Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭФФЕКТ. КОМУ ПОДХОДИТ



ЭФФЕКТ

Для духовного развития необходимо здоровое тело, сбалансированные эмоции и сильная нервная система. Асаны, йогические танцы, правильное питание и голодание служат развитию на физическом уровне. Ступенчатая система уроков медитации раджадхираджа-йоги обеспечивает развитие разных уровней разума, эмоций, интеллекта и интуиции.

КОМУ ПОДХОДИТ

Некоторые элементы раджадхираджа-йоги можно выполнять с 5 лет, а полноценно практиковать – с 12 лет.

Индивидуальный подход к обучению каждого ученика позволяет максимально учитывать его возможности и особенности. При необходимости ученику даются облегчённые варианты выполнения техник.

Человек рожден для счастья , как птица для полета.

 Первая ступень Аштанга Йоги Яма – принципы взаимодействия с внешней средой. Первый –

 

Ахимса. Жизнь без страха и агрессии. Принцип отказа от зла.

Химса это вред. Ахимса – значит избегать вреда. Отречься от зла. Этот принцип йоги предполагает непричинение вреда действием, словом или даже мыслью. Вред – 1. Прекращение физического существования (на охоте оленя убил) 2. Психическое развитие останавливается (допустим, кто-то медитирует, а ты ему мешаешь). 3. Необоснованные страдания другим.

В человеке есть врожденная склонность ко злу. В манипура-чакре есть эмоция причинять вред другим – из мстительности,
из отвращения.

Одно время в Индии ахимса трактовалась как полный отказ
от применения силы. Но это невозможно, поскольку неосознанно человек в течение жизни причиняет вред живым существам, плюс пищевые цепочки. Чем меньшим вредом можно обойтись, тем лучше. Нужно выбирать пищу, в которой сознание наименее развито. Между овощами и курицей выбирай овощи, между курицей и рыбой выбирай рыбу. Ради сохранения жизни более развитого сознания в пищу используются менее развитые.
Перед тем, как забить животное, стоит тысячу раз подумать, можешь ли ты выжить без этого. Негативная карма создается,
когда ты лишаешь жизни другие существа без необходимости. Карма означает, что жизнь это только твое творение, твое
к тебе же возвращается.  В обычной жизни ахимса проявляется
в недопустимости насилия. В индийской древней философии люди, которые превратились во враждебных существ, назывались словом Ататай. Это те, кто хочет отобрать у тебя землю и лишить тебя твоего дохода, и ты умрешь с голоду; тот, кто хочет поджечь твой дом, тот, кто хочет надругаться над твоей женой, кто выступает
с оружием в руках против тебя, кто хочет отравить тебя и тот, кто хочет тебя ограбить. К ним можно применять адекватную силу. Если есть способ не лишать жизни живое существо, и пресечь вред, то нужно его использовать. Например, отпугиватель для мышей вместо кота)

Следует иметь уважение ко всему творению, тогда творение имеет уважение к тебе.

Когда ахимсу практикуешь, ты избавляешься от страха и агрессии. Страх и агрессия это одно и то же. В животном мире, если у тебя есть агрессия, животное будет воспринимать тебя как врага.
Если у тебя есть страх, животное будет воспринимать тебя
как жертву.  

Если нет ни страха, ни агрессии, то животное тебе послушно. Вспомните тигров, мирно лежащих рядом с индийскими йогами, или кобру, спящую на шее бога Шивы.

Нет ни страха, ни агрессии, то конфликтные ситуации не возникают. Если на явную агрессию ты не ответил ни страхом, ни ответным неуважением, волна агрессии останавливается.

Когда в моменте вспоминаешь про этот принцип, любое напряжение моментально уходит, и когда тебе страшно,
тоже вспоминаешь, что не хочешь вреда, настраиваешь себя
на ожидание обычной адекватной реакции (ты не хочешь вреда,
и тебе не хотят вреда) и страх тоже уходит, ты можешь адекватно реагировать.

С этим принципом связан самый важный принцип Ямы – Брахмачарья, то есть видеть Божественное в окружающей жизни. Если ты смотришь в глаза другому и видишь Бога,
что ты чувствуешь – Люблю. Вреда точно не хочешь), сразу стыдно, что Бога обидел). Также принцип Сатьи в плане непричинения вреда словом и мыслью. Слова это тоже действия. У человека
есть тенденция причинять человеку вред словами, особенно
если ты обиделся. На уровне слов нужно отслеживать и убирать стремление поддеть человека, быть корректным, быть дипломатом, не позволять эмоциональные всплески. Само наличие обиды – это уже нарушение ахимсы на психическом уровне. Например, открытая агрессия веганов в отношении мясоедов,
это прямое нарушение ахимсы.

Ахимса очень важна, если она будет, то будет рай на земле.
Если делить людей на плохих и хороших, с этого начинаются все проблемы в нашем мире.

Важно работать над своими мыслями, перенаправлять дурные мысли на позитив. Это не мой враг, это мой друг, я хочу, чтобы он был счастлив. Дада рассказал, как получил в челюсть на 9 Мая. Огонь изнутри, когда начал вспоминать, в ситуации провокации
не выдержал проверку, появились зло и возмущение. Обидчик действует так, потому что он глубоко несчастлив, он совершает дисгармоничные поступки. Я не хочу ему вреда, я хочу, чтобы он был счастлив) Внутреннее облегчение и просвет. Нужно начать развязывать темные узлы в своей душе, прощать обидчиков. Начинаешь медитировать, культивировать эту мысль – я хочу, чтобы ты был счастлив. Как стекло покрыто слоями тонировки, снимаешь тонировку, и света все больше становится.
Если поссорился, стараешься помириться, не простил – стараешься простить, завидуешь – отпускай зависть и начинай радоваться
за этого человека. Это работа с ахимсой.  

Не думать ни о ком плохо, это замечательно, освобождается очень много сознания и твоей энергии, которые ты можешь употребить на служение или саморазвитие. 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.