Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Блок-схема



Блок-схема

Для каждой таблицы алгоритмов необходимо нарисовать блок-схему. Блок-схема должна выглядеть аккуратно, чтобы в отчете все отображалось корректно, без потер и искажений. Если блок-схема не помещается на одной странице, то применяйте соединители. Основные блоки и их назначение представлены ниже:

Для цикла for можно использовать либо шестиугольник («Подготовка»), либо блоки начала и конца цикла («Граница цикла»).

Начало и конец задается только для схемы алгоритма основной функции (main). В схемах алгоритмов функции или метода начало задается заголовком. В завершении алгоритма пишется «Выход» если функция (метод) ничего не возвращает или «Возврат» и указывается, что возвращает функция (метод).

Для вызова метода (функции) используйте блок «Предопределенный процесс» (в системе она называется «Функция»).

Не забывайте подписывать ветви условия («да» / «нет»), вставлять блоки для объявления переменных (блок «Процесс»), подписывать где «ввод», а где «вывод» (так как фигура для операций ввода/вывода одинакова).

 

Пример блок-схемы:

int main()

{

int m = 0, a = 0, n;

cin >> n;

for(int i = 0; i < n; i++)

{

for(int j = 0; j < i; j++)

{

     cout << j;

     if(j != i)

           m = m + 2;

}

a = a + m;

}

cout << a << endl;

cout << m;

return 0;

}

 

В этой схеме использованы для циклов for разные фигуры. Если используете шестиугольник, то в него нужно возвращаться после выполнения всех действий в теле цикла, и выходить из него. Вход/выход – в боковые вершины фигуры. Когда используете блоки начала и конца цикла («Граница цикла»), то возвращаться в начало или выходить из него не нужно. Между этими блоками просто помещаете все тело цикла.

 

 

Фрагмент кода программы с созданием объекта и вызовов методов + описания методов:

class Rectangle

{

private:

float width, height;

public:

Rectangle (float _width, float _height)

{

     width = _width;

     height = _height;

}

float p()

{

     return (2*(width + height));

}

void s()

{

     float square;

square = (width * height);

cout << square;

}

};

 

int main()

{

float a, b;

cin >> a >> b;

Rectangle obj(a, b);

cout << obj.p();

obj.s();

return 0;

}



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.