Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по итогам 9 месяцев 2020 г.. МО МР «Усть-Цилемский»



 

Информация о реализации Перечня вопросов и проблем, поднятых делегатами конференций коми народа в 2019 году в адрес органов исполнительной власти Республики Коми,

по итогам 9 месяцев 2020 г.

МО МР «Усть-Цилемский»

№ п/п Наименование вопроса / Муниципальное образование, в резолюции конференции коми народа которого отражен вопрос Кому адресовано Информация о выполнении
1.47 Обеспечение наружного освещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Ираель – Ижма – Усть-Цильма» в границах населенных пунктов с. Усть-Цильма и с. Коровий Ручей    Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми В 2020 году разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта (освещение) автомобильных дорог Ираель – Ижма – Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар км 217+304 – км 220+758 и Усть-Цильма – Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма – Сергеево-Щелья – Хабариха – р. Сосья км 0+000 – км 2+536. Вопрос реализации проектной документации будет рассмотрен в I квартале 2021 года.
1.48 Капитальный ремонт дороги республиканского значения на участке «Усть-Цильма – Хабариха»   Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми   В ближайшей перспективе работы по капитальному ремонту автодороги Усть-Цильма - Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма - Сергеево-Щелья - Хабариха - р. Сосья не предусматривается. Обеспечение проезжего состояния будет обеспечиваться в рамках выполнения работ по содержанию.
1.49 Строительство республиканской автодороги «Карпушевка – Нерица» для лесохозяйственных нужд   Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми   Строительство республиканской автодороги «Карпушевка – Нерица» в среднесрочной перспективе не предусмотрено.
1.50 Строительство понтонного моста по дороге республиканского значения «Усть-Цильма – Трусово» через реку Цильма в деревне Рочево   Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми   Ширина реки Цильма в месте пересечения автомобильной дороги у с. Рочево составляет 350 метров, дно реки не изучено. Изготовление наплавного моста в текущих ценах ориентировочно составит 150 млн руб., стоимость содержания наплавного моста в год составит порядка 4 млн руб. Для эксплуатации наплавного моста в наличии должно быть два катера для разведения и наведения наплавного моста в период ледохода и ледостава. Устройство наплавного моста у с. Рочево нецелесообразно.
1.51 Строительство участка «Подъезд к деревне Загривочная» на дороге республиканского значения «Усть-Цильма – Замежная»    Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми   Выделение денежных средств из республиканского бюджета Республики Коми на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения возможно только путём предоставления соответствующих субсидий. Законом Республики Коми от 16 декабря 2019 года № 99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020-2022 годы не предусмотрены.
2.40 Строительство лечебного корпуса в с. Усть-Цильма в 2020 году    Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми Проектом региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Коми (далее – Проект РПМПЗ), разделом «Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) медицинских организаций» предусмотрено строительство лечебного коруса в с. Усть-Цильма.  Реализация данных мероприятий возможна после утверждения Проекта РПМПЗ в период 2022-2023 гг.
