Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





INFO-ЖУРНАЛ СЕССИИ 2 СЕМЕСТРА 1 КУРСА



INFO-ЖУРНАЛ СЕССИИ 2 СЕМЕСТРА 1 КУРСА

Группа ФИС/МЗ 205-1/1

Теория и практика руководства любительским хореографическим творчеством   ms.ballet@bk.ru

Телефон кафедры: +7-812-318-97-64

Философия и методология науки Преподаватель: Ватман Семён Викторович Контактная информация:benapol@list.ru Платформа проведения:Zoom Video Communications Требования к контролю:Выданы на установочной сессии, при необходимости уточнить по эл. почте
Управление социальными проектами Преподаватель: Пашедко Юлия Михайловна Контактная информация:uliapashedko@gmail.com Платформа проведения:Zoom Video Communications
Иностранный язык в профессиональной деятельности Преподаватель: Любимова Светлана Владимировна Контактная информация:svetal-2008@mail.ru Платформа проведения:Zoom Video Communications Требования к контролю:Выданы на установочной сессии, при необходимости уточнить по эл. почте
Отечественная история в русской литературе XX века Преподаватель: Игнатьева Ольга Анатольевна Контактная информация:olgaaign@gmail.com Платформа проведения: Zoom Video Communications Подключиться к конференции: https://us02web.zoom.us/j/5047297867?pwd=NENjdVltRFQ3.. Идентификатор конференции: 504 729 7867 Код доступа: 2MdjxL Требования к контролю:Выданы на установочной сессии, при необходимости уточнить по эл. почте
Организация проектной и исследовательской деятельности Преподаватель: Суворов Николай Николаевич Контактная информация:suvorovnik@mail.ru Платформа проведения:Zoom Video Communications Требования к контролю:Выданы на установочной сессии, при необходимости уточнить по эл. почте
Педагогика высшей школы Преподаватель: Протанская Елена Сергеевна Контактная информация:proels2007@yandex.ru Платформа проведения:Zoom Video Communications Требования к контролю:Выданы на установочной сессии, при необходимости уточнить по эл. почте
Управление персоналом Преподаватель: Воронцова Маргарита Гурьевна Контактная информация:mgvorontsova@yandex.ru Платформа проведения:Zoom Video Communications
Методология, теория и практика классического танца Преподаватель: Громова Елена Владимировна Контактная информация:ms.ballet@bk.ru Платформа проведения:Skype Требования к контролю: По итогам учебно-экзаменационной сессии 2 семестра по дисциплине предусмотрено контрольное мероприятие в виде контрольной работы и экзамена, включающие в себя: Контрольная работа: Примерный перечень вопросов: 1. Сущность понятия специальные физические кондиции. 2. Методы выявления и диагностики специальных физических кондиций по И.А. Баднину. 3. Методы выявления и диагностики специальных физических кондиций по Дж.С. Хавилеру. 4. Цели и задачи 1-го, второго и третьего года обучения классическому танцу. 5. Современные методы исследования и диагностики специальных физических кондиций в процессе занятий классическим танцем. 6. Партерная гимнастика. 7. Динамика развития специальных физических кондиций в процессе занятий классическим танцем в системе подготовки артистов балета. 8. Введение в практику классического танца. 9. Базовый уровень технических навыков. 10.  Вспомогательные методы формирования базовых навыков в технике классического танца. Экзамен (устный опрос): 1. Раскрыть содержание классического танца. 2. Происхождение и становление техники классического танца. 3. Терминология классического танца. 4. Базовые принципы техники классического танца. 5. Структура образования в сфере балета. 6. Целеполагание системы подготовки артистов балета. 7. Исторические традиции балетного образования. 8. Социально-педагогические условия преподавания классического танца в системе подготовки артистов балета. 9. Традиционное структурирование материала классического танца по годам обучения (классам). 10. Основные направления развития двигательных навыков, логические цепочки А.Я. Вагановой, действенно-мышечный механизм движения (ДММ). Основная литература 1. Базарова, Н.П. Классический танец. Санкт-Петербург. Планета музыки, 2017.-102 с. 2. Валукин М.Е. Педагогический вклад А.Я. Вагановой в развитие школы классического танца / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 1. - С. 216-219. 3. Меднис, Н.В., Ткаченко С.Г. Введение в классический танец, 2-е издание. 