Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть. Упражнение «Я хочу – Я могу!»



Практическая часть

1. Диагностическое упражнение «Шкала самоконтроля». Цель – выявить степень самоконтроля и проблемную зону (причины, мешающие проявить самоконтроль в полной мере).

Обьяснение: А сейчас, ребята, посмотрим насколько вы умеете контролировать свои желания, выбирать между НАДО и ХОЧУ. По окончанию упражнения, кто хочет, может проговорить свой выбор вслух.

Пожалуйста, нарисуйте горизонтальную линию и отметьте на ней 10 делений таким образом: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Это шкала самоконтроля над своими желаниями, то есть, на сколько вы можете отказаться с усилием воли от своего ХОЧУ, в пользу НАДО. Цифра 0 означает что воли нет вообще. А цифра 10 – максимально выраженная воля. Это крайние состояния и очевидно что у вас выбор будет другой.

Всем понятно? Есть вопросы?

Итак, Я даю вам на выбор минуту. Времени вам хватит? Кто может озвучить (сказать вслух) какую цифру он выбрал и почему? Пояснение выбора таково: Допустим, кто-то выбрал цифру «5» – это означает, что у человека его Надо конфликтует с его ХОЧУ. Образно говоря, они борются – кто кого победит. Это норма, при которой сказать что у человека сильная воля, нельзя, но и слабой такую волю не назовешь. Соответственно если меньше 5 единиц – это слабый контроль. Если больше -достаточный.

Те единицы, которые недотянули до 10-ти – это и есть наш фронт работы над укреплением и формированием своей воли. Это то, что мешает нам проявлять сильную волю

2. Упражнение «Я хочу – Я могу!»

Цель: Сформировать навык понимания своего истинного (главного) ХОЧУ. Научить видеть, какими способами достичь своего ХОЧУ.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем упражнение: «Я ХОЧУ - Я МОГУ». Упражнение для того, чтобы четко понять не только, что хочешь, а главное что можешь сделать - чтобы научится легко выбирать в пользу НАДО

Правила таковы: «Спросите себя мысленно: «Что я хочу?». Затем мысленно же ответьте себе: « Я хочу, например, научиться водить машину» или «Я хочу ноутбук». Затем задайте себе второй вопрос: «Что я могу сделать, чтобы научиться водить машину?» или « Что я могу сделать, чтобы получить ноутбук?». И, опять, ответьте, например так: «Я могу пойти на курсы вождения, тренироваться на машине друга, могу почитать про это в интернете…» или « Я могу хорошо учиться, тогда родители купят мне ноутбук, я могу летом где-нибудь поработать и т.д.».

Есть вопросы?

Если все ясно, пожалуйста, начнем по желанию, работку вслух по кругу. Кто не решается или не хочет, по каким-то причинам говорить, это Ваше решение, которое мы уважаем.

ВЫВОД. Таким образом. Чтобы выработать сильную волю надо знать для чего ты тренируешься, какого результата ты хочешь добиться и после этого легко сделать выбор в пользу НАДО. Потом это будет происходить автоматически, без усилий с вашей стороны.

И вы тогда научитесь не зависеть от обстоятельств и с легкостью достигать желаемого.

АНКЕТА

Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:

1. Напишите: понравилось занятие или не понравилось и почему.

2 .Какие темы вы хотели бы еще обсудить?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.