Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Старший дошкольный возраст



Старший дошкольный возраст

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

· «Назови ласково»

· «Один-много, много-один»

· «Составь слово из двух»

· «Добавь слово»

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

· «Мяч бросай животных называй»

· «Кто чем занимается»

· «Горячий – холодный»

При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это могут быть:

· Классная подвижная азбука.

· Азбука в картинках.

· Звуковые линейки.

· Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова).

· Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская).

· Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

6. Организация «альбомов», запись высказываний детей, трансформация высказываний в связные рассказы (по темам) для старшего дошкольного возраста.

 

В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Если захочет взрослый, то захочет и ребенок. Главное, вооружиться простыми и эффективными средствами для организации речевых уголков, которые таят в себе огромный резерв творческого развития ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.