Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовные галлюцинации»



 

Псевдо-православие. Ереси и лжесвятые нашего времени.

 

Отрок Вячеслав Крашенинников.

 

Игумен Игнатий (Душеин)

«Ах, мама, маменька …»: История святости или история болезни?

 

       «А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду очень много-много лет. Я очень древний!»

«Ах, мама, маменька …» Стр. 2

 

               «Духовные галлюцинации»

Странная ситуация у нас в народе. Несколько поколений предков атеистами были - сплошь партийные да комсомольцы. Большинство нынешних православных крестились пять-десять лет назад. Духовную жизнь мы знаем только по книжкам да по житиям. Возможно поэтому – в следствие отсутствия реального положительного духовного опыта у нас наступают «духовные галлюцинации».
Все нам кругом мерещится: то перепись - «нас посчитали!», то злые масоны из министерства Налогов и сборов через ИНН вербуют антихристову рать, то паспорта вдруг стали таить таинственную мистическую опасность (до этого со звездой были – и ничего! - и.И.). Это не считая коварных колдунов, которые могут, по вере некоторых, даже и убить на расстоянии, а уж порчу навести – как раз плюнуть. Все это у людей в голове вместо Христа и веры в Божий Промысл.
Но есть и другая сторона «духовных галлюцинаций»: начнет вдруг мерещиться святость. Причем святость доселе в истории Церкви не бывалая – врожденная.
Перед нами книжка «Ах Мама, Маменька …», где и кто издавал – непонятно. События происходят на Урале. Автор – мать ребенка, который скончался одиннадцатилетним отроком – Крешенникава Валентина Афанасьевна. Суть книги: ее покойный сын Славик 1982 г.р. - великий святой. Аргументы? Их полная книга.
Что же это – история святости?

