Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 1-Слайд 2.



Слайд 1-Слайд 2.

12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. После своего знаменитого полета Ю.А. Гагарин сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!"

 

Слайд 3.

Весь земной шар помнит имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полет в космическое пространство. Всем известно, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.

 

Слайд 4.

Родился первый космонавт планеты в городе Гжатске (ныне г. Гагарин), 9 марта 1934. Здесь он пошел в школу и в1949 году он на “отлично” закончил 6-й класс и самостоятельно принял решение о своем дальнейшем жизненном пути – уехал в Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище, а параллельно начал учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин на “отлично” закончил училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как отличник.

Присущие Юрию Гагарину активность, собранность и организованность проявились в полной мере и во время учебы в техникуме, и на протяжении всей жизни в любом деле, которым он был занят. Юрий отлично успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему этого оказалось мало, и он записался во все кружки - в физический, литературный, в духовой оркестр и секцию баскетбола, в кружок танцев и лыжную секцию.  С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. 


Слайд 5.

Лётное дело Юрий осваивал с большим увлечением и весьма успешно. “Именно с Саратовом связано появление у меня болезни, - писал позже Гагарин, - которой нет названия в медицине, - неудержимой тяги в небо, тяги к полетам”.
Пытливый, образованный, жизнерадостный, мужественный, прошел путь от курсанта летного училища до школы космонавтов. Первоклассный летчик – истребитель начал подготовку к полету в космическое пространство.

Слайд 6.

В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию. Как выпускник – отличник Гагарин после окончания военного авиационного училища имел право выбора места дальнейшей службы. Всем заманчивым предложениям Юрий предпочел самое трудное – он выбрал Север, Заполярье.

Два с половиной года в суровых краях Заполярья многое дали летчику Гагарину.

 

За семь лет непрерывной учебы – четыре свидетельства об окончании учебных заведений. Он воспитывал в себе не просто усидчивость и трудолюбие, а волю и настойчивость. Стремление к знаниям стало чертой его характера. Он с интересом узнавал о первых успехах нашей страны в освоении космического пространства и подал рапорт с просьбой зачислить в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на специальную медицинскую комиссию. Впереди его ждал космос.

 

Успешные полеты первых искусственных спутников Земли позволили вплотную подойти к решению невиданной, грандиозной задачи – подготовке полета человека в космос.

Слайд 7.

Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королёв – основоположник практической космонавтики. Королёв и Гагарин. Имена этих людей навсегда останутся в истории вместе – пионер ракетостроения и космонавтики и первый человек, совершивший полет в космическое пространство

 

Старший лейтенант Гагарин был среди 3000 молодых летчиков-истребителей, проходивших отборочные проверки к будущим полетам в космос. Чтобы стать первым из тысяч, ему предстояло пройти сложный путь.

Слайд 8.

- Какими же качествами должен обладать космонавт?

По мнению учёных, космонавт должен обладать следующими качествами:

• научный и испытательский характер;

• способность к нестандартным действиям;

• жизненный и профессиональный опыт;

• выносливость;

• стремление к познанию;

• стремление к цели;

• интуиция;

• полная самоотдача;

• отменное здоровье;

• трудолюбие;

• упорство.

 


На этапе первоначального отбора медики тщательно обследовали будущих кандидатов в космонавты на местах, в авиационных частях. Для дальнейших, более углубленных проверок около ста человек пригласили в Москву. Здесь кандидатов в космонавты ждали трудные испытания на центрифуге и в барокамере, различные осмотры и многочисленные анализы, разнообразные тесты – пробы. Только 20 летчиков, успешно прошедших отборочные испытания, были зачислены в первый отряд космонавтов, который теперь называют “гагаринским”. 30 августа 1960 года было утверждено Положение об отряде космонавтов, и молодых людей начинают серьезно «муштровать»: в термокамере подвергают температурам до 40 градусов, в барокамере - супернизкому давлению. «Курсантов» сбрасывают в скафандрах в ледяную воду до 10 раз в течение дня. Они неоднократно совершают прыжки с парашютом.

18 января 1961 года лучшая пятерка сдает экзамен по освоению устройства и управлению космическим кораблем. Летчиков возят на Байконур, они становятся свидетелями нескольких аварийных пусков кораблей без пилота. Смертельную опасность этого мероприятия осознают абсолютно все. И с этого момента встает вопрос: кто полетит первым?

Ответственный за проект полета человека в космос в целом - конструктор С. Королев сам был очень озабочен проблемой отбора, поэтому решает сам проверить, чем же отличаются летчики один от другого (все они одинакового роста, веса, все - старшие лейтенанты). Королев приглашал по очереди к себе в кабинет будущих космонавтов и, как оказалось, задавал всем одни и те же вопросы. Начинал он издалека. Как здоровье, настроение, моральное состояние? Потом переходил к вопросам профессионального толка. Гагарин попал «на прием» к конструктору далеко не первым. Когда дошла его очередь, после тех же стандартных вопросов Королев спросил: «А как проходят тренировки на центрифуге?»

