками в мяч.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.