 
Житие


Мать Славика утверждает: «… Пресвятая Троица и его [Славика – и.И.] друзья [?! – и.И.] дали ему понемногу [?! – и.И.] от себя силы и он отправился сюда к нам на грешную землю, чтобы помочь нашему (человеческому) спасению. «А когда я вернусь обратно к ним», - сказал Славик, - «и буду показывать им свои раны, они спросят: «Как ты все это пережил?» - и будут меня за что-то очень благодарить»[1] - уж не Св. Троица ли Славика будет благодарить? «Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала испугаетесь …»[2] - правда то, «кто он на самом деле» мы из книги так и не узнаем, наверно и автор сама не поняла: то ли ангел к нам явился, то ли святой, а может Сам Всевышний посетил людей? Тогда и про раны понятно.
Собственно этими цитатами с первых страниц книжки можно было бы ограничиться. Православному читателю и так все уже ясно. Но в книге много вещей явно соблазнительных для невоцерковленного человека. Тут все есть: и антихрист, и колдуны, и шестерки, и ИНН, и чудеса с явлениями, и прозорливость, и исцеления. Короче: налицо весь набор современного псевдоправославного триллера. Поэтому придется сказать о сем шедевре подробнее.
Странности предшествующие и сопутствующие рождению ребенка у Валентины Афанасьевны, высказывания о его высоком предназначении соседей, врачей и прохожих оставим без комментариев.
Начнем с того момента, когда мать впервые обнаружила у сына особые способности: «Славик, видя мое состояние, подошел и открыто мне сказал, что нам дадут трехкомнатную квартиру - ему об этом было «сказано»... Я была ошеломлена не тем, что нам дадут квартиру, а тем, что ему это кто-то сказал. Я спросила: «Славочка, давно ли с тобой разговаривают?» Он ответил, что сколько себя помнит, всегда с ним разговаривает один и тот же голос»[3].
Итак, ребенок постоянно слышит чей-то голос. Какова природа этого явления? Есть три варианта:
1). Голос от Бога (ангела, святого);
2). Голос от лукавого;
3). От естества (психическое расстройство).
Мать, естественно, признает за истину первый вариант. Ее можно понять. Но должны ли мы только из уважения к ее материнским чувствам думать также?
А как вообще относится Церковь (ее Святые) к таким вещам? Вопросим Святителя Игнатия (Брянчанинова) – а в его лице и весь многовековой духовный опыт Православной Церкви:
«Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность»[4] - то есть ни в коем случае не принимать услышанный голос за истинное Божие явление, не беседовать с ним, не вопрошать его.
«Благодать, когда будет в ком, не показывает чего-либо обычного или чувственного; но тайно научает тому, чего прежде не видел и не воображал никогда. Тогда ум тайно научается высоким и сокровенным тайнам ...»[5] - то есть, святые не голоса слышат, действие благодати иное. Славик же слышал «женский голос … этот голос живой, а наши голоса рядом с ним словно мертвые»[6] - это похоже на состояние «контактера».
«В духовных видениях нет ничего чувственного: они доставляются тщательностью в исполнении евангельских заповедей и борьбой с греховными помыслами и ощущениями»[7] - случаев «врожденной благодати» Церковь не знает, напротив, младенец рассматривается не как ангел из другого мира, а как сын падшего Адама, несущий в себе зачатки всех страстей. Об этом знает каждый, кто хоть раз присутствовал на таинстве Крещения.
Теперь про сами голоса: «Относительно гласов и явлений нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многие из святых и искусных Отцов были обмануты бесами, хитро скрывающими и обличающими свою ложь и тьму призраками истины и света; тем удобнее могут быть обмануты ныне... Нужно долгим временем и опытом приучить ум и сердце к отличению добра от зла, под какой бы личиной ни маскировалось зло. Поэтому святые Отцы заповедали, чтобы новоначальные не вверялись никаким гласам и явлениям, – но отвергали их и не принимали их, предоставляя дело суду и воле Божией, а для себя признавали смирение более нужным всякого гласа и явления. Глас Христов – Евангелие; будем вслушиваться в него и ему повиноваться»[8].
Таким образом, Божественность главного «дара» Славика – таинственного голоса, открывавшего ему все тайны настоящего, прошлого и будущего – не просто может быть поставлена под сомнение, сомнений-то как раз и нет. Нет сомнений в том, что этот «дар» не от Бога, а от двух (или одного из двух) иных источников. Попробуем аргументировать этот вывод.
«… Когда мы со Славой остались вдвоем, то он мне поведал, что видит все внутренние органы людей и знает, о чем люди думают, что он видит все заболевания в самом начале, и ока­зывается, в школе он уже некоторым детям помог. Он сказал, что знает мысли нашего президента, американского президен­та, да и вообще мысли всех людей знает: где, какие ядерные ракеты стоят и сколько, что секретов для него на земле совер­шенно нет. Ему в это время было восемь лет!»[9] - на дворе 1990 год, у власти Горбачев, идет разоружение. Естественно по телевизору пол дня про это говорят. Не удивительно, что в голове у ребенка ракеты да президенты.
Или это откровение Божие? А зачем оно Славику? Даже святым Бог открывал только то, что полезно и нужно знать им и некоторым их окружающим. На секунду подумаем: за чем Богу открывать восьмилетнему мальчику мысли президентов и расположение ядерных ракет? А вот бес не побрезгует потешиться такой игрой.
Автор книги постоянно доказывает, что сын ее был от Бога, многих к Нему привел. Собственно то, что привел в Церковь – еще не признак святости. Например, у меня есть знакомые, пришедшие в Церковь через магию и Рерихов, но ведь никто не сделает вывода о святости их этих религиозных течений?
В книге много говорится о нападках на Славика колдунов экстрасенсов и прочих плохих людей. Очевидно, это должно убедить читателя в православности и святости Славика: если нападают колдуны – то значит он от Бога.
А как на «дарования» Славика реагировали священники? В книге есть несколько имен местных священников, которые считали, что его дар - «свыше». Но вот что повествует мать о их паломничестве в Сергиеву Лавру: « … когда старец о.Н поравнялся со Славиком, то Славик ему сказал: «А у меня дары от Бога есть» [весьма скромно – и.И.]. На что старец ответил: «Сейчас с твоими дарами разберемся!»… Через некоторое время к нам подошла монахиня, сказав, что она врач и ее послал о.Н [очевидно батюшка сразу понял, кого надо послать – и.И.] поговорить с отроком. Мне слушать позволено не было. Затем она увела Славика к старцу. Из-за долгого отсутствия сына я начала волноваться, но тут и меня пригласили. Мне пришлось подробно рассказывать о своей жизни и о своих грехах. К такому обороту событий я не была готова. Если до встре­чи со старцем я считала себя очень хорошей, то после встречи с ним я знала, что это далеко не так»[10].
А вот второе посещение Лавры: «о.Н предложил нам переехать жить в Сергиев Посад, обещал нам оказать посильную помощь [под «помощью» мать поняла содействие в переезде, мне же видится здесь желание старца помочь в духовном лечении ребенка от его «дара» - и.И.]. По­общавшись с о.Н какое-то время, мы пустились в обратный путь. …На обратном пути в поезде мы с мужем обсуждали вопрос: как ему уйти из армии, чтобы ради сына переехать жить возле Лавры. …Когда же отец вышел из купе, Славочка мне сказал: «Мамочка, не ду­майте ни о чем. Вы не переедете. … Я заболею и ум­ру ...»[11]. То есть благословение старца оказалось заранее невыполнимым, но Славик, заранее предсказавший свою смерть, не сказал об этом о.Н. Не разным ли духом водились эти люди?
Мать умолчала в книге и о том, каково было заключение о.Н о природе «дара» ее сына. Если бы он признал таковой «дар» от Бога, об этом бы было сказано непременно. Что же стоит за этим молчанием?
Любопытны высказывания Славика на Церковные темы: «Перед кончиной Славика его соборовал отец Владислав Ка­таев из Чебаркульского храма. Он с собой привез две буты­лочки святой воды. После соборования он предложил Славику попить водички, что была в одной из бутылочек. Славик возразил на предложение отца Владислава, сказав, что такой во­ды, как в этой бутылочке, у нас много из-под крана, и попро­сил воды из второй бутылочки, сказав, что та вода «святее». Удивленный отец Владислав задал вопрос: «А ты откуда зна­ешь?» — и сознался, что вода в первой бутылочке была раз­бавлена»[12]. Этот случай достоин отдельного комментария. По мнению Церкви святая вода не может быть «святее» или «не святее». Есть два чина освящения – Малы и Великий, а от разбавления святая вода своих свойств не меняет – это не раствор глюкозы.
«Славик мог разговаривать на других языках. Я видела, что животные, птицы и растения его понимают [интересно, как это она видела понимание растений? кивали ветками? – и.И.]. Когда я поинтере­совалась: «Славик, что это за язык, на котором ты порой раз­говариваешь? Я такого нигде не слышала». Он ответил: «Это не земной». Иногда он пытался мне показать, как тихо и нежно поют и танцуют на Небе, а потом, извиняясь, говорил: «Не получает­ся, мамочка, показать тебе. Выходит грубо в этом теле»[13].