«Сергей Павлович, это самое трудное для меня испытание, чтоб провалилась эта железяка! После нее у меня зайчики прыгают в глазах, я еле на ногах держусь, а когда залезаю в нее, мысленно крещусь», - таков был ответ Гагарина Королеву.

Наверное, это признание было равносильно катастрофе! Претендент в космонавты не выдерживает главного испытания перед полетом! Но реакция конструктора была как раз обратной - он выскочил из-за стола, схватил руки Юры и долго тряс и пожимал их со словами: «Спасибо за честность, теперь я все понимаю...» Закончив разговор, он выбежал в коридор, где его ожидали друзья-летчики. Все начали обсуждать вопросы и свои ответы. Как оказалось, остальные претенденты «решили не разочаровывать Королева». Они ответили, что тренировки проходят нормально, голова не кружится, а садятся в центрифугу они чуть ли не с удовольствием. Пятки вместе, носки врозь: «Сергей Павлович! Ничего не страшимся, готовы к любым испытаниям!»

Слушая ответы претендентов, конструктор понял, что, находясь в неестественных условиях - на борту космического корабля, только Гагарин скажет честно и откровенно о том, что он почувствует и испытает, а не сымпровизирует на ходу. А это, по мнению конструктора, было необычайно важным. Таким образом, экзамен на честность прошел один Юрий Гагарин. На его честность Королев и сделал ставку.

Сергей Павлович обладал невероятным авторитетом, и государственная комиссия, выслушав доводы Королева, проголосовала за Гагарина.

 

Слайд 9.

Первый в мире космический полет человека - 12 апреля 1961 года.

 

Вот как описал свой полет Юрий Алексеевич Гагарин:
"... Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами, освещенными уже не дневным, солнечным светом, а искусственным. Мне было слышно все, что делалось за бортом корабля на такой милой, ставшей еще дороже Земле. Теперь с внешним миром, с руководителями полета, с товарищами-космонавтами я мог поддерживать связь только по радио. Позывной Земли был красивый и звучный – "Заря"...
...Наконец технический руководитель полета – им был академик С.П. Королёв – скомандовал:
- Подъем!
Я ответил:
- Поехали!
Взгляд мой остановился на часах. Стрелки показывали 9 часов 7 минут по московскому времени. Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как гигантская ракета задрожала всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвалась от стартового устройства. Началась борьба с силой земного тяготения. Гул был не сильнее того, который слышишь в кабине реактивного самолета, но в нем было множество новых музыкальных оттенков и тембров, не записанных ни одним композитором на ноты и которые, видимо, не сможет пока воспроизвести никакой музыкальный инструмент, ни один человеческий голос. Могучие двигатели ракеты создавали музыку будущего, наверное еще более волнующую и прекрасную, чем величайшие творения прошлого...
...За плотными слоями атмосферы был автоматически сброшен и улетел куда-то в сторону головной обтекатель. В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность. В это время “Восток” пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо виднелись на ней островки и берега, поросшие тайгой, освещенной Солнцем.
- Красота-то какая! – снова, не удержавшись, воскликнул я...

 

Слайд 10. ...В 9 часов 51 минуту была включена автоматическая система ориентации. После выхода «Востока» из тени Земли она осуществила поиск и ориентацию корабля на Солнце. Лучи его просвечивали через атмосферу, горизонт стал ярко оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, черному. Неописуемая цветная гамма!... ...9 часов 52 минуты. Пролетая в районе мыса Горн, я передал сообщение: - Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно... ...В 10 часов 15 минут на подлете к африканскому материку от автоматического программного устройства прошли команды на подготовку бортовой аппаратуры к включению тормозного двигателя. Я передал очередное сообщение: - Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо... ...Наступал заключительный этап полёта, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полёт по орбите, - возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему... ...В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время... ...Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз... ...Высота полета все время уменьшалась. Десять тысяч метров... Девять тысяч... Восемь... Семь... Сработала парашютная система. Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку... ...В 10 часов 55 минут “Восток”... благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле колхоза “Ленинский путь”, юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловки... ...Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу... ...- Неужели из космоса? – не совсем уверенно спросила женщина. - Представьте себе, да, - сказал я..." (Из книги Ю.А. Гагарина “Дорога в космос”).

 

 

Слайд 11.

За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю

 

Слайд 12.

Таким запомнила Юрия Гагарина вся земля после его полета в космос. Все, кто видел Юрия Гагарина в кино, по телевидению, на снимках в журналах и газетах, запомнили его неповторимую улыбку.

 

Слайд 13.

С "Миссией мира" первый космонавт посетил Чехословакию, Финляндию, Англию, Болгарию и Египет. Его ждали тысячи людей, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости.

 

Слайд 14.

Жизненным девизом Гагарина стала фраза, записанная им в дневнике: «Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать.» Летчик должен летать. Всегда летать.

 

 

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: "С мечты". Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести….".

 

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический и прежде всего - человеческий. Завоевание космоса только начинается...

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.