2.41 Строительство нового здания МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» в с. Трусово   Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми строительства осуществляется при условии включения объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми на трехлетний период. Порядок формирования адресной инвестиционной программы, в том числе перечень необходимой документации, утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. № 522. После подготовки и направления администрацией МО МР «Усть-Цилемский» необходимых документов вопрос о включении объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми будет рассмотрен Министерством и, в случае положительного решения, в том числе по объемам и источникам финансирования, ходатайство будет направлено в адрес Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. В 2016 – 2017 годах администрацией МО МР «Усть-Цилемский» была проведена работа по разработке проектно-сметной документации «Средняя общеобразовательная школа на 180 мест, в том числе с дошкольной группой на 50 мест в с. Трусово Усть-Цилемского района Республики Коми» получено положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми». Общая сметная стоимость объекта строительства в уровне цен 3 квартала 2017 года составляет 463,7 млн. рублей. Мощность проекта «Средняя общеобразовательная школа на 180 мест, в том числе с дошкольной группой на 50 мест в с. Трусово Усть-Цилемского района Республики Коми» превышает фактическую потребность, сложившуюся в настоящее время в сельском поселении. Так, по данным ГИС «Электронное образование», по состоянию на 1 января 2020 г. количество учащихся МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» составляет 115 человек, количество воспитанников детского сада в с. Трусово составляет 20 детей. По прогнозу администрации МО МР «Усть-Цилемский» на начало 2022 – 2023 учебного года численность учащихся составит 100 человек, количество воспитанников детского сада в с. Трусово – 20 детей.   Учитывая вышеизложенное, в целях строительства школы в с. Трусово Главой Республики Коми С.А. Гапликовым министру строительства и дорожного хозяйства Республики Коми выдано поручение совместно с администрацией МО МР «Усть-Цилемский» организовать работу по разработке проектно-сметной документации по строительству школы в с. Трусово на основе проектной документации «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с. Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования». Мощность объекта составляет 110 ученических мест и 35 мест для дошкольников. По информации администрации МО МР «Усть-Цилемский» разработка проектно-сметной документации по строительству школы в с. Трусово на основе проектной документации «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с. Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования» не планируется. МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» заключен контракт на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта существующей школы в с. Трусово. Срок окончания работ по контракту – 30 сентября 2020 г. После разработки проектно-сметная документация будет направлена в АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми». При наличии необходимого финансирования капитальный ремонт школы планируется провести в 2021 году.
2.42 Строительство социокультурных центров в с. Усть-Цильма (пристройка к Усть-Цилемскому культурному центру) и с. Замежная    Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми  Для реализации объекта «Строительство Усть-Цилемского социокультурного центра (пристройка к Усть-Цилемскому культурному центру) необходимо привести в нормативно-техническое состояние существующее здание культурного центра. Строительство дома культуры в с. Замежная стратегической картой развития (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов инфраструктуры сферы культуры на территории Республики Коми до 2025 г. не запланировано. Министерство готово рассмотреть предложения администрации МО МР «Усть-Цилемский» при условии наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
6.34 Разработка и утверждение региональной программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации»   Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия Выполнено. С 1.01.2020 года разработана и действует подпрограмма «Наследие» в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма в Республике Коми».  
7.22 Осуществление контроля за кадровым обеспечением лечебных учреждений в Усть-Цилемском районе   Министерство здравоохранения Республики Коми В 1 полугодии 2020 года укомплектованность штатных единиц ГБУЗ РК «Усть-Уилемской ЦРБ» основными работниками по врачебным должностям составляет 46,7%, по должностям среднего медицинского персонала – 71,5 %. Руководством ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» постоянно принимаются меры по привлечению медицинских кадров. Проводится информационная работа с использованием специализированных информационных ресурсов сети Интернет, со Службой занятости населения. Информация о наличии вакансий размещена на сайте учреждения. Проводится профориентационная работа среди школьников старших классов. В учреждении выплачиваются все предусмотренные законодательством выплаты. ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» участвует в реализации программы «Земский доктор». Учитывая кадровую ситуацию, ведется работа по подготовке медицинских кадров в рамках целевого и контрактного обучения. В настоящее время на условиях целевой и контрактной подготовки для ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ» в медицинских вузах обучаются 14 студентов, в том числе 5 – выпускники 2020 года. Одного из выпускников 2020 года планируется направить в ординатуру по специальности «терапия». Одного из специалистов планируется направить в ординатуру по специальности «психиатрия». Один из врачей в настоящее время проходит подготовку по специальности «ультразвуковая диагностика». За период действия программы «земский доктор» на работу в МР «Усть-Цилемский» было привлечено 12 врачей и 7 фельдшеров.  