Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 5 (zoom)



Лекция 5 (zoom)

 

Влияние крестовых походов

Крестоносцы покушались на веру.

Школы курировались церковью, кроме городских.

11 век – первые нецерковные заведения. Медицинская школа и юридическая школа в Италии.

Открылся первый университет в Болонии на базе юр. школы. (Болонский процесс)

Университет – добровольный союз межнациональный преподавателей и студентов. Была выборность.

Пользовались автономией от церковной и светской власти. Освобождались от налогов, освобождались от воинской повинности.

Студенческие традиции – не бедно, но весело и пьяно.

Структура университете:

1) Факультет богословский

2) Факультет медицинский

3) Факультет юридический

4) Подготовительный факультет искусств (7 свободных искусств для поступления в ВУЗ)

Медоты преподавания:

1) Лекции – профессор стоял на кафедре с книгой в руках, читал основные положения из этой книги, студенты записывали, профессор потом комментировал

2) Диспут – научный спор, давался тезис на опровержение или подтверждение.

Особенности рыцарского воспитания

1) Умение ездить на лошади

2) Умение владеть оружием

3) Умение охотиться

4) Умение плавать

5) Умение играть в шахматы

6) Умение играть на музыкальных инструментах

7) Умение излагать стихи

Отдавали мальчика к вышестоящему феодалу, был пажом при госпаже, с 16 был оруженосцем господина, в 21 год посвящали в рыцари.

Более значимые каечства личности

1) Смелость

2) Стремление к славе,

3) поклонение даме,

4) великодушие

 

Девушки получали образование дома, готовясь к семейной жизни.

Дочери феодалов воспитывались или дома с приходящим педагогом, или в монастыре.

 

Главные качества прекрасных дам:

1) знание и соблюдение всех тонкостей этикета

2) владение искусством завоевывать мужские сердца

3) умение вести беседу

4) умение танцевать

5) умение играть на музыкальных инструментах

6) умение разбираться в литературе

7) умение писать стихи

 

Педагогические идеи эпохи возрождения (14-16 века)

Возрождаются гуманистические идеи.

Деятели: Де фильтре, пауло верджерио, мишель де монтень, томас мор, франсуа арабе и др.

Возрастные и пихологические особенности, связь природы и воспитания, связь природы человека и нравственности, связь обучения и воспитания.

Основные дидактические принципы:

1) сознательное и добровольное обучение

2) наглядность обучения

3) связь обучения с природой и жизнью

4) самообразование

5) трудовое воспитание

Первая школа гуманистов - «Дом радости» Виталино де Фильтре (1415 год)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.