Не все пророчества от Бога

Славик умер в возрасте 11 лет от онкологического заболевания. Челябинская область – место ядерных испытаний, и там, к сожалению, такое бывает очень часто. Дальнейшее содержание книги – случаи из жизни Славика, его изречения и предсказания. Вот некоторые из них:
«Славик сказал, что ядерная война ничто по сравнению с надвигающейся катастрофой, что на Луне очень много бесов, так называемых инопланетян»[14].
«Матери одного мальчика Славик посоветовал не напрягать своего сына учебой на пианино, объяснив, что ему это не при­годится, что людям будет не до музыки (мальчику этому сей­час уже за 20 лет)»[15].
«В космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на землю, несет за собой невидимые кристаллы, которые задерживаются в одном из слоев атмосферы, причем они име­ют способность делиться. При определенных условиях, соз­данных человеком, они в конечном итоге упадут на землю и все, что попадет под них, раздавят. Если попадет под этот кристаллопад человек, то получится на вид как бы куча льда, смешанная с кровью. Таять такой лед не будет»[16].
«Славик сказал, что с чужой кровью в человека входят чужие грехи, а кровь все равно не приживается, так как она мертвая»[17].
«Славик говорил, что так называемые инопланетяне, то есть бесы, не любят мрамор, потому что он живой, у него есть пульс»[18].
«Славик сказал, что в Америке взорвут два больших одина­ковых дома, затем снизу взорвут статую Свободы. Получится так: статуя как бы сделает шаг и рассыпится на части». Он сказал, что в России также будут взрывать дома. На мой вопрос: «Кому это надо? Кто будет взрывать?» - он ответил: «Сами же и будут взрывать»[19] - ответ в стиле Березовского.
В связи с последними высказываниями Славика возникает вопрос: если действительно некоторые его пророчества исполнились (хотя это сомнительно, так как Славик умер в 1993 году, а книга появилась совсем недавно, уже после предсказанных событий), не есть ли это подтверждение Божественного происхождения его пророчеств?
Для этого надо задаться вопросом: а пророчества (даже те, которые сбываются) могут быть только от Бога? Возможна ли прозорливость от лукавого? Святые Отцы положительно отвечают на этот вопрос: бесы не плохо пророчествуют (точнее – предугадывают), особенно о том, что они сами замышляют:
Святитель Игнатий (Брянчанинов): « … хотя они [бесы – и.И.] иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения»[20].
«Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволит открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться, так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее»[21].
«Правильнее сказать: они не столько предсказывают, сколько предугадывают. По этой причине, если бы они когда сказали и правду, то и тогда не заслуживают удивления»[22].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.