Согласно перечню должностей медицинских работников в медицинских организациях Республики Коми и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2020 году (программный реестр должностей), утверждённому Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 08.04.2020 года № 536-р, для ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» выделены квоты по вакантным должностям «врач ультразвуковой диагностики», «врач-психиатр», «врач общей врачебной практики», «врач-офтальмолог». В целях укомплектования ФАПов отдаленных территорий, ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 2020 году заключено 2 договора контрактной подготовки со студентами медицинского колледжа. На основании имеющихся лицензий на осуществление медицинской деятельности в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» оказывается медицинская помощь по различным профилям: - в амбулаторных условиях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, неврология, онкология, офтальмология, оториноларингология, психиатрия-наркология, психиатрия, педиатрия, фтизиатрия, стоматология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, рентгенология, физиотерапия, лечебная физкультура, клиническая лабораторная диагностика в стационарных условиях; терапия, психиатрия-наркология, акушерство и гинекология, хирургия, анестезиология и реаниматология, трансфузиология, педиатрия, паллиативная помощь. - скорая медицинская помощь. Порядками оказания медицинской помощи населению Российской Федерации установлено, что первичная врачебная медико-санитарная помощь по различным профилям оказывается врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым. В случае определения у пациента медицинских показаний к оказанию специализированной медицинской помощи, он направляется к врачу узкой специальности соответствующего профиля. При отсутствии у медицинской организации возможности оказания медицинской помощи по конкретной специальности пациент направляется в другую медицинскую организацию, где данная помощь оказывается в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При наличии медицинских показаний специалистами ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» пациенты направляются для оказания специализированной медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения республиканского уровня в г. Ухта и г. Сыктывкар.
7.23 Осуществления контроля за укомплектованностью лекарственными препаратами для продажи населению на базе ФАП-ов   Министерство здравоохранения Республики Коми Отгрузки лекарственных препаратов производятся в соответствии с заявками медицинских организаций, расположенных в территориях, согласно разнарядкам и письмам, полученным от Министерства здравоохранения РК, а также по итогам перераспределения медикаментов и медицинских изделий для закрытия отсроченных рецептов. Сотрудники ФАПов самостоятельно формируют потребность в лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента в зависимости от спроса, который сложился на территории района. МО заключает договор комиссии с аптечными организациями для обеспечения ФАПов. В период распутицы в аптеку № 5 (с. Усть-Цильма) дополнительно отгружаются медикаменты необходимого ассортимента по заявкам, направленных в льготный отдел ГУП РК «Государственные аптеки РК». Складским комплексом Предприятия в указанные территории комплектуется товар в количестве и ассортименте, с учетом имеющихся остатков склада и новых поставок препаратов.  Планируется в указанный период для обеспечения льготных категорий граждан отгрузить следующие группы лекарственных препаратов: - сердечно-сосудистой, - антипсихотической, - гипогликемической, - бронходилататоры, - противоэпилептической и др. групп. В соответствии Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» организована розничная реализация лекарственных препаратов работниками обособленных структурных подразделений, работающих в населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации. В структуре ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 12 ФАП и 10 фельдшерских здравпунктов. Розничная реализация лекарственных препаратов организована в 21 населенном пункте (кроме ФАП Верхнее Бугаево, жители которого приобретают препараты на ФАП Среднее Бугаево). Ассортимент лекарственных препаратов определяется спросом населения.
7.24 Организация работы выездных бригад врачей в зимний период для обследования нетранспортабельных больных и инвалидов   Министерство здравоохранения Республики Коми     В целях обеспечения доступности и приближения специализированной медицинской помощи к месту проживания граждан в соответствии с планом выездной работы ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в населенные пункты осуществляются выезды медицинских бригад, в составе которых работают: врачи: терапевт, невролог, офтальмолог, педиатр, дерматолог, гинеколог, хирург, фтизиатр, психиатр, стоматолог. Консультативные приемы осуществляются в рамках профилактических мероприятий по показаниям. В 1 квартале 2020 года проведены выезды во все населенные пункты. В январе – д. Нерица, д. Загривочная (подвоз из д. Боровская), д. Степановская, д.Скитская, с.Замежное, с. Среднее Бугаево (с подвозом из д. Верхнее Бугаево). В феврале – д. Рочево, с. Трусово, д. Уег, д. Мыла, д. Нонбург, д. Филиппово, с. Окунево, д. Черногорская. В марте – пст. Медвежка, пст. Новый Бор, с. Ермица, пст. Харьяга. В ходе выездов специалистами проведено 2 742 осмотра, в том числе с профилактической целью – 1 805. На дому маломобильным гражданам проведено 44 осмотра, в том числе терапевтом – 33, неврологом – 11. Во 2 и 3 кварталах 2020 года выездная работа не проводилась в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией по covid-19.
