Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 6 (zoom)



Лекция 6 (zoom)

Образование в новое время (17-19 век)

Я. А. Коменский – «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных наук»

 

Благонравие, благомудрие, благочестие – главное в людях. (Коменский)

«Имея такие задатки, человек все равно может превратиться в зверя»

 

Три общих педагогических принципа:

1) природособразности – «точный порядок школы нужно заимствовать от природы»

2) воспитывающий характер обучения – «никто не может сделаться образованным без воспитания»

3) связь обучения с реальной практической жизнью – «все, что делается, делалось разумно и подготавливало дорогу к дальнейшим»

 

 

Принцип 1.

Изучать законы природы и обучать человека.

Возрастная периодизация привела к поэтапному обучению

 

1 этап – 0-6 лет - детство – усиленный физ. рост и развитие органов чувств,
ребенок должен воспитываться в материнской школе.

 

2 этап – 6-12 лет – отрочество – развитие памяти и воображения с их исполнительными органами: языком и рукой, ребёнок посещает школу родного языка (изучались чтение, письмо, арифметика, начало геометрии, географии, природоведения, знакомство с различными ремёслами, изучение свещенописанию – Новый завет)

 

3 этап – 12-18 лет – юность – развитие мыслительных способностей, ребенок посещает латинскую школу (7 свободных искусств – тривиум и квадриум – история, география и естество знание)

 

4 этап – 18-24 лет – возмужалость – обучение в академии и университете

 

 

Коменский разработал классно-урочную форму обучения.

 

Дидактические принципы классно-урочной системы

 

1) принцип сознательности;

5) принцип доступности (посильности);

7) принцип научности;

2) принцип наглядности = золотое правило современной дидактики;

3) принцип последовательности;

4) принцип систематичности;

6) принцип прочности усвоения знаний.

 

Ввёл понятие учебного года с четвертями и каникулами, учебный день:

Родной язык – 4 урока, Латинский язык – 6 уроков, между – перемены.

Структура урока : опрос – объяснение нового материала – закрепление нового материала

Те, кто готов, – первые парты.

 

Педагогические взгляды И. Ф. Гербарта (1776-1841гг.)

Воспитание добродетельного человека – цель.

Задача – формирование правильных

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.