Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 3 (zoom). Лекция 4



Лекция 3 (zoom)

Обучение и воспитание в древнем Риме

3 чаши Муз:

1) Тривиальная школа

2) Грамматическая школа (запас знаний)

3) Ритерская школа

Обучение с 7 лет

Контрверсия – пробное для суда.

По окончанию ритерской школы образование продолжалось в философских школах и т.д.

(Агриппина – Нерон)

 

Отношение к рабам

 


Греция – рабы  Рим – жители без участия в жизни страны

 

Маленьких рабов обучали

Образованные рабы – престижно

Гладиаторские школы – рабам

(Марк, Теренция, Воррон – I век н.э.)

 

Девятис:

1) Риторика

2) Грамматика

3) Диалектика

4) Астрономия

5) Арифметика

6) Геометрия

7) Музыка

8) Архитектура

9) Медицина

Цицерон ввёл понятие «гуманизм»

(Марк, Фаби, Квинтилиан)

Гуманистические взгляды Квинтилиана нашли своё выражение в:

1) Отношение к ребёнку – «Тупые и ленивые дети так же редко встречаются в природе, как и уроды»

2) Отношение к учителю – «Учитель должен знать, быть примером и любить детей»

3) Отношение к наказаниям – Наказание как лекарство. Можно принимать, но в разумном количестве. В воспитании лучше не использовать.

Гуманисты против наказания.

4) Организация учебно-воспитательного процесса – можно обучать через привитие любви к учению

 

Воспитание, школы и педагогические мысли в Средние века и Эпоху возрождения

Христианство дало педагогике ясные и нравственные ориентиры.

 

Основные типы средневековых школ:

1) Приходские (церковные)

2) Монастырские (внешние и внутренние)

3) Соборные (кафедральные)

4) Городские (гильдийские, магистратские, цифровые)

 

Лекция 4

Конфуцианство

Конфуцианство – Конфуций (годы жизни)

1) Сыны неба – врождённая мудрость

2) Благородные мужи – знания благодаря труду и учению

3) Червь – не способные к получению знаний

 

Основные принципы этико-политического учения включают 6 искусств:

1) ЛИ – должное поведение в обществе, группе;

2) И – умение подчинить долгу себя и окружающих;

3) СЯО – сыновья почтительность, должное подчинение старшим;

4) ЖЕНЬ – принцип гуманности и человечности;

5) ЧЖИ – знание;

6) СИ – верность.

 

Основные методы обучения:

1) Читать;

2) Учить наизусть;

3) Размышлять;

4) Упражняться в искусствах;

5) Диалог учителя и ученика;

6) Самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы.

Требования к учителю:

1) Уважение к ученику;

2) Принятие учеников такими, какие они есть;

3) Собственный пример – основа воспитания;

4) Терпимость;

5) Единство учения и жизни;

6) Отказ от принуждения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.