Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовная культура. Духовная культура и ее роль в жизни общества». Наука и ее роль в жизни общества»



 

Духовная культура

 

«Духовная культура и ее роль в жизни общества»

1) Понятие о духовной культуры

2) Основные тенденции в развитии культуры

а) преемственность культурных традиций;

б) новаторство и обновление культуры.

3) Основные функции культуры:

а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»);

б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей);

д) целеполающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека);

е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык).

4) Основные структурные элементы культуры:

а) понятия и взаимосвязи между ними;

б) ценности и идеалы;

в) нравственные принципы;

г) правила и нормы.

5) Формы культуры:

а) традиционная культура;

б) элитарная культура;

в) массовая культура;

г) экранная культура.

6) Элементы (универсальные феномены) культуры:

а) наука;

б) религия;

в) мораль;

г) образование.

7) Многообразие и диалог культур в современном мире.

8) Специфика духовной жизни в современной России.

«Наука и ее роль в жизни общества»

1) Понятие наука

2) Структурные элементы науки

а) систематизированные взгляды на окружающий мир;

б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;

в) общность людей, научное сообщество.

3) Специфические признаки науки:

а) объективность;

б) рационализм;

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык и особая подготовка.

4) Основные функции науки:

а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира);

б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);

д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);

е) производственная (непосредственная производительная сила).

5) Уровни науки:

а) фундаментальная наука;

б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки.

6) Классификация наук:

а) точные;

б) естественные;

в) социально-гуманитарные.

7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс.

8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире.

9) Проблемы развития науки в современной РФ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.