2016. 64с. Дополнительная литература 1. Блазис Карло. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. – СПб., М.: 2008. 2. Борисоглебский М. (сост.). Прошлое балетного отделения Петербургского Театрального училища ныне Ленинградского государственного хореографического училища. Материалы по истории русского балета. В 2-х тт. Т I, II. – Л.: ЛГХУ, 1939. 3. Блок, Л.Д. Классический танец. История и современность. М.: Искусство, 1987. 4. Борисоглебский М. (сост.) Материалы по истории русского балета. Т-I, Л., 1938. 5. Волков Д., Слонимский Ю. (ред.). Агриппина Яковлевна Ваганова. Статьи. 6. Волынский, А. Книга ликований. – М. 1992. 7. Деген А., Ступников И. Мастера танца. Материалы к истории ленинградского балета 1917-1973. Л. 1974. 8. Деген, А. Ленинградский балет 1917 – 1987. – Л. 1988. 9. Зайдельсон В., Якобсон И. Беседы о Леониде Якобсоне или Необходимый разговор и письмо, посланное вслед. – СПб. 1993. 10. Захаров, Р. Беседы о танце. – М. 1963. Видео-материалы Подготовительный класс https://www.youtube.com/watch?v=pKBz7c30m5A(АРБ;2011г) https://www.youtube.com/watch?v=FpAQen26OnU (МГАХ; Вихрева Н.А.; 2013г. ч.2) https://www.youtube.com/watch?v=Dd02eQSAEF0 (МГАХ Вихрева Н.В.; 2013г; ч.3) https://www.youtube.com/watch?v=mi0Lz10q3FI (МГАХ; Вихрева Н.А. 2013г) https://www.youtube.com/watch?v=TR7naEMOcyw (МГАХ, Кургина Н.М.)
Здоровьесберегающие технологии в процессе занятий специальными дисциплинами в любительском хореографическом коллективе Преподаватель: Бледнова Валентина николаевна Контактная информация:blednovavn@mail.ru Платформа проведения:Асинхронное общение (электронная почта) Требования к контролю: По итогам учебно-экзаменационной сессии 2 семестра по дисциплине предусмотрено контрольное мероприятие в виде экзамена Экзамен (разработка исследования по выбранной теме). Круг проблем для исследования: 1. Особенности гигиены тела танцовщика. 2. Взаимосвязь строения позвоночника и эффективности формирования навыков техники в классическом танце. 3. Особенности гигиены труда танцовщика. 4. Особенности рациона и гигиены питания танцовщика. 5. Взаимосвязь заболеваний позвоночника и эффективности формирования навыков техники в классическом танце. 6. Взаимосвязь режима дня и эффективности труда танцовщика. 7. Связь наследственности и дегенеративных изменений позвоночника с формированием навыков техники в классическом танце. 8. Роль массажа и самомассажа в сохранении здоровья двигательного аппарата танцовщика. 9. Взаимосвязь анатомического строения тазобедренного сустава и визуальной выраженности наружной выворотности бедра. 10. Особенности режима труда и требования к технике безопасности труда танцовщика. 11. Проявления ограниченной выраженности наружной выворотности бедра и формирование техники исполнения элементов классического танца. 12. Особенности психо-эмоциональной нагрузки танцовщика 13. И.А. Баднин и его научный вклад в развитие балетной медицины 14. Особенности психо-эмоциональной конституции и занятия хореографией 15. Дж.С. Хавилер и его научный вклад в развитие балетной медицины. 16. Взаимосвязь возрастных особенностей развития ребенка и процесса обучения хореографии. 17. Принципы и задачи медицинского отбора в любительские хореографические коллективы. 18. Противопоказания к занятиям хореографией по состоянию здоровья 19. Роль гигиенической гимнастики в сохранении здоровья танцовщика. 20. Ограничения к занятиям хореографией по состоянию здоровья. 21. Показания к занятиям хореографией по состоянию здоровья 22. Наиболее распространенные профессиональные травмы и заболевания двигательного аппарата танцовщика. 23. Взаимосвязь анатомического строения тела и выраженности специальных физических кондиций. 24. Принципы и задачи медицинского отбора в любительские хореографические коллективы 25. Противопоказания, ограничения и показания к занятиям хореографией по состоянию здоровья. Основная литература: 1. Егорова, С. А. Лечебная физкультура и массаж [Электронный ресурс] / С. А. Егорова, Л. В. Белова, В. Г. Петрякова. - Электрон. текстовые дан. - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 258 с. 2. Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Е. А. Лукьянова. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Лань"", ""Планета музыки, 2017. 