Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А поддерживаете ли Вы связь с российскими писателями-современниками?



— От вопросов глобальных, Александр Петрович, перейдём к более конкретной сфере — литературе. Мне часто доводится слышать такое мнение: человеку подсовывают очередную «лучшую книгу года» — он берет и разочаровывается. В этом есть своего рода обман, подлог. Премиальность нынешнего литературного процесса — это объективность или игры в своем кругу?

— Подробно ваш вопрос освещен на моем сайте prointellekt.соm. В декабре 2017-го я разместил несколько статей как раз по этой теме. Конечно, есть еще пару недосказанных фрагментов. Например, писатель А. создает высокохудожественное произведение. Бизнес делает маркетинговый расчет: эту книгу на рынке купят в количестве не более двух-пяти тысяч экземпляров. Писатель Б. составляет сочинение из шаблонов, художественная ценность — нулевая, продукт типа от госпожи Д. Бизнес уверен, что читатель разберет книгу миллионным тиражом. Что ожидать от бизнеса? Его интересует высокая литература? Или его интересует высокая доходность? Ответ — очевиден. Его осуждать никак нельзя. Так на рынок попадают низкопробные продукты, а премии получают авторы сереньких, бездуховных книжонок. Но их раскручивают, читателю они, видимо, нужны, и он их покупает. Можно ли обвинять бизнес? Конечно, нет! Бизнес можно «обвинять» только в том, что он выпускает лёгкое чтиво для развлечения, для необременительного времяпровождения читателя, диктует, о чем писать…

Можно обвинять Роспечать? И даже обязательно! Она полностью подчинена бизнесу, выполняя его правила игры. Госструктура нужна обществу, чтобы отстаивать лучшее, однако, она вместе с бизнесом лоббирует серых авторов премиями, дабы читатель ориентировался на «бестселлеры».

Россия — страна великой литературы, замечательной культуры, не имеющей равных на сценах мира, а в «художественных советах», в «общественных советах» Роспечати встречаешь не ученых-литературоведов, известных профессоров, а чиновников или хозяев издательских домов. Ни один российский центральный канал не имеет постоянной, регулярной (хотя бы раз в месяц) литературной передачи. Канал «Культура» настолько слаб и беспомощен в своем интеллектуальном насыщении, что мне трудно представить, кто его смотрит.

Роспечать полностью себя дискредитировала. Это совершенно не нужная российскому обществу структура. Необходимо создать Общественный Художественный совет при Министерстве Культуры РФ, формирующийся на ротационной основе. В его состав должны входить представители академических кругов из МГУ, ПГУ, других авторитетных университетов. И никак не дольше пяти лет!

Только в этом случае возродится великая русская литература! Талантливые люди начнут заниматься истинным творчеством, а не влачить статус «крепостных» в издательских домах. Хозяева этих домов приказывают авторам, что писать и как можно проще. Интересы бизнеса намного выше, чем глубокая художественная, философская мысль.

— А поддерживаете ли Вы связь с российскими писателями-современниками?

— Я общался с талантливыми русскими писателями, с ярким Александром Прохановым. Одно время был Гражданский Литературный Форум, куда входили Олег Павлов, Михаил Тарковский, Вера Галактионова и Захар Прилепин, Сергей Шаргунов и Константин Смородин. Мы издали два сборника современных рассказов «Для тебя».

— Впрочем, было и анекдотическое «общение». Когда я решил пригласить в Дом литераторов на свой творческий вечер г-на Акунина (я приглашал буквально всех известных литераторов) — я позвонил на его домашний телефон. Мне ответил женский голос, подтвердил, что я дозвонился в дом Акуниных. На свое учтивое приглашение я услышал отборный мат… Вот и пообщались с семьей писателя. Я полагал, что об инциденте узнает сам Акунин и перезвонит, или найдет другую форму, чтобы извинитmся за это чрезвычайное происшествие. Прошло семь лет…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.