7.25 Организация работы по зубопротезированию населения Усть-Цилемского района   Министерство здравоохранения Республики Коми   Зубное протезирование не включено в Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, утвержденный Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми. Услуга по изготовлению и установке зубных протезов для всех категорий населения является платной, а для медицинских организаций относится к деятельности, приносящей доход. В настоящее время порядок предоставления отдельным категориям граждан социальной услуги по зубопротезированию определен Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 года № 280 «О мерах реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Предоставление услуги по зубопротезированию осуществляется путем возмещения гражданам фактически произведенных расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в размере, равном фактическим расходам, но не более 6 тысяч рублей 1 раз в 2 года. За оказанием медицинской помощи по поводу зубопротезирования граждане имеют право обратиться в любую медицинскую организацию, любой формы собственности, имеющую соответствующую лицензию. В ГБУЗ РК «Усть-Цилемская центральная районная больница» на сегодняшний день отсутствует лицензия на оказание услуг по зубопротезированию. В штате учреждения нет врача стоматолога-ортопеда и зубных техников, отсутствуют помещения для размещения зубопротезного кабинета. Вопрос об организации зубопротезного кабинета будет рассмотрен при строительстве нового корпуса ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ». В настоящее время (с января 2020 года) руководством ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» организовано приглашение специалиста по ортопедической стоматологии из ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» с целью обеспечения соответствующими услугами населения МО МР «Усть-Цилемский». При наличии транспортной доступности выезд врача планируется осуществлять ежемесячно. Но в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией по covid-19- приём специалиста по зубопротезированию был прекращён.  Для оказания услуг по зубопротезированию жители Усть-Цилемского района обращаются в ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», а также в медицинские организации г. Ухты и г. Сыктывкара.
8.37 Строительство полигона ТКО в с. Усть-Цильма, выделение денежных средств на строительство пунктов хранения ТКО в сельских поселениях района    Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми В настоящее время на территории МО МР «Усть-Цилемский» отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). В рамках Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» (далее - Государственная программа) в 2013 – 2014 годах разработана проектно-сметная документация на строительство межпоселенческого полигона ТКО в с. Усть-Цильма. Проектная документация на строительство объекта имеет положительное заключение государственной экспертизы АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» от 29.08.2014 №11-1-5-0085-14, положительное заключение государственной экологической экспертизы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми от 24.02.2014 г. № 166 (срок действия истек). Технико-экономические характеристики объекта: - площадь участка в границах землепользования – 8,01 га; - количество обслуживаемого населения – 14,3 тыс. чел; - расчетный срок эксплуатации полигона – 56 лет; - вместимость полигона на срок эксплуатации на 50 лет – 391,8 тыс. м куб.; - количество работников – 19 чел. Проектируемый полигон расположен на землях лесного фонда в границах карьера, на 21 км автодороги Усть-Цильма – Хабариха, в 18 урочище Усть-Цилемского участкового лесничества ГКУ РК «Усть-Цилемское лесничество», кадастровый номер – 11:13:0101001:1016, номер градостроительного плана земельного участка – RU11520310-01. В проекте предусмотрена установка мусоросортировочной станции. На полигоне запланирована приемка, уплотнение и захоронение ТБО. Полигон будет обслуживать население и предприятия Усть-Цилемского района Для начала строительства полигона необходимо получение заключения о переводе земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.  На сегодняшний день администрацией МО МР «Усть-Цилемский» работы по переводу земель под строительство полигона не выполняются в связи с тем, что срок действия государственной экологической экспертизы истек. Для продолжения работ по переводу земель необходимо получение нового заключения государственной экологической экспертизы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. В связи с изменениями, возникшими в законодательстве при разработке проектно-сметных документаций на строительство полигонов, для получения нового заключения экологической экспертизы необходима корректировка проектной документации. В целях снижения бюджетных затрат на строительство полигона ТКО в                     с. Усть-Цильма администрацией МО МР «Усть-Цилемский» совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и Минприроды Республики Коми рассматривается вопрос о разработке новой проектной документации на строительство полигона в с. Усть-Цильма. Цена разработки новой проектной документации или корректировки имеющегося проекта примерно одинакова и ориентировочно составляет 20 млн. рублей. С учетом высокой стоимости разработки проектно-сметной документации, а также дефицита средств в бюджете МО МР «Усть-Цилемский», Минприроды Республики Коми было направлено письмо в Минфин Республики Коми с просьбой разъяснить возможность разработки проектно-сметной документации на строительство полигона ТКО в с. Усть-Цильма в рамках Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды». В ответе Минфина Республики Коми разъяснено, что разработка проектно-сметной документации за счет субсидий не предусмотрена. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. В рамках Государственной программы финансирование мероприятий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не предусмотрено.