3. Шарова, Н. И. Детский танец / Н. И. Шарова. - Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, [2011]. - 63 с.: ил. Дополнительная литература: 1. Баднин, И. А. Охрана труда и здоровья артистов балета: учеб. пособие / И.А. Баднин. - Москва: Медицина, 1987. - 208 с.: ил. - Б. ц. 2. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста [Электронный ресурс] / Н. А. Баева, О. В. Погадаева. - Электрон. текстовые дан. - Омск: Издательство СибГУФК, 2003. - 56 с. 3. Борзов, А. А. Народный танец на самодеятельной сцене: (учеб.-метод. пособие) / А.А. Борзов; Всесоюз. науч.-метод. центр. нар. творчества и культ.-просвет. работы. - Москва: ВНМЦНТИКПР, 1986. - 80, [4] с. - Библиогр.: с. 82. 4. Ваганова, А. Я. Основы классического танца: учебник: [доп...] / А. Я. Ваганова; ред., авт. предисл. В. В. Чистякова; Упр. учеб. заведений и науч. учреждений М-ва культуры СССР, Ленингр. академ. хореогр. училище им. А.Я. Вагановой. - 5-е изд. - Ленинград: Искусство, 1980. - 191 с.: ил. - Алф. указ.: с. 189-190. 5. Дубровский, В. И. Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности / В.И. Дубровский. - 2-е изд., доп., перераб. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 237 с.: ил. 6. Котельникова, Е. Г. Биомеханика хореографических упражнений: учеб. пособие / Е.Г. Котельникова; Мин-во культуры РСФСР, ЛГИК им. Н.К. Крупской. - Ленинград: ЛГИК, 1973. - 169 с.: ил. 7. Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии: учеб. пособие для высших и средних учеб. заведений искусства и культуры / Е.А. Лукьянова. - Москва: Искусство, 1979. - 184 с. 8. Островская, И. М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста: уход и питание / И.М. Островская. - Москва: Медгиз, 1950. - 214 с.: ил. Презентации к экзамену высылаются на электронную почту преподавателя за 7 дней до экзамена Экз
Народный костюм и его сценическая интерпретация в любительском хореографическом творчестве Преподаватель: Лянгольф Зара Давидовна Контактная информация:ms.ballet@bk.ru Платформа проведения:Skype Рекомендуемая литература Основная литература 1. Астахов А.Ю., История костюма всех времен. Европа XVII-XVIII веков.М.,2014. 312 с. 2. Гиляровская Н.В. Русский исторический костюм для сцены. Киевская и Московcкая Русь. М.- Л., Искусство. -2014. 140 с. 3. Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. М., Просвещение. -2016. 360 с. Дополнительная литература 1. Борзов, А.А. Народный танец на самодеятельной сцене: (учеб.-метод. пособие) / А.А. Борзов; Всесоюз. науч.-метод. центр. нар. творчества и культ.-просвет. работы. - Москва: ВНМЦНТИКПР, 1986. - 80, [4] с. - Библиогр.: с. 82. 2. Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле / А.А. Васильев. - Москва: Альпина нон-фикшн: Глагол, 2008. - 559 с.: ил. 3. Власова, Р.И. Русское театрально-декорационное искусство начала XX века = Russian theatrical design of the early 20th century: из наследия петербург. мастеров / Р.И. Власова. - Ленинград : Художник РСФСР, 1984. - 196 с.: il. 4. Горбачева, Л. М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л.М. Горбачева. - Москва: Изд-во ГИТИС, 1996. - 120 с.: ил. 5. Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. - 5-е изд. - Москва: Кн. дом "Университет", 2013. - 227 с. 6. Гусев, В.Е. Истоки русского народного театра: учеб. пособие / В. Е. Гусев; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. - Ленинград: [б. и.], 1977. - 87 с. 7. Ефимова, Л. В. Костюм в России XV - начало XX века: из собрания Гос. ист. музея / Л.В. Ефимова, Т.С. Алешина, С.Ю. Самонин; ред. Е.Р. Беспалова. - Москва: АРТ - Родник, 2000. - 231 с. : ил. 8. Захаров, Р.В. Записки балетмейстера / Р.В. Захаров. - Москва : Искусство, 1976. - 351 с., 33 л. ил.: портр. 9. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов / М.Н. Мерцалова; худож. Ю.Н. Владимиров, Ю. Карманов, Ф. Терлецкий. - Москва: Акад. Моды: Чарт Пилот, 2001. – Т. 2. – 432 с. : ил.; Т. 3–4. – 575 с. 10. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера: Учеб. пособие / И.В. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1986. - 192 с. 11. Устинова, Т.А. Русский народный танец / Т.А. Устинова; рис. в тексте Л. Борзых. - Москва: Искусство, 1976. - 152 с.: ил., нот. - (Самодеятельный театр. Репертуар и методика; № 1. Хореография).  
