Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сфера духовной культуры» 8 класс



 «Сфера духовной культуры» 8 класс

Вариант 2

При выполнении задания с кратким ответом 21-25 запишите ответ так, как указано в тексте задания

21На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные) ре­ли­гии.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) не­отъ­ем­ле­мая часть куль­ту­ры од­но­го на­ро­да; 2) на­ли­чие куль­та, об­ря­дов, ре­ли­ги­оз­ных тра­ди­ций;

3) рас­про­стра­не­ние на всех кон­ти­нен­тах, в боль­шин­стве стран мира; 4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

       
       

22Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНАК ОБ­ЛАСТЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ
A) точ­ность и до­сто­вер­ность зна­ний; 1) ис­кус­ство;
Б) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов; 2) наука.
В) вос­пи­та­ние эс­те­ти­че­ско­го вкуса;  
Г) на­прав­лен­ность на поиск объ­ек­тив­ной ис­ти­ны.  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г  
         

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 23-24

           

В 2010 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «От­ку­да, из каких ис­точ­ни­ков вы чаще всего узна­е­те о том, что про­ис­хо­дит в стра­не и мире (участ­ни­ки могли вы­би­рать не более двух по­зи­ций)?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

23Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Для людей с на­чаль­ным и не­пол­ным сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем глав­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции яв­ля­ет­ся те­ле­ви­де­ние.

2) Наи­бо­лее ши­ро­ко ис­поль­зу­ют Ин­тер­нет как ис­точ­ник ин­фор­ма­ции люди, име­ю­щие выс­шее об­ра­зо­ва­ние.

3) Люди со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем ис­поль­зу­ют пе­чат­ную прес­су чаще, чем те, кто имеет выс­шее об­ра­зо­ва­ние.

4) К рас­ска­зам род­ствен­ни­ков и дру­зей как ис­точ­ни­ку ин­фор­ма­ции чаще дру­гих групп при­бе­га­ют люди с на­чаль­ным и не­пол­ным сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем.

5) Люди с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем менее дру­гих групп ис­поль­зу­ют радио как ис­точ­ник ин­фор­ма­ции.

24Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Уро­вень об­ра­зо­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ние Ин­тер­не­та в ка­че­стве ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции не­раз­рыв­но свя­за­ны.

2) За по­след­нее де­ся­ти­ле­тие су­ще­ствен­но сни­зи­лась роль радио как ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции.

3) С ро­стом об­ра­зо­ва­ния сни­жа­ет­ся зна­че­ние та­ко­го ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции, как рас­ска­зы род­ствен­ни­ков и дру­зей.

4) Среди пе­чат­ных из­да­ний наи­боль­шим спро­сом поль­зу­ют­ся еже­днев­ные га­зе­ты и еже­не­дель­ни­ки.

5) В бли­жай­шие годы число тех, кто ис­поль­зу­ет Ин­тер­нет в ка­че­стве ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции, воз­рас­тет во всех слоях на­се­ле­ния.

25Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обозна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

 (А) Закон «Об об­ра­зо­ва­нии» был при­нят в нашей стра­не в на­ча­ле 90-х годов. (Б) Преду­смот­рен­ное им мно­го­об­ра­зие типов школ спо­соб­ству­ет более пол­но­му учету ин­те­ре­сов уча­щих­ся. (В) Вме­сте с тем раз­ре­шен­ное обу­че­ние на дому не все­гда обес­пе­чи­ва­ет пол­но­цен­ное об­ра­зо­ва­ние.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.