Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребята из группы авторов зачитывают возможное начало сочинения и возможное заключение.



План 1.

1. Художник Т.Н.Яблонская.
2. Солнечное утро.
3. Комната.
4. Девочка, делающая зарядку.
5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

План 2.

I. Т.Н.Яблонская – известный художник.

II. Картина “Утро” - одна из работ живописца.

1.Утром в городской квартире:

а) за окном чудесная погода;
б) уютная комната;
в) аккуратная хозяйка.

2. Почему картина имеет такое название.

3. Какие краски преобладают на полотне.

III. Радостно на сердце!

- Чем отличаются планы?
- Какой из них считаете лучшим? Почему?
- Запишите наиболее понравившийся план в тетрадь.

Ребята из группы авторов зачитывают возможное начало сочинения и возможное заключение.

Возможное начало.

Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

Возможное заключение.

Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”

Слово предоставляется группе языковедов.

- Ребята! В наших сочинениях бывает немало речевых ошибок. Мы думаем, что наши вопросы и задания помогут их избежать.
- Какими словами можно заменить существительное художник для устранения повтора этого слова? (Яблонская, автор, живописец, она)
- С этой же целью подберите синонимы к слову картина. (Холст, полотно)
- Замените близким по смыслу глагол изображать. (Писать, освещать)

Для предупреждения орфографических ошибок языковеды подготовили словарный диктант:

Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон.

Далее учащиеся выполняют пунктуационный разбор предложений:

Т.Н.Яблонская – известный художник.

Художница показала, что движения девочки просты и изящны.

Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.

5. Подведение итогов.

Учитель обращается к классу:

- Понравилась ли вам картина Яблонской?
- Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему?
- О чём бы вы стали говорить с девочкой?

Заключительное слово учителя:

- Спасибо! Вы помогли друг другу подготовиться к сочинению. Я надеюсь, что ваши сочинения будут интересны, содержательны и грамотны.

(Для написания сочинения отводится следующий урок.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.