Теория и практика современного танца в любительском хореографическим коллективе Преподаватель: Громова Елена Владимировна Контактная информация:ms.ballet@bk.ru Платформа проведения:Skype Требования к контролю: По итогам учебно-экзаменационной сессии 2 семестра по дисциплине предусмотрено контрольное мероприятие в виде экзамена Экзамен (устный опрос): 1. Марта Грэхем – творческий и педагогический путь. Школа М. Грэхем. 2. Значение творческого союза Рут Сен - Дени и Тэда Шона. Создание первой школы, оказавшей влияние на танец модерн и развитие современного танца, в целом. Труппа «Денишон». 3. Техника «FlyingLow». Основные принципы работы тела с полом. Составить учебную комбинацию с использованием разных темпов. 4. Р.Лабан. Теоретический труд «Кинетография». 5. Вращения в современном танце. Смещение «центра», использование разных уровней, смена опорной ноги. Привести примеры, объяснить технику исполнения. 6. Немецки театр тана. Курт Йосс – творческий путь. 7. Понятия «Contraction » и «release» в технике современного танца. Продемонстрировать и объяснить технику исполнения положений. Привести пример, используя принципы в танцевальной комбинации. 8. Д. Хамфри: Педагог и хореограф. Обогащение лексики танца модерн. 9. Составить комбинацию, сочетая прыжки и вращения, активно используя пространство зала. 10. Значение общественно-политических и социальных тем в постановках хореографов Европы и США 30-ых годов ХХ века. 11. Значение раздела «Кросс» в уроке современного танца. Составить комбинацию, продемонстрировать и объяснить технику исполнения движений.  12. Хосе Лимон - вершина американского танца Модерн. Рассказать об основных этапах творческого и педагогического пути Х. Лимона. 13. Особенности пластического языка Мерса Каннингема. 14. В. Ю. Никитин. Значение методического пособия по дажз-модерн танцу в России. 15. Ф. Дельсарт - основные принципы работы тела исполнителя. Новые методы в области театральной педагогики.    16. Работа корпуса в модерн танце. Положения и их свойства. Принципы движения. Привести примеры в комбинации для урока по современному танцу. 17. Э.Ж. – Далькроз. Значение ритмопластики в фомировании техники модерн и джаз танца. 18. А. Дункан - творческий путь. 19. Специфика работы стопы в модерн танце на примере небольшой учебной комбинации. 20. Альтернативный взгляд на танец начала 20 в. – А. Дункан, Л. Фуллер. 21. Партерные упражнения в модерн танце. Позиции и положения. Их значение, свойства. Составить учебную комбинацию. 22. Марта Грэхем – творческий и педагогический путь. Школа М. Грэхем. 23. Значение творческого союза Рут Сен - Дени и Тэда Шона. Создание первой школы, оказавшей влияние на танец модерн и развитие современного танца, в целом. Труппа «Денишон». 24. Техника «FlyingLow». Основные принципы работы тела с полом. Составить учебную комбинацию с использованием разных темпов. 25. Р.Лабан. Теоретический труд «Кинетография». 26. Вращения в современном танце. Смещение «центра», использование разных уровней, смена опорной ноги. Привести примеры, объяснить технику исполнения. 27. Немецки театр тана. Курт Йосс – творческий путь. 28. Понятия «Contraction » и «release» в технике современного танца. Продемонстрировать и объяснить технику исполнения положений. Привести пример, используя принципы в танцевальной комбинации. 29. Д. Хамфри: Педагог и хореограф. Обогащение лексики танца модерн. 