10.1 Внесение законодательной инициативы в Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в редакции, не предусматривающей увеличения пенсионного возраста северянам   Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми По общему правилу страховая пенсия по старости назначается северянам досрочно. Установленный для северян пенсионный возраст в период с 2019 по 2028 гг. постепенно повышается до 55 и 60 лет (соответственно для женщин и мужчин) при наличии страхового стажа не менее 20 или 25 лет (соответственно для женщин и мужчин) и стажа работы не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в приравненных к ним местностях.  При этом сохранены все льготы для женщин, работающих на севере и родивших двух и более детей. По-прежнему женщинам, родившим двух и более детей и проработавшим не менее 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 лет в приравненных к ним местностях, страховая пенсия назначается по достижении возраста 50 лет при наличии 20 лет страхового стажа.    
10.6 Законодательное закрепление в Республике Коми категории «Дети войны» и установление ежемесячной выплаты для данной категории граждан   Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми В Республике Коми категория «дети войны» установлена статьей 10.1 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», для которой предусмотрены следующие меры социальной поддержки: 1) внеочередное оказание медицинской помощи за счет средств соответствующего бюджета в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми в медицинских организациях Республики Коми; 2) республиканская денежная выплата в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Указанная выплата предоставляется всем «детям войны», независимо от получения иных выплат, ее размер с 2016 года по 2019 год составлял 1 000 рублей. С 2020 года, принимая во внимание юбилейный год празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, по поручению Врио Главы Республики Коми В. В. Уйба Правительством Республики Коми принято решение об увеличении указанной выплаты до 3 000 рублей. Вместе с тем, практически все лица, родившиеся в 1928-1945 годах, получают меры социальной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета по различным имеющимся у них основаниям (ветеран труда, труженик тыла, инвалид, реабилитированное лицо, одиноко проживающий гражданин пожилого возраста, достигший возраста 80 лет и др.) или пользуются дополнительными мерами социальной поддержки, установленными законодательством Республики Коми, в том числе в дополнение к аналогичным федеральным нормам. Кроме того, неработающим пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми устанавливается региональная доплата к пенсии. Также гражданам, у которых расходы по оплате жилищно- коммунальных услуг превышают 22% их совокупного дохода, предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целях повышения социальной защищенности граждан одинокие неработающие граждане и семьи, состоящие только из неработающих граждан, получающие в соответствии с федеральным законодательством страховые пенсии по старости (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) или страховые пенсии по инвалидности (мужчины и женщины независимо от возраста), не получающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, имеют право на предоставление повышенного размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Таким образом, в Республике Коми сформирован достаточный объем мер социальной поддержки граждан преклонного возраста, в том лиц из числа «детей войны». Дополнительно Министерство информирует, что согласно проведенному мониторингу 96% «детей войны», проживающих в Республике Коми, получают меры социальной поддержки по иным основаниям. В текущем году Министерством совместно с учреждениями социальной защиты населения организована работа по выявлению «детей войны», не имеющих других льготных категорий, и содействию в сборе документов для предоставления соответствующих мер социальной поддержки при наличии оснований. Результаты проведенной работы: - 26 чел. получают меры социальной поддержки на оплату ЖКУ в составе семьи или субсидии на оплату ЖКУ; - 30 гражданам оформлено удостоверение о праве на соответствующие меры социальной поддержки, - основания для предоставления мер социальной поддержки не выявлены в отношении 1 255 чел. Учитывая изложенное, принятие отдельного законопроекта в части установления категории «дети войны» и мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты, нецелесообразно.  
