Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синтаксический анализ.. Синтаксический анализ.



11.Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

 

  1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
  2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
  3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
  4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
  5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

 

 

12.Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

 

  1) Предложение 1 сложное.
  2) Первая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
  3) Предложение 3 содержит прямую речь.
  4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
  5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.