30. Составить комбинацию, сочетая прыжки и вращения, активно используя пространство зала. 31. Значение общественно-политических и социальных тем в постановках хореографов Европы и США 30-ых годов ХХ века. 32. Значение раздела «Кросс» в уроке современного танца. Составить комбинацию, продемонстрировать и объяснить технику исполнения движений.  33. Хосе Лимон - вершина американского танца Модерн. Рассказать об основных этапах творческого и педагогического пути Х. Лимона. 34. Особенности пластического языка Мерса Каннингема. 35. В. Ю. Никитин. Значение методического пособия по джаз-модерн танцу в России. Основная литература 1. Александрова, Н.А. Джаз-танец [Текст: Электронный ресурс]: пособие для начинающих / Н.А. Александрова, Н.В. Макарова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2015. — 192 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/65964. — Загл. с экрана. 2. Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Электронный ресурс] / В. Ю. Никитин. - Электрон. текст. дан. - Москва: Лань"", ""Планета музыки, 2017. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90012. - Загл. с экрана. 3. Юзеев С. Улетные танцы: драма в одном действии / Современная драматургия. - 2015. - № 2. - С. 120-134 Дополнительная литература 1. Воробьева, Е.А. Анатомия и физиология: [учебник] / Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Медицина, 1987. - 431 с.: ил. - (Учебная литература. Для учащихся медицинских училищ). 2. Гринберг, М. Современный мюзикл / М. Гринберг, М. Тараканов // Советский музыкальный театр: сб. ст. – Москва, 1982. – С. 231-286 3. Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии: учеб. пособие для высших и средних учеб. заведений искусства и культуры / Е.А. Лукьянова. - Москва: Искусство, 1979. - 184 с. 4. Никитин, В.Ю. Современный танец в России: тенденции и перспективы / В. Ю. Никитин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 2. - С. 232-238. 5. Пасютинская, В.М. Путешествие в мир танца [Текст: Электронный ресурс] / В.М. Пасютинская. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2011. - 416 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82926. – Загл. с экрана. 6. Танец модерн: учеб.-метод. комплекс по дисциплине: специальность № 071301 Нар. худож. творчество: квалификация выпускника: худож. рук. хореогр. коллектива, преподаватель / СПбГУКИ, Фак. искусств. Каф. хореографии; сост. Е. Н. Селиванова. - Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2012. - 34 с. - Б. ц. 7. Шереметьевская, Н.Е. Танец на эстраде / Н.Е. Шереметьевская; Мин-во культуры СССР, ВНИИ искусствознания. - Москва: Искусство, 1985. - 414 с. 8. Шубарин, В.А. Джазовый танец на эстраде [Текст: Электронный ресурс] / В.А. Шубарин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2012. — 240 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/3723. — Загл. с экрана. Видео-материалы https://www.youtube.com/watch?v=dX7YQxn7HVw https://www.youtube.com/watch?v=r5REdnQrup4 https://www.youtube.com/watch?v=4uBR-OcuRww Т. Шоун http://www.danceheritage.org/shawn.html https://www.youtube.com/watch?v=uSUo3_ZtwM0 Л. Фуллер: https://www.youtube.com/watch?v=0gHbJDGMdYI М. Грэм: https://www.youtube.com/watch?v=EL5MjhJui_s https://www.youtube.com/watch?v=lx9fTwm31V8 https://ok.ru/video/32908446229 Х. Лимон: https://www.youtube.com/watch?v=4vCRQNw5P9c https://www.youtube.com/watch?v=9LkcuQnfbA8 https://www.youtube.com/watch?v=hcjr29xiNQQ М. Каннингхем: https://www.youtube.com/watch?v=JQORtyE6zrs http://byebyeballet.ru/styles/cunningham-technique https://www.youtube.com/watch?v=5EXzRjyi5_o Л. Хортон: http://danceacademyrussia.com/horton-tehnika/ https://www.youtube.com/watch?v=t8lS-iAADHk https://www.youtube.com/watch?v=hhmo3Zrrx-E
