Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи к классификациям



Задачи к классификациям

По основному способу решения (по сложности решения):

- Графические и простые

Задача 1

     

На графике показана зависимость скорости тела от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 c?

 

Решение.

 Найдем путь по формуле площади трапеции.S = = 6 м.

 

Ответ: 6 м.

 

 

- Логические и простые

Задача 2. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

 

Ответ: Собака должна стоять на месте.

 

- Вычислительные

Задача 3. 3 л воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

 

Решение.

Более холодная вода нагрелась за счет остывания горячей воды: . Масса воды вычисляется по формуле:

Выражаем массу горячей воды:

 

Ответ: 1.

 

 

По способу выражения условия:

- Текстовые.

Задача 1. Танк движется со скоростью а грузовик со скоростью Масса танка Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна масса грузовика? (Ответ дайте в килограммах.)

Решение. Импульс танка равен Импульс грузовика равен где M — искомая масса. По условию, Таким образом, для массы грузовика имеем

 

 

Ответ: 4000.

 

- Задача - рисунок.

 

- Экспериментальные.

Задача 1. Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±1 мм.

 

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;

3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы с учётом абсолютной погрешности измерения;

4) запишите значение оптической силы линзы.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки (изображение удалённого источника света (окна) формируется практически в фокальной плоскости) изображена на рисунке.

1. D=1/F.

2. F=(60\pm 1)мм=(0{,}060\pm 0{,}001)м.

D= 1/0, 06≈17 дптр.

 

По целевому назначению:

- По целевому назначению.

Задача 1.

Установите соответствие между приборами и физическими величинами, для измерения которых они предназначены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИБОР

a) рычажные весы

b) манометр

c) спидометр

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

1) масса

2) давление внутри жидкости

3) сила

4) ускорение

5) Скорость

Ответ. 125

- Контрольные.

Задача 1.При фотоэффекте с платиновой поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов Uз = 0,8 В. Найти длину волны  используемого облучения.

Решение.

Дано: Uз = 0,8 В

Решение Из формулы Эйнштейна для фотоэффекта следует

По характеру и методу исследования вопроса:

-качественные

Задача 1. Почему труднее вытаскивать морковь и другие корнеплоды из плотной почвы, чем из рыхлой ?

Ответ. Под корнеплодом при выдергивании образуется разряжение (давление, меньшее атмосферного). Чем плотнее почва, тем больше разряжение.

- количественные

Задача: На какую площадь опирается лыжник массой 78 кг, если он оказывает давление 2,5 кПа?

Дано: m=78 кг, p=2,5кПа

Найти: S -?

p=F/S

S = F/p

p=2,5кПа

2500Па

F= mg = 78x10=780 (Н)

S = 780/2500 = 0,312 м 2

Ответ: S= 0,312 м 2

 

По содержанию:

- Занимательные

Задача 1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

 

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

 

Задача 2. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

 

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом – физике неизвестно.

 

Задача 3. Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?

 

Ответ: пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то то да. Если нет - значит одного из братьев в роддоме подменили.

 

- Задачи с историческим содержанием

Задача 1. «Вес воздуха»

Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель, живший в IV в. до н.э., для доказательства невесомости воздуха взвешивал пустой кожаный мешок и тот же мешок, наполненный воздухом. Обнаружив одинаковый вес, Аристотель сделал заключение, что воздух не имеет веса, т.е. невесом. Почему вывод Аристотеля неверен. В чем заключалась ошибка Аристотеля?

Ответ: Потому что вес мешка с воздухом увеличивался на столько, на сколько увеличивалась выталкивающая сила, действующая со стороны воздуха на раздутый мешок. Для доказательства весомости воздуха достаточно было бы откачать воздух из какого-либо сосуда или накачать его в прочный сосуд.

 

- Задачи с техническим содержанием

Задача 1. Скорость искусственного спутника Земли 8 км/с, а пули винтовки 800 м/c. Какое из этих тел движется быстрее и во сколько раз?

Ответ. Искусственный спутник Земли движется быстрее пули в 10 раз.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.