|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера духовной культуры» 8 классСтр 1 из 2Следующая ⇒ «Сфера духовной культуры» 8 класс Вариант 2
21На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) неотъемлемая часть культуры одного народа; 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций; 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира; 4) вера в сверхъестественные силы.
22Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице. 23Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение. 2) Наиболее широко используют Интернет как источник информации люди, имеющие высшее образование. 3) Люди со средним образованием используют печатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование. 4) К рассказам родственников и друзей как источнику информации чаще других групп прибегают люди с начальным и неполным средним образованием. 5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации. 24Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уровень образования и использование Интернета в качестве источника информации неразрывно связаны. 2) За последнее десятилетие существенно снизилась роль радио как источника информации. 3) С ростом образования снижается значение такого источника информации, как рассказы родственников и друзей. 4) Среди печатных изданий наибольшим спросом пользуются ежедневные газеты и еженедельники. 5) В ближайшие годы число тех, кто использует Интернет в качестве источника информации, возрастет во всех слоях населения. 25Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой. (А) Закон «Об образовании» был принят в нашей стране в начале 90-х годов. (Б) Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся. (В) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|