Хореографическая драматургия в любительском хореографическом творчестве Преподаватель: Ситникова Анна Алексеевна Контактная информация:sitok@mail.ru Платформа проведения:Zoom Video Communications Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Бакланова, Т.И. Педагогика народного художественного творчества. [Электронный ресурс]: учебник / Т.И. Бакланова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2016. — 160 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/76291. — Загл. с экрана. 2. Вальберх, И. Из архива балетмейстера [Электронный ресурс] / И. И. Вальберх. - Электрон. текст. дан. - Москва: Планета музыки, 2010. - 331, [1] с., [12] л. ил., портр. - (Мир культуры, истории и философии). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1939. – Загл. с экрана. 3. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. - Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, [2010]. - 191 с.: ил. Дополнительная литература 1. Белкин, А.Н. Русские скоморохи / А.А. Белкин; АН СССР, Ин-т истории искусств Мин-ва культуры СССР. - Москва: Наука, 1975. - 192 с. 2. Белова, Е. Ракурсы танца: телевиз. балет / Е.П. Белова. - Москва: Искусство, 1991. - 125, [2] с., [24] л. ил. - Фильмогр.: с. 122-126. 3. Блазис, К. Танцы вообще [Электронный ресурс] / К. Блазис. - Электрон. текст. дан. - Москва: Планета музыки, 2008. - 346, [1] с.: ил., портр. - (Мир культуры, истории и философии). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1936. – Загл. с экрана. 4. Блок Л.Д. Классический танец: История и современность / Л.Д. Блок. - Москва: Искусство, 1987. - 556 с.: ил. - (Русская мысль о балете). 5. Вазем, Е.О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра, 1867-1884 [Электронный ресурс] / Е.О. Вазем. - Электрон. текст. дан. - Москва: Планета музыки, 2009. - 444, [1] с., XXIV с. ил., фот. - (Мир культуры, истории и философии). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1938. – Загл. с экрана. 6. Вальберх, И. Из архива балетмейстера [Электронный ресурс] / И. И. Вальберх. - Электрон. текст. дан. - Москва: Планета музыки, 2010. - 331, [1] с., [12] л. ил., портр. - (Мир культуры, истории и философии). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1939. – Загл. с экрана. 7. Вечеслова, Т.М. Я - балерина / Т.М. Вечеслова; [послесл. П. Карпа, с. 252-268. - Изд. 2-е]. - Ленинград; Москва: Искусство, 1966. - 272 с., 37 л. ил. 8. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала XX века / В.М. Красовская; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - [Ленинград: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1971 - 1971]. - На пер. авт. не указан. 9. Материалы по истории русского балета: 200 лет Ленингр. гос. хореогр. училища. 1738-1938. Том 1 [Электронный ресурс] / сост. М. Борисоглебский; отв. ред. Е.И. Чесноков. - Электрон. текст. дан. - Москва: Материалы предоставлены Центральной городской библиотекой им. В.В. Маяковского,1939. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69699. – Загл. с экрана. 10. Материалы по истории русского балета: 200 лет Ленингр. гос. хореогр. училища. 1738-1938. Том 2 [Электронный ресурс] / сост. М. Борисоглебский; отв. ред. Е.И. Чесноков. - Электрон. текст. дан. - Москва: Материалы предоставлены Центральной городской библиотекой им. В.В. Маяковского, 1939. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69032. – Загл. с экрана.  
