Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 2. Об интеллигентности



Часть 2

Для записи ответов на задания этой части 26-31используйте отдельный лист. Используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2 Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочтите текст и выполните задания 26-31

Об интеллигентности

Человек дол­жен быть интеллигентен. А если у него про­фес­сия не тре­бу­ет интеллигентности? А если он не смог по­лу­чить образования: так сло­жи­лись обстоятельства? А если окру­жа­ю­щая среда не позволяет? А если ин­тел­ли­гент­ность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет про­сто мешать его сбли­же­нию с дру­ги­ми людьми?

Нет, нет и нет! Ин­тел­ли­гент­ность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для са­мо­го человека...

 Многие думают: ин­тел­ли­гент­ный человек — это тот, ко­то­рый много читал, по­лу­чил хорошее об­ра­зо­ва­ние (и даже по пре­иму­ще­ству гуманитарное), много путешествовал, знает не­сколь­ко языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не об­ла­дать в боль­шой степени, а быть всё-таки внут­рен­не интеллигентным человеком.

Лишите под­лин­но интеллигентного че­ло­ве­ка полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать клас­си­ков литературы, не будет пом­нить величайшие про­из­ве­де­ния искусства, за­бу­дет важнейшие ис­то­ри­че­ские события, но если при этом он со­хра­нит восприимчивость к куль­тур­ным ценностям, эс­те­ти­че­ское чутье, смо­жет отличить на­сто­я­щее произведение ис­кус­ства от гру­бой «штуковины», сде­лан­ной только, чтобы удивить, если он смо­жет восхититься кра­со­той природы, по­нять характер и ин­ди­ви­ду­аль­ность другого человека, войти в его положение, а поняв дру­го­го человека, по­мочь ему, не про­явит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оце­нит другого по достоинству, — вот это и будет ин­тел­ли­гент­ный человек... Ин­тел­ли­гент­ность не толь­ко в знаниях, а в спо­соб­но­стях к по­ни­ма­нию другого.

(Д. С. Лихачев)

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

27. С ка­ки­ми ка­че­ства­ми мно­гие люди, по мне­нию Д. С. Ли­ха­че­ва, свя­зы­ва­ют ин­тел­ли­гент­ность? На­зо­ви­те че­ты­ре ка­че­ства.

28. Какие ка­че­ства, при­су­щие под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­му че­ло­ве­ку, при­ве­де­ны в тек­сте? На­зо­ви­те любые че­ты­ре ка­че­ства.

29. Объ­яс­ни­те утвер­жде­ние ав­то­ра о том, что «ин­тел­ли­гент­ность нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка». С опо­рой на текст и лич­ный опыт при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

30. Два че­ло­ве­ка до хри­по­ты спо­ри­ли, каж­дый от­ста­и­вал свою точку зре­ния. Не­за­мет­но они пе­ре­шли к об­суж­де­нию лич­ных ка­честв друг друга, дело дошло до вза­им­ных оскорб­ле­ний. В те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев эти люди не здо­ро­ва­лись и не раз­го­ва­ри­ва­ли друг с дру­гом. Можно ли такое по­ве­де­ние на­звать ин­тел­ли­гент­ным? При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, по­мо­га­ю­щий от­ве­тить на во­прос.

31. Как, по-ва­ше­му, дол­жен вести себя че­ло­век, ко­то­ро­го «ин­тел­ли­гент­ность сде­ла­ет... «белой во­ро­ной» среди его со­слу­жив­цев, дру­зей, род­ных, будет про­сто ме­шать его сбли­же­нию с дру­ги­ми лю­дь­ми»? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный опыт, вы­ска­жи­те два суж­де­ния.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.