11.10 Финансирование бюджетных организаций в полном объёме в целях исключения оптимизации, роста долгов учреждений за коммунальные услуги и обеспечения увеличения заработной платы    Министерство финансов Республики Коми Законом Республики Коми от 16.12.2019 № 99-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования по предоставлению муниципальным образованиям Республики Коми субсидии на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, в том бюджету муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»: на 2020 года - 56 568,0 тыс. рублей, на 2021 год – 58 808,1 тыс. рублей, на 2022год – 61 137,7 тыс. рублей. Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия в размере: - на оплату расходов за энергетические ресурсы – 70%; - на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 50%. По состоянию на 30 сентября 2020 года вышеуказанная субсидия бюджету МО МР «Усть-Цилемский» предоставлена в объеме 34 225,4 тыс.рублей, что составляет 60,5 % годовых плановых значений. При планировании расходной части республиканского бюджета Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов бюджетные ассигнования на повышение в 2020 году оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы предусмотрены с учётом индексации фондов оплаты труда (а также начислений на выплаты по оплате труда) с 1 января 2020 года на 4,8 процента в соответствии с параметрами индексации, одобренными Правительственной бюджетной комиссией. Указанные бюджетные ассигнования утверждены Законом Республики Коми от 16.12.2019 № 99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и включают как индексацию оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, так и субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в сферах образования и культуры. Также обеспечено увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений дошкольного и общего образования в рамках субвенции на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ.  
12.5 Строительство волоконно-оптической линии связи на территории сельских поселений «Замежная», «Трусово», «Среднее Бугаево», «Нерица», «Уег»   Администрация Главы Республики Коми Строительство волоконно-оптических линий связи в населенных пунктах Замежная, Трусово, Среднее Бугаево, Нерица запланировано в рамках выполнения мероприятий по подключению социально значимых объектов республики к сети «Интернет», предусмотренных федеральным проектом «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в срок до конца 2021 года. Также с. Уег включено в перечень населенных пунктов с населением от 100 до 500 человек, в которых должны быть установлены точки доступа, в том числе точки доступа, которые должны быть оборудованы средствами связи, используемыми для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи утвержденный приказом Минцифры России. Мероприятия по организации услуг сотовой связи планируется начать с 2021 года.
14.7 Разработка инвестиционной программы по строительству источников наружного противопожарного водоснабжения в сельских населённых пунктах. Строительство пожарных водоемов в СП «Замежная»   Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайной ситуации Согласно ст. 14 Федерального закона от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципальных поселений является вопросом местного значения. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) определены первичные меры пожарной безопасности, в том числе: - реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности и др. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при решении вопросов местного значения, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и может осуществляться только за счёт собственных доходов соответствующих муниципальных образований и источников покрытия дефицита местного бюджета. Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми право законодательной инициативы принадлежит в том числе, представительным органам муниципальных образований. В связи с чем, предлагаем реализовать указанное право в целях подготовки в установленном порядке обращения Государственного Совета Республики Коми с законодательной инициативой, по данному вопросу, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.  

 


 

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.