Методология,теория и практика народного танца Преподаватель: Лянгольф Зара Давидовна Контактная информация:ms.ballet@bk.ru Платформа проведения:Skype Требования к контролю: По итогам учебно-экзаменационной сессии 2 семестра по дисциплине предусмотрено контрольное мероприятие в виде экзамена и контрольной работы, включающие в себя: Контрольная работа: Запись комбинаций на видео 1.    Сочинить комбинацию у станка в русском/украинском характере; 2.    Сочинить этюд на середине зала на материале белорусского танца; 3.    Сочинить комбинацию для экзерсиса у станка в испанском характере (по выбору студента); 4.    Сочинить этюд на середине зала в венгерском характере. Экзамен (устный опрос): 1. Особенности построения комбинаций у станка; 2. Особенности построения этюдов на середине зала; 3. Особенности белорусского танца; 4.  Правила исполнения PLIE по программе первого года обучения. 5. Правила исполнения BATTEMENTTENDU по программе первого года обучения. 6. Правила исполнения BATТEМENT ТENDUJETE по программе первого года обучения 7. Особенности восточного танца; 8. Особенности украинского танца; 9. Построение дробной комбинации; 10. Правила исполнения BATTEMENTTENDUс поворотом бедра по программе второго года обучения. 11. Правила исполнения BATТEМENT ТENDUJETE по программе второго года обучения. 12. Правила исполнения RONDDEJAМВEс поворотом опорной стопы, то же с кругом по воздуху по программе второго года обучения. 13. Правила исполнения PLIEс поворотом коленей. 14. Правила исполнения BATTEMENTTENDUс мазком полупальцев; 15. Правила исполнения сквозныхBATТEМENT ТENDUJETE 16.Правила исполнения PLIE по программе третьего года обучения. 17. Правила исполнения BATTEMENTTENDU по программе третьего года обучения. 18. Правила исполнения BATТEМENT ТENDUJETE по программе третьего года обучения. 19. Правила исполнения RONDDEJAМВE с восьмёркой. 20. Правила исполнения FLIC - FLAC с поворотом стопы. Веер DOUBLE FLIC по 1/6. 21. Правила исполнения упражнения для бедра с прыжком и обратной веревочки по программе второго года обучения. 22. Правила исполнения выстукивающих движений по программе второго года обучения. 23. Правила исполнения GRAND BATТEMENT DEVELOPPE по программе второго года обучения. 24. Правила исполнения GRAND BATТEМENT JEТE по программе второго года обучения. 25. Вращение партнерши в венгерском и испанском академических танцах. Основная литература 1. Звягин Д.Е., Эйсмонт П.Д., Каленова Ю.В. Народно-сценический танец. Методика преподавания. Учебное пособие. СПб: СПбГИК, 2016, - 154 с. 2. Есаулов И.Г., Есаулова К.А. Народно-сценический танец, СПб: Планета музыки, 2014, - 208 с. 3. Калыгина, А. Пляшем "Елецкого" и "Барыню". Народное творчество, 2014. - № 5. - 41-45 с. Дополнительная литература Александрова В.Н. Испанские народные танцы / В.Н. Александрова – Л.: Музгиз, 1959. – 55 с. 2. Венгерские народные танцы // Репертуар художественной самодеятельности, №23. – М.: Искусство, 1960. – 74 с. 3. Вербунк и Чардаш/Сост. композиции Мольнар И. // Богаткова Л.Н. Хоровод друзей. Танцы народов разных стран. – М.: Детгиз, 1957. – 211 с. 4. Зацепина К.С., Климов А.А. Народно-сценический танец. Ч. I.: учебно-методическое пособие / К.С. Зацепина, А.А. Климов, К.Б. Рихтер, Н.О. Толстая, Е.Е. Фарманянц – М.: Искусство, 1976 -224с. 5. Иноземцева Г.В. Народный танец / Г.В. Иноземцева – М.: Знание, 1977. – 48 с. 6. Лопухов А.Д. Ширяев А.П. Основы характерного танца / А.Д. Лопухов, А.П. Ширяев, А.В. Бочаров – Л.-М.: Искусство, 1939 – 188 с. 7. Польские народные танцы / Постановка танцев Анлена Л. – М.: Искусство, 1958. – 72 с. 8. Стуколкина Н.В. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. / Н.В. Стуколкина – М.: ВТО, 1972 – 397 с. 9. Ткаченко Т.С. Народный танец: учеб.пособие для театр. и хореограф. училищ / Т.С. Ткаченко – М.: Искусство, 1954 – 689 с. 10. Уральская В.И. Соколовский Ю.Е. Народная хореография / В.И. Уральская, Ю.Е. Соколовский – М.: Искусство, 1972. – 71 с. 11. Касиманова Л.А. Основные формы народного танца, - СПб: Планета музыки, 2016, - 80 с. 12. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавая народно-сценического (характерного) танца. Учебное пособие. Второе издание. СПб: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2015, - 128 с. Видео комбинаций высылаются преподавателю на эл. почту за 5 дней, ответы на теоретические вопросы будут приниматься в формате «Online» в режиме синхронной видеоконференции.
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Преподаватель: Громова Елена Владимировна Контактная информация:ms.ballet@bk.ru Платформа проведения:Skype  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.