Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к государственному экзамену по профессиональному модулю ПМ.02 Педагогическая деятельность



Вопросы к государственному экзамену по профессиональному модулю ПМ.02 Педагогическая деятельность

Вопросы по педагогике МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

1. Исторические корни профессии учителя. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

2. Характеристика педагогической деятельности. Понятие профессиограммы учителя. Квалификационная характеристика педагога.

3. Требование государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.

4. Категориальный аппарат педагогики. Система основных педагогических категорий.

5. Личность как педагогическая категория. Ведущие факторы развития личности.

6. Возрастная периодизация. Неравномерность развития. Учет закономерностей возрастного и индивидуального развития детей                в процессе обучения и воспитания.

7. Процесс воспитания, его характеристики и особенности. Цели и задачи воспитания в зависимости от типа общественно-экономических формаций.

8. Содержание процесса воспитания и его направления.

9. Общие принципы, определяющие выбор методов воспитания.

10. Классификация методов воспитания. Охарактеризовать методы формирования сознания и методы организации деятельности.

11. Классификация методов воспитания. Охарактеризовать методы стимулирования поведения и деятельности, а также субъективно-прогматический метод.

12. Содержание, функции и основные направления деятельности классного руководителя. Комплексный подход к воспитанию в деятельности классного руководителя.

13. Проблема формирования и развития детского коллектива.

14. Дидактика как теория обучения, ее предмет, основные признаки, понятия и категории.

15. Сущность процесса обучения. Структура, функции процесса обучения.

16. Принципы и правила обучения. Их краткая характеристика.

17. Классификация методов обучения. Критерии и условия выбора. Характеристика методов обучения по источнику получения знаний              и по характеру познавательной деятельности.

18. Урок – основная форма организации обучения: определение, классификация, структура, требования к уроку. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

19. Контроль и оценка результатов обучения. Суть контроля, его виды        и предъявляемые к нему требования. Новые технологии в системе оценивания.

20. Школа как культурный и социальный институт в системе непрерывного образования и ведущее звено в отечественной системе воспитания. Преемственность традиций русской школы на различных исторических этапах.

21. Проблемы современной школы. Ключевые позиции обновления школы: гуманитаризация и гуманизация.

22. Общение учителя и учащихся как средство организации педагогического процесса в школе. Личность учителя и техника общения.

23. Основные способы коммуникативного воздействия на учащихся: убеждение и внушение, закрепление и изменение установок, отношений, мыслей, чувств, действий.

24. Правовое обеспечение образования в РФ («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»). Законодательство РФ об образовании (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», закон Саратовской области «Об образовании»).

25. Перспективы развития системы образования. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2024 годы. Приоритетный национальный проект «Образование».

26. Сравнительная характеристика образовательных систем древних цивилизаций (Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Византия).

27. Педагогическая мысль эпохи Возрождения, особенности взглядов западноевропейских педагогов-гуманистов.

28. Ян Амос Коменский – последователь идей гуманистов, основатель педагогической науки. Его дидактические принципы.

29. Воспитание и обучение у древних славян. Первые школы. Мастера грамоты. Памятники педагогической литературы IX-XIII и XIV-XVI вв.

30. Братские школы на Украине и в Белоруссии в XVI-XVII вв. Киевская академия. Учебные книги.

31. Петровские просветительские реформы и их значение в развитии отечественной системы образования.

32. Педагогическая мысль и школьные реформы в России во второй половине XVIII века.

33. Педагогическая мысль и школьные реформы в России в первой половине XIX века.

34. Российские школьные реформы 1860-х годов.

35. Отечественная школа и педагогика советского периода.

36. Педагогическая деятельность и основные элементы педагогической системы К.Д. Ушинского.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.